Кипр - остров любви

Октябрь 2018
Что для меня остров Кипр?
Теперь это море, много солнца и креветки.
Кипр в октябре это не тот Кипр, что в феврале.
Все еще очень много отдыхающих, температура воздуха доходит до +30 С°, теплые ночи и комары. Нету бананов, но много гранат и инжира.
Маршрут у нас простой от Пафоса по западному побережью через заповедник Акамас до Полиса.
На этот раз мы будем оценивать все пляжи, что были на маршруте. Описывать комфорт и удобства для простых смертных туристов палаточников.

Итак, что самое главное для бюджетного туриста?
Правильно, выбраться из аэропорта в город.
В нашем случае, все самолеты с Украины прилетают в международный аэропорт города Ларнака. Потом, мы не покидая здания аэропорта поднимаемся на эскалаторе на второй этаж и выходим на улицу. И с левой стороны в 30 метрах видим расписание городских автобусов. Нам нужен именно №425, ходит довольно часто. Есть еще №417, у него такой же маршрут примерно и конечная остановка там же, на набережной. Стоимость проезда неизменна 1,50 €, и как нам объяснил водитель, детских билетов для русских нет.

Следующий важный вопрос это где купить газ в Ларнаке.
С набережной мы отправились в супермаркет "Альфа Мега" , что на улице 20-22 Nikou Kranidioti через церковь Святого Лазаря, это очень древняя православная церковь, поэтому на этот раз решили заглянуть и сюда.
Но, не отвлекаемся идти пешком достаточно долго с набережной до супермаркета, в идеале нужно было бы выйти на остановке "Старый госпиталь", но как же тогда церковь?
И вот мы в супермаркете
Оливки, пиво, салаты с морепродуктов и чуть не забыли газ. Промтовары находятся на втором этаже. Баллоны занимали 2 полки: пробивные и накручивающиеся.  500 ml стоили - 3.29 €, а 350 ml - 2.65 €. Очень даже дешево в сравнении с ценами в наших магазинах.
Всё, мы готовы к путешествию, но предварительно нужно всё купленное в супермаркете теперь выпить и съесть, поэтому мы отправились на городской пляж.
В двух словах в чем он отличается от всей набережной Ларнаки.
Этот пляж находится ближе к Соленому озеру, вокруг всего пару кафе и ресторан, нет лежаков и зонтиков, есть 2 биотуалета, мусорник и 2 раздевалки. Очень чисто.

Теперь о море.
В Ларнаке достаточно мелкое море, чтобы поплавать нужно пройти метров 50. Пляж песочный.
Набережная может предложить развлечения на любой вкус. Голодным тут точно не останешься, есть все от Макдональдса до дорогих ресторанов.
Транспорт.
Автобусы на Лимасол и Пафос отправляются с остановки Bus Stop Foinikoudes Larnaka, что на набережной, туда же вас привезет автобус с аэропорта. В будние дни есть прямой автобус Ларнака-Пафос, стоимость 7€.
Но мы прилетели на выходных, поэтому пришлось делать пересадку в Лимасоле. При чем количество мест ограничено, стоячих водители не берут, так нам объяснили, когда нам не хватило мест на автобус до Лимассола с Ларнаки. Хотя, когда ехали спустя неделю с Пафоса, то при нас водитель набрал трех лишних пассажиров и просил сесть их на пол. Перепродавал старые билеты, и даже обиделся, когда я попросила  у него новых три билета, вообщем выживал бедный коммерсант, как мог.
Напомню мы отправились на Кипр 13 октября, день короткий в это время года, закат солнца мы провожали уже в автобусе (№645), который вез нас с Пафоса до Кораллового пляжа за 1,50  .
В темноте не было смысла идти вдоль побережья, поэтому было решено переночевать на пляже на мягких шезлонгах. Вечер был очень теплым, воду для приготовления еды набрали в туалете на пляже, это большой плюс, что они бесплатные и не закрываются на ночь.
Coral Bay
Красивый чистый пляж. Вход в море пологий, песок мелкий, вода чистая, но только утром. Есть раздевалки, туалет, душевые (платные). Лежаки мягкие и зонты по 2.5 евро. По утрам пробежку совершают два больших кролика, выглядит очень мило. Есть стоянка. Автобусная остановка в 10 м от входа на пляж. Просто идеальное место для семейного отдыха. С 8-ми утра сотрудники отеля в количестве 6 человек в основном это турки, протирают от влаги шезлонги и открывают зонты.
В 5-ти километрах от Кораллового пляжа есть много красивых уединенных бухточек, вот в одной из таких мы остановились на обед. В бухте оказалось несколько гротов и пещера. Бирюзовая вода на фоне желтых скал смотрелась сказочно красиво.

