05.04.2019

Аргентина. Часть 7. Ruta 40 (Cafayate)

29 января. Мы в Антофагаста-де-ла-Сьерра (Antofagasta de la Sierra). Только не путайте с большим городом Антофагаста, что в Чили. Они в принципе рядом, их всего-то разделяют Анды. Но мы, по прежнему в Аргентине. Остается три дня, чтобы добраться до города Сальта (Salta).
Сальта это очень большой город на севере страны, в котором есть аэропорт, и в случае сильных задержек на маршруте, мы могли бы улететь обратно в Буэнос-Айрес, но это план Б. Пока что, все шло в пределах нормы, с отставанием в 2-3 дня. До отлета из Аргентины оставалось 11 дней.

Проснулись в 7 часов, решили выйти пораньше, так как многие туристы на достопримечательности уезжают  до 9 утра. Вышли в зону кафе. Донна Сесиль держала кафе, где в названии красовалось ее имя, так собственно я и запомнила, как ее зовут. По тому произношению, как она себя называла, никогда бы не догадалась. К моему приходу, Дима с помощью кипятильника за парил гречку. После Норвегии, мы всегда кипятильник возим с собой. Нарезали вчера купленных пару помидор, без них гречка не лезла.
Вышли на улицу, донна Сесиль пошла за нами, простились и пошли по направлению к  деревне Антофалла, что в провинции Катамарка на северо-западе Аргентины. Наша цель 120-ти метровый конус Коно-де-Арита, который находиться на солончаке Салар-де-Аризаро в 165 км от нас.
На улице тихо, утро, а уже жарко, пришли на край города, стали ждем. Тишина. Рядом гора, слазила посмотрела на город сверху, увидела пасущихся  лам. Бегала с фотоапаратом, не могла нарадоваться, какие они классные.
Так мы простояли 2 часа, за это время проехало только 3 машины, что везли клиентов на экскурсии, это мы поняли по наклейкам на дверях автомобилей. Нас не взяли.
Поменяли трассу стали по направлению на Tolar Grande тишина, вообще ни одна машина не едет. Сидим уже 2 часа, жарко.  Остановилось пару автомобилей, но им не туда. Димка периодически засыпает. Уже полдень, деревьев нету. Мы пока меняли трассы утром по дороге зашли в магазин и купили молока, очень уже хотелось выпить кофе с молоком. Поэтому обед устроили прямо у дороги. Намазали хлеб джемом и запили молоком.
Время идет, солнышко припекает, а машины не едут.
Диму стали посещать сомнения, о правильности выбранной дороги, предлагает вернуться туда, где стояли рано утром. Я колебалась, но поддалась.
Сидим по направлению на  Антофалу уже три часа, даже по очереди поспать успели, тишина. И только грозовые тучи пунктуальные в этом регионе, после 16 тут всегда дождь. Поели колбасы с хлебом и тут я вспомнила, что ношу гороховое пюре. Вам не понять, сидя дома с набитым холодильником, что такое гороховое пюре, когда ты 30 дней кушаешь практически одну и ту же сухую еду. Радость длилась не долго, машин, как не было, так и нет. Интернет сюда не дотягивал, а заниматься чем-то нужно. Хотя нет, через Viber мы по переписывались с родными. Играем в "Балду" на телефоне. Огромный плюс солнечных регионов, это то, что если у тебя есть солнечная батарея, ты можешь в телефоне играть вечно. У нас была солнечная батарея Anker 21W, мы заряжали и фотоаппарат, и телефоны через нее.
В 17:30 погода совсем испортилась и мы ушли за школу разбивать лагерь.
Поставили палатку в уютном месте под деревом. Димке, не терпелось сделать коктейль с дыни и вина, о котором он вычитал ранее на пакете вина, что пили. Коктейль получился неплохим, но второй раз доливать вино не нужно было.
Рецепт простой, делаем надрез у основания дыни, извлекаем аккуратно семечки, заливаем внутрь вино и оставляем на 40  мин.
Хотели приготовить борщ с салом и хреном, но уснули под убаюкивающие звуки дождя.

