Киргизия. Ала-Арча

Июль 2013.
Горы, они там другие. Ну не то, что совсем другие, но не такие, как на Кавказе. Это была уже третья наша неделя прибывания на Тянь-Шане, отдохнув от гор на озере Иссык-Куль пару дней, мы приехали в альплагерь Ала-Арча, что в 30 км от Бишкека. Сказать что район красивый-ничего не сказать.

Немного из история лагеря вычитала на сайте risk.ru. Так вот альпинистско-туристические клубы начали появляться в Киргизии еще в 30-х гг прошлого столетия. Энтузиастов привлекали горные районы Чаткала, ущелье Аламедин, Иссык-Ата и Ала-Арча. Первая группа альпинистов под руководством  М. Погребецкого в составе 5 человек была организована в 1936 году. С этого момента был дан старт развитию школы альпинизма в Киргизии. Спустя годы 1 июля 1951 года открылся альплагерь ДСО "Искра" в ущелье Ала-Арча, а в 1955 году его переименуют в альплагерь Ала-Арча. С середины прошло столетия лагерь заработает на полную, будут летние и зимние смены продолжительностью по 20 дней.  Сюда со всего Союза начнут приезжать до 300 участников. Мега популярность лагерь обретет в 80 годы, когда будет построена хижина Рацека, от которой осуществляются сложнейшие технические восхождения по маршрутам 5Б и 6А категории сложности.
Вот и мы завтра отправимся к хижине, а пока ужин и дележ продуктов. Все несут одинаковое количество еды. Продукты мы до закупили еще в Караколе. Нам нужны были лаваши, овощи, дыни и арбузы.

Ночь мы эту провели в палатках на веранде второго этажа, это нам стоило по 1 дол, в туалет нужно было бегать метров так 300 по аллейке в глубь лагеря, ночью это было страшновато, да и днем не очень-то комфортно, но внутри туалеты были чистенькие, дверей правда не было, так 5 дырок в полу без перегородок.
По завтракали и утром отправились  по хорошо утоптанной тропе, сначала вдоль бурлящей реки где нас окружала красивая природа и величественные горы, а потом перейдя  реку еще немного поднялись вверх зашли в небольшой лес, где было прохладно, и  сделали там привал.

После чего отправились дальше на верх к хижине Рацека, расположенной у подножья Ак-Сайского ледника.  В среднем, неподготовленный человек проходит этот путь в течении 4-5 часов, но есть и рекордсмены, что с легкостью могут преодолеть его за два часа.
На подъеме будет одно очень не приятное место, когда тропа закончится нужно будет проходить по не большому скальному участку по которому стекает все время вода, там будут перила. Так что на спуске нужно быть предельно внимательными не спешить.
О том что вы почти на месте свидетельствует табличка «Конец Толкания»
Хижина эта, частные владения, но говорят, что раньше здесь можно было переночевать бесплатно. Многие альпинисты надолго останавливаются в хижине Рацека и уже отсюда совершают свои вылазки к интересующим их пикам. А сходить здесь есть куда — пик Байчечекей (4515м), пик Учителя (4527м), пик Бокс (4240м), массив Корона (4860м), пик Свободная Корея (4740м). И самый высокий — пик Семенова-Тян-Шанского (4875м). В общем, рай для всех категорий альпинистов. Подъем лично у нас занял около 4 часов.
Погода здесь может очень резко измениться, и если вчера было солнечно и жарко, то завтра может быть довольно холодно и снег. И это в июле.
Установили палатки и отдыхаем.

Время ужина.
А это наш туалет, при сильном ветре его так шатало, что было страшно там находиться.
Утро следующего дня, намечены занятия ледовые и подъем к Короновским стоянкам. Снимаем лагерь и уходим.

Вот собственно и начало занятий. Все дружно обуваем кошки.

Самовыкрутка используется при сдергивание  на спуске по ледовому склону.
Отдыхаем и отправляемся на верх.

Привал.

