Турция. Восточная Ликийская тропа (январь).

Январь 2017.
Самый оптимальный вариант бюджетно и в тепле провести новогодние праздники для людей у которых нет мультивизы - это поехать в Турцию на юг к средиземному морю в горы Тавр.
В Турции мы были уже не первый раз. Но, один день в Хопе это не считается.
Мультивиза, хоть у нас и была, но на этот раз нам захотелось пройтись Ликийской тропой.
Нужно сказать спасибо, Кейт Клоу, англичанке, которая в 1999 году открыла для нас всех, этот маршрут.
Она инициировала очистку маршрута от кустарников, деревьев, камней, и промаркировала совместно с волонтерами, которых предоставило министерство туризма Турции 540 км пешеходного маршрута в бело-красный цвет.
Забегая на перед хочу сказать, что маршрутом я была не всегда довольна, да красиво, но не на столько, что бы вносить его в 10 лучших маршрутов мира (по версии журнала The Sundays Times).
В этом путешествии нас трое.
Летим авиакомпанией Pegasus Airlines со Львова с пересадкой в Стамбуле, стоимость билета в марте 2016 года Львов-Анталия с багажём 125 дол и без багажа 326 TRY. Билеты специально покупались в разных валютах, что бы узнать в какой дешевле. Оказалось в долларах покупать выгодней. Прямого транспорта с железнодорожного вокзала в аэропорт во Львове нет. Мы ехали маршрутным такси №32, а потом еще 10 минут шли к аэропорту пешком.
К "Евро2012" во Львове выстроили новый аэропорт.
Международный пассажирский терминал может пропустить за час около 1000 пассажиров, но так как количество рейсов не столь велико, то и пассажиров не много, очередей нигде нет. За несколько дней до вылета пришло письмо с просьбой зачекиниться через сайт, но выяснилось, что это очень не удобно если у вас билеты оформлены на каждого индивидуально, получается, что каждый из участником самостоятельно себя регистрировал, и автоматически получили места в разных рядах. По приезду в аэропорт всё равно нужно подходить к стойке регистрации, они проверяют ручную кладь и вы сдаете свой багаж. Потом, выдают билет Львов-Стамбул и вы уходите на паспортный контроль. На багаж клеят бирку Львов-Анталия, поэтому в Стамбуле вам не нужно искать свой багаж, если повезет он будет ждать вас в Анталии)). Как объяснили нам в аэропорту, к стойке регистрации можно не подходить в том случае, если ручная кладь чуть меньше 8 кг и вы в этом точно уверены. В аэропорту "Львов" имени Даниила Галицкого находиться приятно, правда они не настолько разбалованы туристами, поэтому когда увидели маленькую газовую горелку в ручной клади, созвали консилиум по вопросу отдавать нам ее назад или изъять. Но, тут появился опытный мужчина в форме и объясним молодым девушкам на рентгене, что данная вещь не представляет опасности, небезопасным может быть только газовый баллон.
Перед вылетом наткнулась на статью, что представители Pegasus придираются к ручной клади, которая должна быть не более 8 кг, мой рюкзак летел в Турцию с весом 8,300 обратно ровно 9 кг, никто не просил ничего доплачивать. Может просто повезло.
Прилетев в Стамбул мы отправились в зону паспортного контроля, в аэропорту более менее всё понятно, если что, там сотрудники аэропорта всегда укажут дорогу.
Людей на паспортном контроле много, а работающих окон было мало, так что, мы много времени провели в очереди. Когда прошли всё, оказалось мы опоздали на наш рейс до Анталии.
Следующие действия в аэропорту:
нужно покинуть зону прилёта и подняться на второй этаж, там найти информационную стойку (окно) Pegasus, показать распечатанный еще при бронировании билет на котором все 4 перелета (Львов-Стамбул, Стамбул-Львов и обратно).
Так как, мы опоздали на свой самолёт из-за задержки рейса Львов-Стамбул, то билеты нам поменяли бесплатно на следующий рейс, что летел на Анталию, а был он спустя 40 минут.
Так что, мы галопом побежали к стойке регистрации, где нам выдали 3 билета в 12 ряду, как раз у аварийных выходов)).
Этот рейс снова задержали, и спустя 40 минут после взлёта мы оказались в Анталии.
Подошли к первому попавшемуся сотруднику аэропорта, спросили, где багаж, который прилетел ранее, и тот отвел нас в соседний зал, там наши рюкзаки стояли в компании с дорожными сумками пассажиров, которые тоже не попали на свой рейс.
Так как рейс был поздним, ночевать планировали возле аэропорта, но в эту ночь шёл дождь и мы ни чего лучше не придумали, как снова войти в аэропорт. Но, для этого нужно было сдать багаж на сканер, и делать вид, как будто у нас ранний рейс.
Утром проснулись и отправились первым автобусом № 600, на автовокзал.
Автобусы из аэропорта ходят каждые 30 минут, начиная с 7:00.
Билет стоил 2 января 2017 года - 5 турецких лир, но, так как у них карточная система, то водитель продаст вам карточку на которой 2 поездки, то есть если вас парное число, то покупаете 1 карточку на двоих.
Otogar Аntaya - главный автовокзал Антальи.
Очень большое современное здание.
На всех входах стоят сотрудники автовокзала с полицией и пропускают внутрь только через металоискатель. Персонал сидящий за информационными стойками хорошо говорит по-английски.
Найти нужный автобус труда не составит, сотрудники автовокзала все расскажут.
В здании есть интернет-кафе стоимость 60 мин - 3 TRY. Так же, здесь можно обменять деньги, главное найти в терминале почтовый офис Ptt.
Следующее, что должен сделать турист, который направляется на Ликийскую тропу, это запастись топливом.
У нас была мультитопливная горелка, поэтому когда мы увидели рядом с автовокзалом заправку решили в магазин, что на улице Deniz Mah. 131 Sok. 2-A за газом не ехать. Сэкономив время, набрали бензина, благо турки наливают в пластиковые бутылки.  Мы немного просчитались, так как первый раз использовали мультитоп, поэтому к концу путешествия у нас остался целый литр бензина.
Нам нужна была маршрутка с надписью на лобовом стекле KEMER, еще не покинув здания автовокзала, ушлые турки бросились к нам с вопросом куда едем, получив ответ Гёйнюк, провели нас к нужной маршрутке.
Пока грузили рюкзаки в багажное отделение предупредили водителя, что мы на Ликийскую тропу направляемся. Но, нам это не особо помогло, он покачал головой, что нас понял, но где высадить он не знал.
Отправной точкой нашего маршрута был посёлок Гёйнюк, чтобы быть точной, до самого посёлка мы не доехали несколько километров, вышли на повороте в поселок. Можно было выйти и в самом поселке, но с трассы есть дорога, которая уходит сразу в каньон. Наш водитель об этом не знал, помогла офлайновая карта MAPS.ME.
Проезд - 6 TRY, оплата  при выходе водителю.
Пока будем ехать расскажу о вещах которые я использовала в зимнем походе по восточной Ликийской тропе.

