Португалия о.Мадейра


Вот и наступил март 2017 года. 
Как родилось желание отправиться на о.Мадера, я уже и не вспомню. В памяти осталось только фото острова утопающего в цветах, найденное случайно в интернете.
Но, вначале было вот как все: в феврале 2016 года обнаружила, что у авиакомпании Ryanair открывалось новое направление на ноябрь месяц Warsaw - Porto всего за 323 zl в две стороны. Поразмыслив, что это, ну просто, идеально для нас, решаем какой месяц выбрать ноябрь или март, остановились на марте 2017 года. Купила билеты на сайте авиакомпании, тут же выскакивает окошко "поздравляем до следующей вашей поездки 380 дней". У жителей Фарерских островов есть хорошая поговорка "Если ты знаешь, чем будешь занят через полгода в четверг, значит ты по настоящему счастлив". Ребята, что они понимают в счастье, вот если ты еще не улетел отмечать 8-е Марта 2016 года на остров Майорка, а уже точно знаешь, где проведешь праздник 8-го марта 2017 года. Вот это, я считаю настоящее счастье)).
Это были пока что, единственные билеты, которые покупались более чем за 1 год.

Очень хорошо помню те моменты, когда одолевала тоска от того, что на остров по дешевке не попасть. На тот момент, я знала только об авиакомпании TAP Portugal, которая совершает перелеты на остров за 95 евро, а это получалось дороже, чем мы заплатили за перелёт с Польши в Португалию и обратно. Поэтому я понемногу стала переключаться на материковую Португалию и разрабатывать маршруты по ней. 
Но, кто ищет, тот всегда находит!
Еasyjet -британская лоу-кост авиакомпания.


В этом блоге будет обо всем маршруте понемногу, так как вместить всю красоту в сочинение, как я отметила 8 Марта не выйдет.

Итак, почему собственно Мадейра, а не какой нибудь соседний остров? 
Все дело в том, что мы в интернете нашли только описания коротких треккинговых маршрутов и решили придумать себе трек сами. Ведь, это так здорово не знать, что точно ждет тебя впереди.

Остров Мадейра, принадлежащий Португалии, был известен ещё древним грекам, которые называли его и прилежащие островки «Розовые острова», так они называются у Плутарха.
Остров Мадейра имеет вулканическое происхождение. По большому счету, он является всего лишь верхушкой огромного вулкана высотой около 6 километров, основанием опирающегося на дно Атлантического океана.


На португальские приключения у нас 8 дней.
На трек по Мадейре 5 дней.
Протоптанное расстояние: ~105,8 км.
Старт: Funchal
Финиш: Santa Cruz
Проживание: спали в палатках в местах оборудованных под кемпинг (место, где жарят шашлики).
Уровень сложности: высокий.
Погода: шикарная, ни одна капля дождя за все время на нас не упала.

Наш маршрут:
Фуншал (Funchal) — Камара де Лобуш (Câmara de Lobos) — Кабо Жираo(Cabo Girao) Фуншал (Funchal) — Монте (Monte) — Пику-ду-Ариэйру (Pico do Arieiro) — Пику-Руйву (Pico Ruivo)Сантана (Santana) —  Фаял (Faial) — Природный парк Рибейро Фрио (Parque Natural do Ribeiro Frio)  Портела (Portela)— Машику(Machico) — Пико де Фашо (Pico do Facho)  — Понта де Сао Лауренсо (Ponta de São Lourenço) — Санта Круш аэропорт (Santa Cruz Aeroporto da Madeira).  

Переночевав с субботы на воскресенье в международном аэропорту Франсышку ди Са Карнейру города Порту, куда прилетели спустя 3 часа с Варшавы. Рано утром, в воскресенье приземлились в аэропорту острова Мадейры (он там единственный).

Покинув здание аэропорта, сели на аэробус Airport-Funchal. Уплатили по 5 евро за каждого и спустя 20 минут, вышли на 4 остановке под названием Mercado. Это как раз напротив порта. 
Карта удобна тем, что сразу видишь название своего отеля и понимаешь, где выходить.

