Швейцария. Zermatt - Matterhorn

В Швейцарии и в октябре можно хорошо провести время. В нашем случае, все предопределяют акции или низкая стоимость билетов на перелет. Мы сначала покупаем билет в то место, куда бы хотели поехать, а потом уже пишем трек и планируем маршруты. Мы - это я и Дима. Зачастую мы путешествуем вдвоем.
Итак, кантон Вале, что на на юго-западе Швейцарии, город Церматт, гора Маттерхорн. Мы для себя выбрали несколько треков с сайта Wanderland Schweiz получился очень живописный с тоннелями маршрут. С Церматта к Маттерхорну мы воспользовались уже другим маршрутом Matterhorn-Trail. Вот именно с этого маршрута я и решила выложить фото, которые не вошли в предшествующий отчет о нашем путешествии в Швейцарию.
Погода выдалась пречудесной в этот день, поэтому фотографировать Маттерхорн было одно удовольствие.
Указатели на Hörnli hut, Base Camp Matterhorn(3260 m). Альпинисты со всего мира проводят ночь там прежде, чем штурмовать Маттерхорн.
Но мы не успевали туда подняться, сильная облачность начала накрывать гору. Нам то в принципе, просто было любопытно взглянуть на хижину, а так ночевать мы планировали в палатке.
Небольшое  озеро с маленькой часовней под названием "Maria zum Schnee". Кроме работников, что трудились над строительством новой "канатки" мы не встретили ни кого. Местами я сильно отставала от Димы на серпантине, но погода была на столько чудесной, что меня это не расстраивало. С одной стороны я, маленькая букашка, с другой - он величественный Маттерхорн - круто, а так я не сильно люблю ходить в одиночестве.
Спускались мы не по пути подъема, а вдоль канатной дороги. Летом тропа хорошо натоптана, есть указатели, а вот если бы не пожилая пара, которая поднималась этим маршрутом с Церматта в тот день, я даже и не знаю, как бы мы спустились. Снега в те дни выпало почти 30 см, соответственно тропы видно не было, и только благодаря их следам мы спустились к городишке Фури. Переночевали там в чьем-то шале и утром отправились по асфальтовой дороге в Церматт.
У подножия северной стены вершины Маттерхрн расположился красивый городок Церматт (Zermatt)  на высоте 1650m.
В городе ездят только электромобили в целях сохранения чистоты окружающей среды. Здесь категорически запрещено движение автомобильного транспорта. Все машины оставляются в городе Таш (12 км от Церматта) на огромном крытом паркинге.
Один из красивейших пиков Европы гора Маттерхорн – символ Швейцарии с центра Церматта и  Дима.))
В самом центре Церматта, у англиканской церкви Святого Петра, есть кладбище, на котором покоятся избранные альпинисты, погибшие на Маттерхорне, Монте-Розе, Брайтхорне, Касторе и Поллуксе.
На такой скамеечке я отдыха после часового спуска с села Фури, и наблюдала, как туристов возят запряженные лошадьми экипажи, гармонично так. Лежу, пью бальзам, смотрю на горы - блажь.
Осень в Церматте. Рестораны, отели.
Цены на одежду не дорогие, а вот продукты будут дороже чем у нас. Но не смотря на то, что это курорт, цены ничем не отличаются от цен в супермаркете Женевы.
Железнодорожный вокзал  Церматт. Конечная станция горной железной дороги GornergratBahn. Очень дорогое удовольствие, кому интересна стоимость билетов Женева-Церматт, это здесь.
Туалеты на станции бесплатны, как и по всей Швейцарии, но биотуалеты мы встречали только в Церматте.
Красиво в городе, но если вы вдруг заходите кипятка, то вам его не дадут, а продадут за 2 CHF. Зато с холодной водой проблем нет, питьевых фонтанов в городе достаточно.
Мы покидали этот сказочный городок, точно так же как и приехали сюда - автостопом. Сменив 9 водителей мы благополучно, с одной ночевкой в Martigny (Мартиньи́) возле замка, добрались за полтора суток до Женевы.
Швейцария это очень красивая страна и там живут милейшие люди, и туда стоит съездить обязательно, хотя бы один раз.