Италия о.Сицилия

Октябрь 2016.
Острова, это теперь мое хобби.
Изначально путешествие задумывалось как трек от Трапани до  Катаньи по диагонали, но потом чем больше углублялась в поиски маршрутов, поняла, что есть еще более красивые места.
Все произошло абсолютно случайно, и я рада этому.

Билеты куплены c Варшавы, летим за 701 грн Ryanair в Трапани. Как всегда только с ручной кладью
Обратно летим с Палермо в Болонью там день гуляем и вылетаем в Варшаву, стоило это нам 1046 грн. Такой маршрут был дешевле, чем на прямую с Сицилии в Варшаву. К тому же специально лететь в Болонью вряд ли бы у нас когда-то получилось, а так предоставлялась возможность погулять по красивому городу целые сутки.
Да, и в Варшаву мы добирались за 400 грн, каждый билет.

Почему мы полетели в конце октября? Да потому, что захотелось наконец-то просто отдохнуть, по настоящему, просто установить палатку на берегу моря и полежать, никуда не идти, лечь и лежать, пить вино и лежать, кушать море продукты и лежать. И наконец, засыпать под шум разбивающихся о прибрежные камни волн. Потом бы это надоело и захотелось отправится в трек по острову. А ходить с рюкзаком когда больше чем 25 градусов, очень сложно. Вот поэтому я и выбрала конец октября. В Киеве дожди и сыро, а на Сицилии в это время солнце припекает, но не жарит.
Блог может получится очень большим, так на это раз мы посетим не один остров, а сразу два. Можно было бы и на третий, четвертый заехать, но и этого хватит, нету времени у меня больше.  Я всё спешу, спешу, а нужно бы и остановится, рассмотреть, но все кажется, что у меня не хватает времени, что быстротечно всё вокруг.

Главные вопросы - это где достать газовый баллон и как у них с автостопом.

На всё про всё у меня в этой поездке 9 дней, это с днем приезда и отъезда + 1 день на материковую Италию (г. Болонья)
Погода на Сицилии в октябре.
В октябре на Сицилии еще купаются, ведь температура воды у берегов Сицилии +21 +23. Температура воздуха, особенно днем, вполне летняя, средняя температура + 23 градуса + 27. Однако после захода солнца становится прохладно + 15 +18. Вот такие особенности имеет погода на Сицилии в октябре.
Учитывая их, надо взять с собой:
-купальник,
-летнюю одежду( футболки, шорты, сандалии, кепку либо панаму),
-обязательно теплые вещи для вечера (флис),
-не лишним будет зонтик и даже дождевик, ведь в октябре иногда выпадают осадки.

Так что, поехали смотреть итальянские красоты.

Местные жители живут по принципу "никуда не спешить", мы тоже попытались так пожить, но не вышло)).
Прилетели в аэропорт имени Винченцо Флорио Трапани, 23 октября в воскресенье. Утром на рассвете добрались до солеварен, что на окраине города Трапани.
По дороге зашли в только - что открывшийся супермаркет (8:30) взяли вина и сыра, туристических газовых баллонов не было. Пришли в порт, сегодня мы уплываем на один из островов Эгадского архипелага.  На эти острова ходят два парома первый, он более скоростной, но и по дороже будет это Liberty и второй Siremar.