По острову все передвигаются на авто или автобусах.
Мы там были, что-то вроде, этакой диковинки. Люди при виде нас, и наших больших рюкзаков искренне выражали восторг, удивление, порой завидовали. Хлопали по плечу и говорили "You are so good, it's cool". Все дело в том, что остров, настолько перенасыщен людьми пенсионного возраста, что все услуги там только для них. Идеальные дороги, построенные островитянами, как раз то, что нужно, чтобы старички могли добраться в любую часть острова, автобусные туры, небольшие треки по левадам, все нацелено на европейских пенсионеров. Вот именно из-за этих дедуль и бабуль там плохой автостоп.

Так как в Португалии воскресенье выходной и работают только супермаркеты, то для того, чтобы купить газовый баллон нам пришлось ждать сутки. Но, чтобы день не пропал совсем зря решили подготовить себя к крутым переходам в горах (мы еще даже не представляем на сколько они крутые), то мы отправились на самый высокий мыс в Европе Cabo Girao пешком с Фуншала по леваде под названием "Levada dos Piornais".
Виды с левады. О самом маршруте Funchal-Cabo Girao будет отдельный блог. Но, чтобы хоть немножко было понятно, что это такое левада и с чем их едят, скажу пару слов. 
Левада (порт.Levada) — это вид оросительных каналов, сооружаемых на острове Мадейра (Португалия).
Представляет собой канавку, забетонированную или вымощенную камнем, идущую по склону горы. Рядом обычно идет тропинка для пешеходов, иногда натягивают страховочный трос.
Спустившись с левады на трассу, мы отправились вдоль океана   в маленький рыбацкий посёлок Камара де Лобуш. Там пополнили запасы воды с краника для питья, немного отдохнули перед тоннелем и пошли наверх. Теперь наша дорога будет все время идти вверх. Крутизна подъема приблизительно 50 градусов. Нам предстояло набрать  580 м. и как утверждал GPS мы должны были на это потратить не более 40 мину. Он точно нам льстил.  
Чтобы не идти по асфальтной дороге, мы должны были сойти на тропу и передвигаться по срезкам, которые были указаны на карте. Тропа вдоль левады проходила как раз мимо приусадебных участков. Там росло много клубники, картофеля, капусты даже остатки не собранного урожая помидор нашли, но все это было когда возвращались уже обратно с мыса  Cabo Girao. Просто на подъеме вечером с нами случилось "чудо", мимо нас проезжала на автомобиле девушка с которой мы познакомились в аэропорту. Вот она спасла нас от неминучей участи прийти и поцеловать замок. 
Дело в том, что вход на мыс окружен забором, поэтому после 18:30 туда попасть невозможно.
Вот собственно, что видно с мыса, слева дорога серпантином уходит вниз, справа океан. Ты стоишь на стеклянном полу, ну мы еще и лежали, делая фото с видом на океан))) Если честно, ничего особенного, чтобы тратить на это целый день. Но нам в любом случае нужно было ожидать понедельника где-то. Установили палатку на противоположном склоне от входа на мыс за парапетом.
В этот день мы прошли 12 км.
Нас всю ночь охранял песик Барсиуш, и на утро провел по склону вниз радостно виляя хвостом на прощание.
Утро понедельника: нельзя тратить время, поэтому мы быстро спустились в деревню Камара де Лобуш, на улице Largo do Poço 22 зашли в супермаркет Pingo Doce за вином и кофе. Прошли еще квартал и сели на  96 автобус за 2,2 евро с человека до Фунчала. Водители острова так мастерски летают по этим крутым улицам, что уже через 10 минут я сидела на скамейке в тени деревьев в порту Фунчала и ждала, пока Дима принесет газовый баллон с магазина. Обошелся он нам аж в 15 евро, но других вариантов не было. 

Разместились на крыше кафе с видом на корабли и маленькие яхты, готовили кремовый суп, слушали музыку, что долетала к нам из кафе и параллельно прикидывали на какой автобус мы успеваем. Из-за крутой  местности идти пешком в Монте мы исключили сразу, и еще дома распечатали расписание автобусов, тем более цена 1,95 евро не такая высокая за изнурительный подъем в жаркий день.