Добрались до Короновских стоянок устанавливаем лагерь.
Короновская стоянка 3950 метров,Тянь-Шань. После 14:00 стало очень жарко, все разделись.
Ужин на верхних ночёвках. Вермишелевый суп, сухари, сало и чай с печеньем на десерт.

Чувствуется, что Виталик не наелся.

На Короновских стоянках можно остановиться в собственных палатках, а можно там в "отеле", но мы рисковать не стали и правильно сделали, что захватили палатки. Железный отель уже был занят.
 Так "отель" выглядит внутри.
Солнышко садится.
Ранний подъём, завтрак и выход. Постепенно светает. Впереди затяжной подъем по леднику.

Пока не наступит завтра, ты не поймешь, как хорошо тебе было сегодня.

Очередной привал, идти тяжело всем, кроме Маши (у нее волшебные таблетки)
Утро было очень холодным. Две веревки подъема по кулуару, давались с трудом, руки не слушались. Как же мы тогда мерзли в ожидании подъема.
Дальше началась скала,  которую виртуозно прошел наш инструктор Денис.
Денис.
Ну вот мы и на вершине. Замучилась, что-то я. Сидим отдыхаем, инструктор Виктор Сергеевич пишет записку, ждем остальных.
6-го августа 2013 года на Корону 1 башня, мы поднялось двумя группами. Высота 4810 м. Спустя три года, я пока что, выше так и не поднялась (блог написан в апреле 2016).
А вот так это фото делалась, все на самостраховках, безопасность прежде всего.
 На вершине хорошо, но нужно знать меру, пора спускаться вниз.
 Маша дюльферяет.

Чай после восхождения кажется необычайно вкусным.
За столом обсуждаем выход на следующую гору - Изыскатель по 3Б.
Толя, Виталик, Дима, Серега - красавчики наши.
Утро было хмурым, но спокойным, настроение приподнятое, но усталость чувствовалась до кончиков пальцев. Инструктор дал команду отбой, погода сильно портилась, не сложилось сходить на 3Б.
Собрались и пошли вниз в лагерь.

Что бы день не пропадал на полпути к лагерю устроили ледовые занятия.

Лазили с верхней страховкой, пробывали как держит лед. Понравилось.
Погода в этой местности может заставить сомневаться в способности чего-либо научиться. Мы резко оказались в густой облачности. Видимость 2 метра. Занятия закончились мы быстро кинулись бухтовать веревки и собирать рюкзаки.

Дождь все усиливался и усиливался облачность мешала ориентироваться. И в один момент уже почти у самого лагеря мы промахнулись поворотом и оказались за гребнем от лагеря, но это мы поняли только после того как вскарабкались на этот гребень. А до гребня с нами произошла не приятная ситуация. Пока мы стояли внизу не понимая где мы, послышался сверху скрежет, это огромный камень размером с горбатый «Запорожец» начал движение вниз. Все замерли, высчитывая траекторию его падения. Я была предпоследней и этот камушек катился как мне казалось прямиком на меня. Сказать, что мы испугались, ничего не сказать, жизнь пролетела перед глазами. И тут эта махина остановилась. Такого громкого звука вздоха одновременно я больше не слышала, мы по сыпухе кинулись на верх, месили камни под собой как сумасшедшие. Поднялись на хребет, а под нами лагерь.
Мокрые, грязные устанавливаем на скорость свои палатки где были свободные места, и я ныряю первой пытаясь снять с себя мокрые вещи. Подаю Димке кастрюлю для набора воды и начинаю готовить чай. Мы дежурные.
Дождь не прекращался лить и всю ночь, поэтому утром мы обнаружили, что спим в мокрой палатке, потом оказалось мы не одни такие. Половину лагеря затопило.
Мы забрали свои вещи и переехали в другое место, выложили все. Сушим вещи и свои мысли.
Вот и закончился очередной выезд. Но был еще спуск вниз и ночевка вчетвером в двух кроватях, администратор, которая устанавливала цены на душ для одних по 10 грн для других по 40( в переводе на наши деньги) и конечно посещение кладбища альпинистов.