Мы отправились на втором, который в 9:50 отплывает в Мареттимо за 12,10 . Этот остров площадью всего 12 кв км., самый зеленый и высокогорный из трех островов Эгадского архипелага.
На следующий день сильно уставшие от горного рельефа острова решили ехать обратно в Трапани и продолжить свой маршрут уже по Сицилии. Мы, вообще ленились в этом выезде, старались высоко не забираться, трудности и лишения решили не испытывать. Приплыли, а у них как раз сиеста, что очень не удобно если твой график расписан и не можешь терять не минуты. Пришлось гулять городом до 16:00.
Уже ближе к 19:00 обошли 6 супермаркетов газа в них не было, прикупили продуктов и вина, стали на заправке ведущей из города в сторону городка Scurati, только выставили палец, как сзади нас окликнул молодой парень и предложил подвести 5 км до соседнего городка, следующий водитель остановился через 3 минуты и отвез нас в кемпинг хотя ему туда было не нужно.
Кемпинг под названием Camping Lido Valderice находится в городке Вальдериче стоимость за двоих в своей палатке 12 евро. Но мы не планировали ночевать в нём пошли на песчаный пляж, что в 20 минутах ходьбы от кемпинга.
Так как газа не было, то все готовили на сухом спирте.
Утро началось по-итальянски с бутылочки белого вина.
Наш маршрут брал начало от Grotta Манджапане, также его называют Grotta Scurati, что в природном заповеднике  Monte Cofano, находится он недалеко от хутора Скурати на высоте 60 метров над уровнем моря. Но от места ночёвки к нему нужно было еще пройти 30 минут.
Этот грот приблизительно 70 метров в длину и 50 метров в глубину. Он был заселен еще в эпоху палеолита.
Первые исследования были проведены маркизом Гвидо Далла Rosa в 1870 году и Раймонда Vaufrey в 1925 г. Здесь были обнаружены многочисленные доисторические останки, такие как зубы животных и кости, картины на камнях, которые сейчас хранятся в музее в Pepoli Трапани. Пещеру-грот заселяла до начала 50-х семья Mangiapane. Сегодня это является естественным хлевом и "Живым музеем" во время рождественских праздников. Вход платный -3 евро.
От грота мы отправились в заповедник Monte Cofano, место чудное в сезон он платный, но в конце октября кассы уже были закрыты, проход для нас был свободным.
На пути по маршруту нам встретилась башня, церковь и грот.
В заповеднике мы провели весь день, поплавали в бухте Санта Маргарита и ближе к 18:00 пришли в El Bahira Camping, в нём мы изначально и планировали заночевать.
Зашли на рецепцию, зарегистрировались уплатили 9 евро за 1 палатку и 2 персоны + по 0,50  туристического сбора. Итого 10 € за двоих.
Мы собирались жить в палатке, но можно в мобильных домиках (типа кемперов), в стационарных домиках или на виллах, все зависит от цены, которую готовы платить туристы. В кемпинге мы поселились в зоне Climbing рядом с нами была кухня где были газовые плиты, чему Дима был очень рад, так как в этом походе он завхоз, и стойка с "free food", туалеты и душ (горячая вода 0,50 € - 3 мин.) немного нужно было пройти по территории. У рецепции находилась зона Wi-Fi, еще там были кафе-бар, магазин и пиццерия. Цены мягко сказать не дешевые. Но у нас вся еда с собой, для счастья нам не хватало только газа, вот его, то бишь баллон, на половину полным, мы нашли на кухне, где оставляют продукты.