Автобус №20 и №21 на Монте отправляются от остановки, что на ул. Rua 31 de Janeiro. Билеты покупали у водителя. На остановку лучше прийти заранее, чтобы занять очередь, иначе придется 20 минут стоять в автобусе. Можно еще подняться и на фуникулере, но мы бюджетные туристы выбрали более дешевый способ. 
Вышли с автобуса осмотрелись, в Монте тихо поют птички, душевное место, с питьевого фонтанчика набрали воды и стали готовить кофе. Я параллельно отправилась на поиски розетки, заряда батареи фотоаппарата могло не хватить на все дни.
Но, нашла только бесплатный туалет, прямо возле площади, где размещено пару кафешек. 
Здесь же находится вход в Тропический сад (Jardim Tropical Monte Palace). Внутри — небольшой королевский дворец, где провел последние дни своей жизни последний император Австро-Венгрии Карл I, находящийся в изгнании после первой Мировой войны. Очень красиво и безусловно, стоит внимания. Но, не в этот раз, наша цель самый высокий пик острова Мадейра - Пико Руиво (Pico Ruivo)

Пока попивали кофе, автобус привез очередную партию молодых сильных парней carreiros. Одеты они все в белые рубашки и штаны, на ногах у них коричневые сапожки с очень толстой резиновой подошвой, а на головах соломенные круглые шляпы. Именно в Монте можно попробовать оригинальное развлечение, такое как спуск на санях по улицам "Carros de Cesto do Monte"
С 1850 года местные жители использовали этот вид транспорта для того, чтобы спуститься с холма вниз. Сейчас это исключительно туристический аттракцион, и не слишком дешевый. Поэтому фото на память и вперед наверх, а ему наоборот вниз.
По ступеням мимо ресторанчика, что над автобусной остановкой по петляли наверх. Узкие улочки, грозные пёсики и несколько фонтанчиков с водой. Водой нужно запастись обязательно так как следующий мы встретили только на месте кемпинга. Тяжело было вначале, потом вышли на маршрут  он стал более пологим и идти стало намного легче. Шли болтали, пока не уперлись в завал. Всё. Дорога закончилась. Но почему? Оказывается в феврале 2010 года сильный ливень, сопровождавшийся ветром, скорость которого превышала 100 километров в час, вместе с грязевыми оползнями обрушились на Мадейру. За 7 лет остров практически привели в порядок, до сих пор так и не восстановлено ряд туристических маршрутов, наш попал в этот список. Так что, пришлось лезть по склону в "лоба", как говорится. Подъем был очень крутым, рюкзак все тянул меня в обратную сторону от склона, вообщем пока поднялась много плохих слов вспомнила.
Вышли на асфальтную дорогу, и побрели по ней вверх. Машин нету тихо, где-то в дали виднеется военный радар. Кажется мы к нему ни на милю не приблизились. В 17 часов вышли на место под кемпинг. Я так сильно устала, что предложила остановится и разбить лагерь в этом месте, вода была, укрытие есть к тому же были мангалы на которых можно развести костер. С этого места открывались шикарные виды на океан.
В этот день мы прошли 15 км.
Утро вторника. Я с большим трудом выползла с палатки в 7 утра, ну не то, что выползла - выкатилась. 
Голень настолько сильно болела, что идти встречать рассвет в 30 метрах от палатки не представлялось возможным. Пока Дима делал кофе, умылась и ковыляя пошла на холм. Ну, вы видите все сами, рассвет он и на Мадейре рассвет, только лучше))
План на сегодняшний день такой:
- добраться до Пику-ду-Ариэйру (1817m) по маршруту PR4
- пройти маршрут PR1 Vereda do Arieiro (Pico Areeiro - Pico Ruivo) km,
- подняться на Пику-Руйву (1861m),
- спуститься на маршрут  PR1.2 Achada do Teixeira (2,8km),
- разбить лагерь на ночь.
Еще немного и наши Карпаты будут похожи на эти склоны.
Первый этап пройден, с трудом, но я взяла эту высоту спустя 10 минут после Димки. Вышли мы в 9:30. Прошли 5 км. От нашей ночевки маршрут шёл без особых подъемов и только под конец начался крутой подъем, на котором с 45 литровым рюкзаком стало идти трудно.
Перед тем как отправится дальше по маршруту PR1, мы зашли в здание где на первом этаже разместились сувениры (самые дешевые на острове), а на втором кафе. И вот как раз между первым и вторым этажом нашли одиноко скучающую розетку. Мы спасены! Обставили ее рюкзаками, чтобы не бросалась в глаза зарядка от фотоаппарата, а сами пошли кипятить воду  для чая на горелке. Туалеты здесь платные по 0,50 евро, но воду разрешили набрать бесплатно в бутылки. Потом мы сели за столики на террасе с видом на долину,  попивали чаёк с шоколадкой (да кстати, в Португалии не вкусный молочный шоколад) любовались видами.
Для полной зарядки фотоаппарата нам понадобился ровно час времени. После чего в 12:35 мы отправились по маршруту PR1 к вершине Пику-Руйву.
Маршрут очень красивый фотографии не передают той масштабности. Первые полтора километра спуск с 1810 до уровня 1542 метра, потом дойдя до развилки - понимаешь, что возможности выбрать маршрут уже нет. Так как правый маршрут после обвала закрыт. И тут понеслись сплошные спуски-подъемы, но спусков было все-таки больше, прошли несколько пешеходных тоннелей - шириной полтора метра, в высоту чуть больше двух. По некоторым можно спокойно идти без фонарика, а по одному пришлось экипироваться, так как под ногами были лужи и приходилось маневрировать, чтобы не запачкаться. Когда прошли больше половины маршрута начался небольшой изматывающий участок вверх с лестницами. Каждая ступенька давалась с трудом. И так как мы шли по западной стороне, то весь день на нас светило солнышко. По ощущениям, там было градусов 26. Солнце медленно нас жарило, вытягивая с нас всю жидкость.
На саму вершину мы уже поднимались без рюкзаков. Маршрут проходит таким образом, что возле приюта, который открыт в сезон (март там еще не сезон) дороги расходятся одна идёт на вершину Пику-Руйву (1862m), а вторая поворачивает на маршрут PR1.2 Achada do Teixeira, по которому мы должны были спускаться вниз. Поэтому припрятав рюкзаки в кустах, просто взлетели на вершину, предварительно конечно покушав. У приюта есть умывальник и туалет бесплатный. Итого 6 км мы прошли за 3,5 часа.
Справа на фото виднеется военный радар, что расположен на вершине Пику-ду-Ариэйру.
Пробыв на вершине не более 15 мин. побежали вниз, забрали рюкзаки и отправились по маршруту PR1.2. Наверно одно из самых красивых мест, что мне приходилось видеть находится на этом маршруте. Пушистые белые облака заволакивали все у нас под ногами. В голове всё время крутилась песня Вакарчука "Вище неба"
Маршрут этот мы прошли за 45 мин. 
Спустились на стоянку для автомобилей. Рядом заприметили строение. Обошли его со всех сторон оказалось оно давно пустует. А в свое время, тут по всей видимости кипела жизнь. Не найдя воды решили застопить машину, а их на парковке оставалось 2!!! и спуститься вниз. По карте было видно, что в 5-6 км есть кемпинг. Нас подобрали сразу же, молодая пара из Испании. Мы в их глазах были мега монстрами, которые могут преодолевать такие длинные расстояния, за столько короткое время. Спустя  10 минут мы уже выбирали себе место под палатку.
В этот день мы прошли 19,8 км.
Утро среды:
На календаре 8 марта. Что мне нравится на Мадейре так это то, что ты засыпаешь и просыпаешься под пение птиц. Сегодня нам предстоял сложный день, но мы пока об этом еще не догадываемся. Как скажет в последствии Дима, ты сама на этот балкон захотела. Ну да, отвечу я, но не пешком же на него подниматься я планировала. 
Но это будет днем. 
А сейчас еще только светает, я пью кофе и с самого утра принимаю подарки и цветы)).
Городок Сантана от нас был в 5 км. Поэтому довольно скоро мы уже бродили по городу в поисках супермаркета, заодно искали музей под открытым небом с главной визитной карточкой парка - традиционными треугольными домиками. И благодаря подсказкам местных нашли. Парк представляет собой что-то вроде интерактивной выставки острова под открытым небом. Здесь можно увидеть, посетить и потрогать традиционные дома жителей Мадеры, а также хозяйственные постройки.  