30 января.
Осталось 2 дня!

Мы все еще в  Антофагаста-де-ла-Сьерра (Antofagasta de la Sierra). Встать планировали в 5, но было темно и сыро, проспали еще час.  Вышли в  7:00, стали на трассе по направлению на Сальту. Сидим. Никого. Расчет был не верен, что чем раньше встанем, тем больше словим машин. Просыпается местный народ, папы на мотоциклах везут детей в школу, возвращаются и сидят во дворах, ничего не делая. У меня было много времени наблюдать за жизнью местного населения. Я все не могла понять, у них от 5 до 10 детей, взрослые не работают, за что они живут? Пособие на детей не платят - я уточняла.
Беда этого региона, что тут нет автобусного сообщения. Иначе бы уже и денег не пожалели, лишь бы уехать.
Стал капать дождик. 10:17 мы все еще не сдвинулись с места. Встретили чилийца, что подвозил нас до Campo de Piedra Pómez, ему в другую сторону на Salar de hombre muerto. Сидим дальше. Терпению моему приходит конец, как бы не было мучительно больно осознавать, что мы не увидим две самые крутые достопримечательности этого региона, но больше ждать нет смысла. Мы возвращаемся обратно на трассу, по которой приехали два дня назад в этот городок. Поедим на Сальту, в объезд идеального конуса "Коно де Арита" и Толар Гранде.
А пока мы возвращаемся через центр города, расскажу, что еще есть кроме крутых природных достопримечательностей, разбросаных в пределах 20 км от города.
В центре разместился музей человека, фишка музея мумифицированный ребенок, которому около 2000 лет. Платный вход или нет, не подскажу, мы так и не сходили.
На той же улице разместился Минералогический музей.
Ко всем красивым озерам, лагунам и вулканам придется ехать на автомобиле.
Пришли, стали у знака, чтобы понятно было куда нам нужно. Водители проезжают и показывают, что по месту катаются. Надоело, решили выйти с города, чтобы уже совсем понятно было, кому куда нужно.
Пришли, вокруг тишина, на горизонте вулканы.
Сидим,  лежим. Час прошел, второй, третий - никого.  И тут я своим криком разбудила Димку, ехал автомобиль. О чудо, спустя три часа под палящим солнцем машина остановилась и тут еще двойное чудо, водитель ехал в Белен, это почти 300 км.
Я ни разу в блоге не упомянула про сеньору Корреа. А мемориалов покойной Корреа, мы встречали очень много. Настало время рассказать о ней, тем более наш водитель, остановился возле одного из них на трассе № 43, чтобы положить, что-то, а что, я не рассмотрела из окна автомобиля. Именно этот мемориал, находиться немного не доезжая до Campo de Piedra Pómez. И практически все мемориалы, расположены в таких диких местах. Теперь история, кем же была эта сеньора.
Во время гражданской войны 1840 года мужа местной крестьянки Далинды Корреа по имени Клементе призвали в армию. Супруг погиб в одном из сражений, но верная жена, которая была беременной, не переставала его ждать. Родив сына, она решила отправиться на поиски мужа. Жила она в окрестностях Сан-Хуана, а места в те времена были малообитаемые. Женщина шла долго, пока не умерла от голода и жажды. А малыш выжил, питаясь ее молоком. Его обнаружили через неделю после смерти матери. На месте гибели сеньоры Корреа со временем построили святилище, где установили статую лежащей женщины, кормящей грудью ребенка. По мнению местных жителей, стоит попросить покойную Корреа об исполнении своего заветного желания, и оно непременно сбудется. Так вот рядом всегда с таким святилищем будет вода в бутылках. Но тут даже шины в подарок приносили, видно просили новый автомобиль)
Мы эту историю знали, но ничего не просили, у нас все есть.))
Дождь это жизнь. Молодая викунья вышла на трассу попить воды. Мы притормозили и ожидали, пока она покинет трассу. У аргентинцев запрещено охотится на викунью.
Мы снова на трассе №40 на знакомом нам месте. Пять дней назад мы застопили тут микроавтобус с подростками и начали свое путешествие по трассе №43.
На часах 19:20. Еще светло, но машин мало. Потемнело быстро, пошли ставить палатку на пустырь напротив заправки. Поели и уснули.