На отдыхавшись в кемпинге, после 13:00 отправились в курортный  городок San Vito Lo Capo посмотреть на пляж и проверить наличие в продаже газовых баллонов. От кемпинга до центра города приблизительно 2,5 км.
В городе сиеста, а это значит все магазины, кроме ресторанчиков и баров закрыты. А теперь важная информация, газовые баллоны в Италии продаются не в супермаркетах, как нам сказали, а в хозяйственных магазинах. Сообщаю только улицы на которых находятся магазины, а вот стоимости баллонов не могу назвать. Первое фото, где стоит Дима, это улица Via Regina Margherita.
Этот хозяйственный магазин находиться на улице Via Antonio Venza.
Вот почему я люблю путешествовать не в сезон, ты можешь увидеть город и местность без толп туристов и по настоящему прочувствовать и получить удовольствие от места. Без спешки рассмотреть архитектуру, вдохнуть аромат растущих на улице цветов и просто не толкаясь пройти по пустым красивым улочкам.
Пляж в San Vito Lo Capo считается самым лучшим в Европе. Ну оно и понятно, большинство бухт на острове галечные, а тут пологий спуск, песочек и достаточно много места на пляже. В сезон здесь не протолкнуться, сейчас же небольшие "остатки" туристов возлежали в одежде на шезлонге и почитывали журналы. День был немного пасмурным, солнышко появилось, только когда нам нужно было идти на гору.
Маршрут на гору Монте Монако, начинается на въезде в сам городок San Vito Lo Capo, есть указатель и дорога на верх потом размечена столбиками, вершина украшена крестом.  Мы было вначале хотели подняться к кресту, но рюкзаки были тяжелыми и мы отказались от этой затеи, да и время нас поджимало, ведь еще нужно было перейти на противоположную сторону горы спуститься по тропе вниз и пройти 10 км по асфальтной дороге по серпантину к морю в заповедник Зингаро(Zingaro).
Выглядит горных хребет  полуострова Сан-Вито, как спина огромной рептилии, что входит в Средиземное море. Гора Монте Монако имеет высоту 532 метра. На ее плоской вершине когда-то были многочисленные дома рабочих, трудившихся в каменоломне, из которой добывался драгоценный мрамор. Позднее мраморный карьер был заброшен, поскольку это место стало охраняемой территорией, но следы, оставленные в скале, до сих пор видны вдоль главной дороги, соединяющей Сан Вито Ло Капо и близлежащую деревушку – Кастелуццо (Casteluzzo). В течение летних дней, случаются многочисленные поджоги, мы поначалу думали, что это так они борются со старыми отжившими карликовыми пальмами, так как встретили огромные площади выжженных пальмочек. Среди которых на крутых склонах пасутся огромные чёрные коровы.
На противоположной стороне горы погода резко отличалась, дул ветер с моря и сгущались тучи, тут мы переобули сандалии и одели кроссовки, натянули штаны и регланы. Временами накрапывал дождь, но ветер тут же сдувал тучи в сторону, поэтому особо мы не мокли. Смущало одно дело шло к ночи, а по дороге, что мы шли уже никто в заповедник не ехал, это значит, что нам придется топать ногами около 2-х часов.
Сделали привал, Дима любуется закатом.
Пока будем спускаться вниз по дороге, наконец-то обнаружим мандариновый сад, и уже в полной темноте, с одной стороны скалы с другой море, мы около 21:00 придем в заповедник. Там подсвечивая фонариками, прочитаем на информационном щите, что заповедник доступен для посещения ежедневно с 7.00 до 19.30 вход в него стоит 5 евро и на территории  разгуливают дикие кабаны. Дима спросит меня, в курсе ли я этой информации, я отвечу, что про вход знала, а вот о кабанах нет. В ту ночь очень сильно начало штормить, море так сильно било о скалы, что казалось работает завод по дроблению камня, я очень надеялась, что ни одному кабану в такую погоду не захочется выходить и бродить по заповеднику.
Но они все-таки пришли, утром когда мы готовили себе завтрак, свинья с поросёнком, классные такие, совсем не похожи на наших диких кабанов, жалко не успели сфотографировать, наш новый друг Барсито их прогнал.
Знакомьтесь, наш Барсито, этой ночью при подходе к заповеднику, еще не понятно кто кого больше напугал, мы его своими фонариками или он своим лаем. Но утром после двух шоколадных конфет и халвы он стал нашим верным другом и охранником на целых 2 часа.
А теперь немного  о самом заповеднике. Находиться он между Сан-Вито-Ло-Капо и Скопелло (Scopello), вдоль побережья, протяженностью 7 км. Является одним из самых живописных в Италии, он раскинулся на 1620 га. В свое время местные жители своими протестами уберегли территорию от строительства зданий и дорог.
Заповедник имеет два входа. Первый с южной стороны, примерно в километре от местечка Scopello (Скопелло), второй – с севера, в 10 минутах езды от San Vito Lo Capo (Сан Вито Ло Капо).  Через него мы и попали ночью в заповедник. В заповедной зоне проложено много пешеходных маршрутов, самый популярный из них проходит вдоль побережья. Этот маршрут приведёт нас к тоннелю, который является частью заброшенного проекта по строительству дороги. Двигаясь дальше, примерно в 100 метрах от него, будут площадки для пикников. Там мы наберем воды и приготовим себе обед.  Ещё дальше расположен визит-центр заповедника с небольшим Музеем Природы.