Цель сегодняшнего дня это природный парк Рибейро Фрио, что в самом лесу Лауриссильва. Он является одним из самых привлекательных мест Сан-Роке в Фаяле. Сантану и следующий населенный пункт Фаял отделял длинный автомобильный тоннель, поэтому, чтобы попасть в следующую точку, нам пришлось про автостопить 15 минут. Фаял сильно разбросан по склонам он считается относительно молодым городком. Создан в 1848 г. в царствование королевы Марии II и представляет собой район с типично сельским укладом и фантастическими достопримечательностями: площадка для обозрения Арейру, холм Палейруш и площадка для обозрения Балконеш. К тому же там можно посетить хозяйство по выращиванию форели бесплатно.
Немецкая молодая пара высадила нас на автобусной остановке в Фаяле, поэтому на развилку с указателем Ribeiro Frio нам пришлось   пройти по дороге вниз где-то 500 м. Если смотреть на фото, это чуть больше всей видимой части склона с мостом.
С автостопом не клеилось, то ли никому не нужно было в парк Рибейро Фрио, то ли они не знали, что значит выставленный палец. Ну, в общем нам предстояло пройти 11 км вверх. Я от крутизны подъемов местами приходила в бешенство, но сил не было даже слово сказать. Сама дорога поднималась серпантином, мы же шли по срезкам мимо частных домов, зелёных бананов, которые нас уже не привлекали (весь остров с недоспелыми бананами, наказание какое-то). Потом попали в сад, где на деревьях плоды по вкусу напоминали ананас с яблоком, но консистенция как у банана, и сам он круглый. Вообщем, пока поднимались, ели мы там не известные нам фрукты. И тут, нашли одну ветку спелых бананов на целый остров.