31 января.
Проснулись в 6:00, на улице темно. Ночью был дождь, небо все еще затянуто. Выпили кофе, съели вермишель с грибами. Дима пошел на заправку принял душ. Вышли на трассу в 8:25.
Спустя 15  минут нас подобрала молодая девушка и отвезла в соседний городок (12 км). Там мы застряли на 5 часов.
Чем два психа могут заниматься на протяжении пяти часов? Вначале, Дима сбегал за виноградом, что рос в 200 метрах от нас, потом я нашла камень и расчертила на асфальте квадраты. Мы стали играть в детскую игру "классики". Это помогло нам убить время. Потом мы нашли микроскопичного лягушонка, занялись им.
И тут за 50 метров от нас высадилась мама с дочкой, но так не честно, не по правилам автостопа! Если ты пришел позже, то должен стать, за теми, кто уже стоит. Их забрали через 15 мин. Все, собрались пошли на их место.
Дима остановил фуру, хотя я не верила в такое. Водитель нас взял, чтобы болтать, иначе на этой дороге можно уснуть. Что и сделал Дима практически сразу. Испанского я не знала, а водитель не говорил по-английски, пил все время мате, чтобы не клонило в сон.
Я фотографировала и все время пыталась тоже не уснуть, так как дорога реально тебя убаюкивает своей однообразностью.
Мы в очень большом городе - Санта Мария. Сразу зашли в информационный центр, что на автовокзале, взяли карту города, там нам рассказали, что в городе есть муниципальный кемпинг. Но у нас в плане попасть сегодня в Кафаяте (Cafayate).
Прошлись по городу до центра, магазины все закрыты - сиеста. Дима оставил меня в центральном парке с рюкзаками, сам пошел побродить, принес мороженное. Решили не засиживаться, а идти на трассу №40 и продолжить стопить до Кафаяте.
Но, сегодня не наш день. И, раз  мы тут застряли, пойдем в супермаркет купим курицу и еще всякой вкуснотищи и пожарим это все, на мангале в кемпинге. По дороге зашли в маленький магазин, я решила купить пива на вечер. А мне говорят "пей тут". Я, конечно люблю пиво, но не настолько, чтобы вдуть целый литр сразу, вот так без ничего. И только в супермаркете нам объяснили, что мы должны принести обратно бутылку пустую и нам вернут 40 песо. А теперь внимание, стоимость литрового пива 90 песо (66 грн), где 40 песо это стоимость бутылки.

Пришли в кемпинг, поздоровались с мужичками, что сидели у админ здания и пошли искать себе место под палатку. Стали поближе к душевым.
Мясо получилось вкусное. Дима еще и сидр нашел в супермаркете, все это с салатом ели влезло в нас. Теперь спать.

Если вдруг, кто окажется в Санта Марии (Santa María de Catamarca), то там есть, как минимум 8 мест, которые советуют посетить. Но нам они не показались интересными, поэтому мы посетили памятник Маргариты  Паласиос и то только потому, что стопили рядом с тем местом.)))
1. Въездные ворота с северной стороны.
2. Памятник Пачамама (огромная скульптура, изображающая беременную коренную женщину взгляд которой устремлен в небо)
3. Фуэрте Кемадо (считается крупнейшим поселением коренных народов, остались руины)
4. Холм Пинтадо в Лас Мохаррас ( хорошая смотровая площадка)
5. Памятник Маргариты  Паласиос (актриса, цирковая акробатка, композитор и исполнительница аргентинской народной музыки родилась в Санта Марии)
6. Центральный парк (тут я ждала с рюкзаками)
7. Река Санта Мария ( местные дети обожают в ней бултыхаться, цвет реки коричневый, как собственно все реки, что мы видели в Аргентине)
8. Муниципальный парк (за забором от кемпинга, всю ночь играла музыка)