Покинув заповедник, мы отправились в еще одно красивое место, в махонький городок Scopello (Скопелло). Достопримечательность городка это красивая бухта, где из воды вырастают скалы, пляж малюсенький, залит бетоном. И так как это частная собственность, то что бы попасть на территорию нужно заплатить 3 евро.
Понятное дело, что мы не платили, а просто поднялись  на холм, где согласно MAPS.ME была смотровая площадка и рассмотрели скалы даже с более удобного ракурса.
Собственно маршрут в этом городке и заканчивается. Теперь нам нужно было выбираться с этого района как можно ближе к Палермо. Мы шли по дороге в направление города
Кастелламмаре-дель-Гольфо и стопили машины. Остановилось авто, а в нём два парня курят травку, мы сели, а что делать ехать то нужно, они нам предложили покурить, мы отказались)). Местами было немного страшновато на поворотах, ребята сильно были похожи на Укропа и Кекса из сериала "Даёшь молодежь". Но, слава Богу мы благополучно достигли города Castellammare del Golfo. )))
Город очень красивый. В XX веке этот приморский городок, наряду с расположенным в глубине острова Корлеоне, был одним из двух основных мафиозных центров на Сицилии. Также родом из Кастелламаре были несколько руководителей крупных группировок итало-американской мафии, в том числе Сальваторе Маранцано, Стефано Магаддино и Джо Бонанно. От имени этого города происходит и название одной из самых известных гангстерских «войн» времен сухого закона в США — Кастелламарской войны. Честно говоря об этих фактах мы не знали, когда решили заночевать в этом городке. По офлайновой карте MAPS.ME нашли кемпинг в городе и отправились туда, изначально решили, что больше чем 10 евро за ночь с двоих не заплатим. К нашему счастью кемпинг работал, мы позвонили в звонок, нам открыли и прошли на рецепцию. Там нам озвучили 15 € за двоих. Мы сторговались до 10  и отправились устанавливать палатку. Пообещав администратору, что в 7 утра мы уйдем с кемпинга.
Итак, кемпинг Nausicaa, находиться на улице Spiaggia-Plaia. В стоимость входит место под палатку, душ с горячей водой в неограниченных количествах и Wi-Fi. Кухни нет, так что либо готовить на своем газу, либо в кафе в городе. Мы бросили рюкзаки и пошли гулять по ночному городу. Находились так, что я после горячего душа заснула сразу.

Утром, как и обещали покинули кемпинг в 7:30, пошли на автобусную станцию, что бы уехать в Палермо за 6,40 € с каждогоно оказалось расписание на автостанции и то, что мы видели в интернете отличались. Наш автобус ушёл.
Ничего не оставалось как идти на заправку и стопить машины.
Вообщем, я вам скажу автостоп в Италии в частности на Сицилии отличный. Мы простояли не более 7 минут. И через 40 минут уже гуляли по столице Сицилии - Палермо.

Поиски газовых баллонов мы продолжили и в столице. Нашли один хозяйственный магазин, но нам вынесли пробивные баллоны, резьбовых вроде как не было. На Сицилии не говорят на английском, возможно 10%, те кто связан с туристами и говорит, но нам постоянно попадались, те кто не владеет английским языком. Так что, объяснить им какой именно нам баллон нужен мы уже и не пытались. Через рыбный рынок мы отправились в очень специфическое место Catacombe dei Cappuccini.

Погребальные катакомбы, это место в которых в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек — местной элиты и выдающихся граждан. Но об этом в отдельном блоге.
Покидали мы Палермо теплым вечером с аэропорта
Falcone-Borsellino с грустью. Автобус отправляется каждые полчаса с железнодорожного вокзала в Палермо стоит поездка 6,30€.
Как сказал классик, у человека есть две родины: место, где он родился и Италия.
Италия очень колоритная и не обычная страна, ты еще подумать не успел, нужен этот товар или нет, а они уже пакуют его тебе.))
Ах, какие там женщины, они красят губы алой помадой в любом возрасте, даже если далеко за 70 лет. Импозантные мужчины с прическами.
Понравилась мне Сицилия, и я думаю сицилийское путешествие еще продолжиться!

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!