Подъем усложнялся еще и тем, что солнце светило все время в лицо, до того сгоревшие руки, казалось лопнут от перегрева. На развилке дорог, у смотровой площадки, мы сели отдохнуть пройдя уже 5 км. Скажу, что всю дорогу вверх мы стопили машины, но нам никто так и не остановился, старики в машинках клипали на нас своими глазюками и ехали дальше. Но, чудо свершилось, на Диму повелись две молодые полячки, когда я вышла из укрытия, деваться им было некуда)))

Балконуш - этот балкончик раньше был по симпатичней, по периметру стоял не металлический забор, а деревянный,  такой как окружает домики в Сантане. Немного не такое я ожидала увидеть. На фотографировались и отправились по небольшой леваде в сторону форелевого хозяйства. Выращиваемая там форель используется для повторного заселения рек острова, а также идет на продажу в рестораны.
Как все просто, могла себе вода течь просто вниз, а нет, трудолюбивые жители Мадейры сделали огромное количество ступеней и пустили по ним воду. Красиво. Сейчас мы от форелевого хозяйства поднимемся наверх, там будет поляна окруженная нарциссами, лучшего продолжения 8-го марта трудно придумать.
Вино Мадейра занимает главное место на нашем каменном столе, было бы не правильно провести неделю на острове и не попробовать традиционное крепленое вино. Мы остановились на сладком. Купили по акции в Сантане за 5,77 евро. Заодно в супермаркете прихватили национальный мадейрский кекс 2,72 евро. Скажем так, не ах. Сильно сладкий. С мясом проблем у нас не было, просто мне сильно захотелось консервированных сосисок, а кто девушке 8-го марта сможет отказать. Оказались соевыми. Все остальные фрукты было собраны сорваны, пока мы шли к нашей цели.
На этой поляне, мы были не единственными, нам даже не верилось, что мы сможем встретить родных по духу людей здесь. Правда, рюкзаки ребят выглядели немного меньше наших, так как ни газа, ни особо продуктов у них не было. Пока мы готовили ужин, они закидывались сухофруктами и печеньем, потом совсем спать ушли.
В этот день мы прошли - 24  км.
Утро четверга.
Если вчерашний день мы считали сложным, это потому, что мы не знали, как закончится наш сегодняшний день. 
"Пока не наступит завтра, ты не поймешь, как хорошо тебе было сегодня." Это было про нас.
План на этот день был таковым:
- маршрут PR10 Portela (11km);
- маршрут PR 5 Marocos (8 km);
- г. Машику; 
- обзорная площадка Пико де Фашо (1,4km);
-  маршрут PR8 Понта де Сао Лауренсо (4km);
- аэропорт Санта Круз.
Чтобы успеть всё это пройти, нам пришлось встать в 6 утра.
Вернуться вниз  к сувенирным магазинчикам и ресторанам, там и начинался наш 11 километровый маршрут. Маршрут Ribeiro Frio - Portela дает возможность увидеть ту природу, которая встретила первых поселенцев.
Первые 9 километров вдоль левады легко проходятся, утренние лучики солнца пробиваются через кроны деревьев. Свет очень мягкий, поют птички вокруг и местами слышится журчание воды в леваде. Только пройдя по маршруту понимаешь насколько природа была буйной, и как трудно было с ней бороться, чтобы построить все эти левады. Потом пошёл не удобный резкий спуск вниз, снова выполаживание, красивое место для отдыха, но туалеты были закрыты. Этот маршрут мы прошли довольно быстро за 3 часа 10 мин., вместо заявленных 5 часов.
Пришли в местечко под названием Portela, место туристическое с него открываются красивые виды на Porto da Cruz. Стоят 2 киоска в одном продают семена и луковицы цветов Мадейры и рядов фрукты по 1 евро за штуку. Из всех фруктов, что там лежали мне были известны только бананы. Пообедали и отправились на маршрут PR 5 по леваде в город Marocos. 