1 февраляСанта Мария, помоги!
Выбраться с кемпинга в 5 часов, как планировали не получилось. По палатке всю ночь барабанил дождь, было темно и выходить совсем не хотелось. Провалялись до второго будильника - 6:00. Встали, быстро собрались. По территории уже ходили с вениками сотрудники коммунальной службы. Как-то не верилось, что кемпинг который обслуживает, такое большое количество персонала стоит всего 50 песо с человека. Ушли не заплатив.
Пришли в центральный парк, сделали кофе.
Почему-то решили вчера, что супермаркет открывается в 8:00. Оказалось в 8:30, ждем, чтобы сдать бутылку из под пива. Бутылку принимают, только по чеку. Все у нас есть 40 песо.
Вот мы стоим на трассе №40. Уже даже распогодилось, вышло солнышко.

На часах 9:00, 10:15. Все, нет сил, хочется кушать. Залили пюре кипятком, достали вчерашнюю курочку с помидором. Жизнь наладилась.
На часах 12:30. Ура! Водитель едет 25 км. Подъехали к пункту пересечения региона Катамарка и Тукуман.
Военные  попросили выйти водителя и открыть багажник. А там наши рюкзаки. Теперь уже попросили  выйти нас. Мои все вещи досматривала женщина, когда со мной закончили перешли к Димке. Что ищут, не ясно. Нашли в кастрюле чай с бергамотом, стали разбираться, что это такое. Сложность в этих переговорах заключалась в том, что никто не владел из них английским. А паспорта у нас почему-то не просили, как сделали это с водителем. Верили всему, что мы говорили. Наконец догадавшись по Диминым объяснениям, что это чай нас отпустили.
Едем дальше, но недолго.
Высадили у единственного дома с хозяйством. Спустя час все еще кукуем в регионе Тукуман. Проехали рабочие на автомобиле и не понятно было,  то ли они просто остановились, то ли чтобы нас взять, вообщем едем еще 18 км.
Дима в кузове, я в салоне. Сидим молчим, так и проехали всю дорогу.
Высадили на окраине какого-то городка, прямо у виноградника.
Дима, как добытчик принес и белого, и синего винограда, еще и персиков прихватил. Хороший городишка, маленький уютный, полицейские туда-сюда ходят, здороваются улыбаясь, а мы  каждый раз от них виноград прячем в рейнкавере.
Через два часа, нас забрал мужчина, перевозящий бензин в своем пикапе. Мы с трудом, но выдержали 35 км дороги, голова правда болеть от паров стала.

Вот мы и в Кафаяте!
Высадили нас на центральной площади у собора Catedral Nuestra Señora del RosarioПростая, но красивая постколониальная архитектура этого собора является главной достопримечательностью главной городской площади. Построенный в 1896 году августинцами, он заменил бывший храм города, от которого оставались руины.

Кафаяте маленький винный городок, известный, как аргентинская Тоскана, славится виноградом Торронтес и свежим цветочным белым вином. Самое популярное в городе занятие - ездить на винодельни и виноградники  для экскурсий и дегустаций.

Мы же прошлись по сувенирным магазинам, в одном из таких надегустировались вин, прикупили пару бутылочек домой по цене 120 арг.песо. Еще прихватили конфет с коки. Самочувствие они нам не улучшили, и вообще не очень вкусными оказались. Долго уламывала Димку купить калебас - традиционный сосуд для приготовления и питья мате. Но он не мог определиться с рисунком. Так и не купили, а тут в Кафаяте были самые низкие цены.
Пошли за город и там заселились в кемпинг. Стоимость за двоих с палаткой 250 арг. песо плюс Wi-Fi.
Горячий душ, яичница и мы готовы на исследования города. Идем снова, на главную площадь Plaza Principal 20 de Febrero.
Пирожки с начинкой популярны во всей Аргентине, но эмпанадас с начинкой из провинции Сальта считаются лучшими в стране! Empanadas salteñas отличаются от других, потому что они используют нарезанную говядину, а не фарш, и они, как правило, меньшего размера, чем мы пробовали раньше.

Продолжение следует ... Аргентина. Часть 8. Ruta 40 (San Carlos)