Об этой красоте, 4 года назад в феврале, мы даже не подозревали, нам было не до исследования бухт, на улице моросил дождь и мы спешили быстрей пройти все это. Проходя поверху мы видели скалы и бушующее море, но о том, что внизу спрятаны гроты и пещеры даже не догадывались.
Зато приятным бонусом в феврале у нас были бананы.
Сейчас же они зеленые.
Хотя нет, Дима где-то нашел немного спелых и на этот раз.

Avakas Gorge
О самом ущелье расскажу в отдельном блоге.
Мы решили именно здесь стань на ночевку третьего дня, чтобы утром быть первыми кто попадет в ущелье, вторая причина это вода, что была у входа в ущелье и туалеты. Прошли по тропе и разбили лагерь с противоположной стороны реки, что вытекала с ущелья. Спать по прежнему было тепло.
На утро, мы не полным составом, решили пробежаться по всему ущелью Авакас ~ 3 km. Было не обычно, после Иорданских каньонов воспринимать, то что видишь вокруг сейчас.
Набегавшись по каньону туда - сюда, решили до полуострова Лара от ущелья подъехать на машине. Автостоп сработал где-то на пятом автомобиле. Что тоже неплохо.

Lara
Этот пляж стал нашим любимым местом отдыха.
Так как на пляж Лара мы добирались двумя разными автомобилями, то девочек привезли первых на каменистый пляж, а мы с Димкой поехали сразу на песчаный. Если глянуть на карту, то видно что у полуострова 2 бухты, и на момент приезда мы точно не знали на каком хотим остаться на ночь. И вот не видя той первой бухты я интуитивно приняла решение остаться на песчаном пляже.
Из-за бездорожья, так как Лара находится в заповеднике Акамас, отдыхающих тут мало. Не слышно русской речи. Поэтому это большой плюс. Из минусов это отсутствие туалетов и то, что воды взять негде.
Несмотря на то, что дно у моря песчаное, вода не баламутная, остается прозрачной.
Еще пляж интересен тем, что тут в конце сентября происходит чудо.

Киприоты боготворят Национальный парк Акамас и даже создали на добровольной основе волонтерские группы, которые заботятся о флоре и фауне. Так вот тут на пляже Лара, раз в год  выползают черепахи «каретта-каретта», чтобы отложить яйца в песке, волонтеры отслеживают кладки, после чего собирают яйца и отправляют их в местный инкубатор. Таким образом они помогают сохранить редкие виды рептилий.

Fontana Amarosa
После пляжа, что на полуострове Лара, все остальные пляжи просто меркли. Да, красивенько, да голубая водичка, а как войти в это водичку если тут кругом камни?
Сложность еще была в том, что туристы, которые купили тур на джипсафари, превратили дорогу в 20 см слой пыли, и чтобы спуститься к пляжу, это 3 км нужно идти по крутому пильному спуску. Чувствуешь себя как будто попал в муку по щиколотку, а на дне мелкие камушки, которые все время застревают в сандалиях и делают твой спуск болезненным.
Так как мы по прежнему в заповеднике, то места эти практически безлюдны. Здесь обитают лишь дикие звери и можно встретить стада коз.
Гуляя нашли черепаху «каретта-каретта» вернее все, что осталось от взрослой черепахи. Очень жалко животное, а она действительно очень большая.

Самой западной точкой полуострова и всего Кипра, является мыс Арнаутис, на котором стоит автоматический маяк. Оставив ребят отдыхать на пляже, мы вечером отправились прогуляться к маяку. Но, так увлеклись фотосессией, что не дошли буквально 1  км к нему. Рельеф не самый приятный, поэтому нужно было успеть покинуть это место до того, как сядет солнышко.

Ночь мы провели межу Фонтана Амароса и Голубой бухтой.