Так как мы были достаточно высоко, а город внизу, то понятно, что совсем скоро дорога пошла на спуск, но спуск не пологий, а очень крутой. На столько крутой, что приходилось идти на полусогнутых ногах. Ближе к 12 мы оказались в Marocos, уже изрядно устав на спуске. Городишка этот, сам по себе очень не удобный, так как с него можно выехать только на автобусе, или пойти по еще одной леваде, но практически все силы мы уже потратили на спуск. Жарило солнце и нам хотелось по скорей попасть в город Машику. Но, эти два города разделял 3 километровый тоннель. А по тоннелям, тем более в которых проходят скоростные магистрали, ходить запрещено. Поэтому, мы стали на выезде на основную магистраль и пытались застопить машину, потратили на это 15 мин.
Молодой парень из Сантаны, высадил нас у супермаркета Continente, там мы нашли розетку перед входом в торговый зал, фотоаппарат, как раз умер на спуске. Дима пошёл прикупить вкусностей, а я осталась сторожить вещи.
Съев 400 грм. упаковку мороженного, мы отправились на смотровую площадку Пико де Фашо. С нее прекрасный вид на аэропорт и мыс Понта де Сао Лауренсо. Рельеф города в Машику очень сложный для туристов. Идти приходилось по до одурения крутым улочкам вверх. 
Поднялись,  где-то на 1 км, дальше на смотровую площадку я не пошла, упала и осталась валяться в траве. Времени до захода солнца оставалось очень мало. Вот сижу в траве я, там сверху бегает с фотоаппаратом по смотровой площадке Димка, сейчас он меня окликнет и помашет рукой. Я сижу и смотрю на самую восточную часть острова Понта де Сао Лауренсо и предполагаю, что получится в точности как с Ликийской тропой, что мы пошли не так, как я хотела изначально. И то, ради чего я ехала на остров, так и останется на фото, что сейчас сверху делает Димка. 
Это пожалуй самый напряженный момент, за все путешествие по Мадейре. Ты очень хочешь попасть на мыс, который ты увидела с самолёта раньше чем весь остров, но он не так уж и близко. Всё то время, что мы пытались застопить машину нам не везло. И одно дело идти по ровному, и совсем другой скакать с рюкзаком по холмам 5 км. Дима предлагает спрятать рюкзаки в кустах и отправится к мысу только с самым дорогим, паспортами, билетами на самолет, куртками и Power Bankом.
На сам мыс можно попасть на автомобиле или автобусе, но именно с того места, где находились мы с учётом, что автостоп не сработал, единственный выход было бежать по тропе, что идет в городок Канисал вдоль океана. Тропа шла, то вверх, то вниз, но налегке ты этого не замечаешь. Иногда я только останавливалась, чтобы сделать несколько снимков. И вот, когда мы повернули за холм, нашему взору снова открылся весь мыс.
Какой же он красивый в лучах солнца. Не зная точно доберемся ли мы до него, на всякий случай, сделали несколько фото меня с мысом. Прибежали в городок, пополнили запасы воды с краника для питья, это большой +, на острове нет проблем с водой. Дошли до развилки дорог, стали в направлении мыса и стопим. Я сижу на отбойнике и читаю на указателе Ponta de São Lourenço 5 km. Не может быть!!! Еще 5 км я точно не осилю. Но наверное мое желание туда попасть было очень велико, остановился молодой парень и отвез нас к началу маршрута PR8, развернулся и уехал.
На стоянке мы заприметили рейсовый автобус №113, среди огромного количества автомобилей, но расписание посмотреть не додумались. Мы были на столько счастливы, что добрались до места, что подумать как будем выбираться забыли. 
Многие туристы специально приезжают на восток острова Мадейра под вечер, чтобы увидеть, закат. Поэтому пока мы шли по маршруту в одну сторону, они уже все возвращались обратно. На часах 17:25.
Если большая часть южного побережья Мадейры - это пышный цветущий сад, спускающийся по отлогим склонам к океану, то на крайнем востоке пейзаж напоминает безмолвную пустыню. 
Это было последним фото на котором Ponta de São Lourenço купается в лучах солнечного света. На часах 18:00, Димке такое же фото сделать не получилось.
Длина трека по Понта де Сао Лоуренсо - 3 км, до крайней точки, куда проход закрыт, 4 км. Максимальная высота скал над уровнем моря — 110 метров, минимальная — 5 метров. Проходится он за 4 часа туда - обратно. Мы до конца маршрута не дошли буквально 500 метров. Так как увидели последнюю пару, что спускалась с горы. Мы понимали, что единственный способ покинуть это место, попросить, чтобы нас подвезли до Машику. Поэтому, развернувшись на 180 градусов мы быстрым шагом пошли к стоянке, по дороге обогнали еще одну пару, и того у нас была гарантия, если не уедем на первой машине, то вторая точно возьмет.
На этот раз я не отказалась подняться на смотровую площадку Пико де Фашо. После того как мы прибежали на стоянку, тут не откуда, на часах 19:35, появился автобус №113 до Фуншала и мы решили до Машику подъехать на нем за 1,30 евро с человека. За те 15 минут, что он нас вез мы немножко пришли в себя, отдохнули и попросили высадить нас на остановке, что была в 1 км от наших рюкзаков. А так как мы прятали их в кустах рядом со смотровой площадкой, то понятно, что этот 1 км пришлось идти снова в гору.
В этот день мы прошли где-то 35 км. Из них 5 км, это автостоп с Марокос до Машику и ще 5 км до Ponta de São Lourenço. Поездка обратно с Ponta de São Lourenço на автобусе не считалась.
Многие тропические фрукты растут не круглый год. Декабрь, по-видимому, лучший месяц для посещения Мадейры, если вы хотите попробовать свежих местных тропических фруктов, такие как манго, авокадо.
Нам в марте было очень даже комфортно. Местами не выносимо жарко, но скупаться в океане мы не успели, очень хотели, но нам реально не хватило одного дня, который мы потратили в ожидании понедельника, чтобы купить газовый баллон. В целом остров невероятно красивый и комфортный, найти что либо не составляет труда, вывески есть на всем. Кроме газового баллона за 15 евро все остальное на острове стоит не дорого даже для нас.
Если кому интересно, то в аэропорту Мадейры можно ночевать, он не закрывается.

Теперь немного о том, что мы несли с собой в рюкзаках.
Наши рюкзаки все перелёты совершали как ручная кладь, у Ryanair разрешается 2 ручные клади, а вот у Еasyjet пришлось вторую прятать в верхней одежде.

В марте температура воздуха в среднем на острове была 21 градус, в горах немного жарче, а ночью опускалась до 15 градусов, поэтому с собой взяла:
- палатка Hannah Desert 4-season;
- рюкзак Deuter ACT Lite 35+10 SL;
- набор посуды Optimus Terra He Lite Cookset;
- кружка Sea To Summit Delta Mug; 
- спальник Rock Empire Cyklotour; 
самонадувающийся коврик, толщина 2.5 см;

треккинговые палки(отобрали в аэропорту Модлина);
- гидратор Source WRAP TANK 2
полотенце из микрофибры Pinguin Towel L;
- налобный фонарик Petzl Tikka 80;
- штормовая куртка 
Odlo на мембране (не пригодилась);

- легкая пуховка (пуховый свитер) Jack Wolfskin вместо флиса;
- 1 комплект термобелья;

- 2 футболки;
- головные уборы: кепка и на вечер флисовая шапка;
- 4 пары треккинговых носков;
- флисовые перчатки The North Face( пригодились только в Варшаве); 
- бриджи 
Jack Wolfskin;
треккинговы ботинки Salewa WS Hike Trainer GTX;
- сандалии Keen;
- купальник (не успели поплавать)
- очки Julbo Monterosa Spectron 4;
- штормовые штаны на мембране Gore-Tex® PacLite® Marmot Wms Minimalist Pant (не пригодились, не было дождя).

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!



Еще о Мадейре:

Funchal Мадейра
Понта де Сао Лауренсо (Ponta de São Lourenço)
Santana (Мадейра)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мадейра VEREDA DO LARANO.

Еще немного приключений.