Camping Site Polis Chrisochous
В этом кемпинге  Полисе мы уже ночевали 4 года назад, но тогда его затопило и мы просто поставили палатку на пляже, а воду брали в открытых туалетах. Кемпинг работает как оказалось почти круглый год, даже на Новый Год приезжают группы с России и отмечают  наступление нового года купанием в море. По стоимости выходит:  с человека и 4  за палатку, итого на каждого вышло по 5  сутки. Но сам кемпинг грязный, за два дня я не заметила уборщицы в туалете. Хозяева находятся на баре, продают выпивку. Розетки находятся только в зоне бара, поэтому на ночь не получится оставить заряжать технику - украдут.
У сотрудника кемпинга мы разузнали, где взять свежей рыбы и креветок. Но так, как мы пошли в порт поздновато, на часах было уже 9 часов утра, то на набережной в  поселке Лачи был уже только один рыбак и он за килограмм рыбины под названием сибас захотел 20 . Нас это не устроило.
Но мы знали, где взять свежей рыбки в Полисе, поэтому пошли пешочком в рыбный магазин под названием "Karamanos"
Купили по 8.5 /кg дорадо и 11 /кg сибас, свежих креветок не оказалось. Но они оказались в соседнем супермаркете, что в 5-ти минутах ходьбы по  16 /кg. Там же взяли и фальгу для запекания, гриль и угли нам оставили немецкие туристы, что уехали днем раньше.
Из-за кастрюли Sea To Summit X-Pot 2.8L, что у нас была, расход газа получился очень большим, поэтому в Полисе в строительном магазине, их там много, мы докупили себе цанговый баллон за 2.40€.
Пока на пляже готовили креветки, Дима фаршировал рыбку, да ее нам почистили в магазине, так что оставалось только положить лимончик, морковку и посолить.
Рыба сибас  относится к категории рыб премиум класса, так как в ней очень мало костей, а мясо сибаса отличается необычайной нежностью и тонким вкусом. Рыбка получилась очень вкусной несравнима с суховатой дорадо, которую подают во всех кафе на набережных.

Petra tou Romiou  или Скала Афродиты
У нас в запасе оставался один день.
И мы решили посетить еще одну достопримечательность, что пропустили в прошлый раз. Поэтому выбравшись рано утром с Полиса на 645 автобусе, сели в Пафосе на автостанции Като Пафос в автобус №631 и спустя 40 мин. были на месте.
Рядом с пляжем есть парковка, от которой к морю ведёт узкий "тоннель" под дорогой, спуск к которому сразу за сувенирным магазином. Здесь же в магазине туалеты, душ - платный 0.50 и раздевалка.
Петра ту Ромиу (Petra tou Romiou) в переводе означает "камень грека". По легенде, а на Кипре без легенды никуда, во время одного из нашествий арабов на Кипр греческий воин-великан Дигенис остановил на этом берегу нападавших. Он отломил от гор Троодосс кусок скалы и, бросив его в море, потопил весь флот врага. Вот обломки этой скалы мы и можем здесь наблюдать. Какой именно из огромных камней и есть тем куском скалы я точно не знаю))).
Это место является визитной карточкой Кипра и во всех путеводителях преподносится, как место рождения Афродиты, хотя, согласно опять таки легендам, родилась она в море, а здесь только вышла на берег.
Скала Афродиты  в полдень.
Таких пляжных атрибутов, как лежаки и зонты на пляже нет. Тень здесь можно найти только за огромным камнем, где мы и прятались первых пару часов. Пляж комфортным назвать трудно из-за большого количество экскурсантов, которых периодически подвозят сюда туристские автобусы. Сам пляж галечный из-за этого без специальных тапочек вообще не комфортно входить в воду.
И еще по непонятным причинам, тут много русских. Хотя наверное понятным, сюда легко добраться, хоть на автобусе, хоть на арендованном автомобиле. Ты чувствуешь себя как на ЮБК.
Скала Афродиты на закате после дождика.
Где-то после 16 часов пошел сильный дождь.
Все отдыхающие собрались и покинули пляж. Мы переждав дождь установили палатку на пустом пляже и легли спать. Но тут начались полуночные хождения, молодые пары россиян приезжали к скале Афродиты за романтикой. Парни при не полной луне, городили чушь какую-то девушкам, рассказывали им что-то, пока не натыкались на нашу палатку, тем самым своими разговорами будили меня.))
А вообще уезжать не хотелось. Да Кипр бедноватый, да перенасыщен россиянами, но там теплое море и вкусные большие свежие креветки. Уже поспел инжир и можно дальше ходить в сандалиях.
В конце хотелось бы рассказать о таком моменте, как прохождение таможенного контроля по прилету в «Международный аэропорт "Ла́рнака". Так как мы летели двумя группами: первая группа утренним рейсом, вторая - ночным. То был замечен такой факт, что вопросы о том куда направляетесь, где планируете ночевать и есть ли у вас брони отелей касались, только первой группы. По всей видимости это связано с тем, что в ночное время таможенники не сильно хотят "заморачиваться" с опросом туристов. Но, на всякий случай, если у вас, как и у нас не будет броней, выучите пару названий кемпингов в горах Тродос - это работает.
Возвращались мы домой авиакомпанией МАУ, рейс был не самый удобный, в 4 утра, но зато пересадили всех в бизнес класс. Так что, выпив несколько бокалов вина и слегка позавтракав прилегли поспать.

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!