В январе температура воздуха в среднем 16 градусов, в горах немного прохладней, а ночью вообще заморозки были, поэтому с собой взяла:
- палатка Hannah Desert 4-season;
- спальник Rock Empire Cyklotour на +2;
самонадувающийся коврик, толщина 2.5 см"

треккинговые палки;
- гидратор Source WRAP TANK 2
полотенце из микрофибры Pinguin Towel L;
- налобный фонарик Petzl Tikka 80;
- штормовая куртка на мембране Jack Wolfskin;
- легкая пуховка (пуховый свитер) Jack Wolfskin вместо флиса;
- 2 комплекта термобелья;
- головные уборы: Buff и на вечер флисовая шапка;
- 4 пары треккинговых носков;
- флисовые перчатки The North Face;
- 2 пары треккинговых штанов;
треккинговы ботинки;
- обычные вьетнамки (ножки скажут спасибо в лагере);
- штормовые штаны на мембране Gore-Tex® PacLite® Marmot Wms Minimalist Pant ( не пригодились).
Наш маршрут около 80 км начинался перед каньоном Гёйнюк и заканчивался в пос. Чиралы.
В Олимпос  мы не попали, так как зимой дорогу затопила река.
Маршрут можно было пройти двумя способами: вдоль моря либо через восхождение на Тахталы 2 365 м.
Мы выбрали маршрут через Средиземное море. И то, только после того, как мне надоело мерзнуть в горах, и я за командовала, что идем вниз.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:
Анталия (аэропорт) - Анталия (автовокзал) - пос.Гёйнюк- КПП перед каньоном Гёйнюк - перевал.
Подготовка к сезону идёт полным ходом.
Не знаю в чём задумка следующей достопримечательности, на которую отправились мы с Серёгой, Дима решил внизу остаться с рюкзаками, но она сугубо для русскоговорящих.
Так как о том, что сверху есть пещера, могут узнать, только те, кто понимает русский язык.
Как позже стало ясно, некий Али, выцарапал на этом щите слово ПЕЩЕРА.
И скорей всего тщательно промаркеровал маршрут красной краской до самого верха. Потом по маршруту набил свои рекламные щиты.
В Турции я себя ощущала, как дома, вернее, как в Крыму.
Повсеместно слышалась русская речь, а тут еще и Али со своими табличками.
С тяжелыми рюкзаками не советую сюда подниматься. Да и вообще, это больше похоже на грот чем на пещеру, местами были очень крутые подъемы. Всё что нам понравилось, это вид сверху на посёлок Гёйнюк. А так, мы потратили 40 минут драгоценного времени на подъем и 20 на спуск.Когда в темноте устанавливали лагерь, Дима всё время нам вспоминал, эту пещеру.))
Проход на Ликийскую тропу платный - 6 TRY. Что-бы не платить на КПП мы решили его обойти.
Не доходя несколько сот метров до касс, перешли реку в месте, где спустились с "пещеры". И пошли по правой стороне русла реки.
Теперь, что касается указателей, они встречаются в виде табличек, либо просто надписи на камнях, но 90% маршрута это бело-красный маркер. Иногда, приходилось идти по неоткуда возьмись синему, но с офлайновой картой трудно было заблудиться. Всего два раза мы прибегали к помощи местного населения.
В горах маршрут проходит по тропке не особо широкой, и только уже вдоль Средиземного моря переходит в широкую дорогу.
Так как мы обошли КПП справа, то и маршрут наш уже шёл на подъём. Но, нам всё-таки хотелось заглянуть в каньон, и дойдя до развилки припрятали рюкзаки в камнях, пошли вниз к подвесному мосту.
В высокий сезон  в каньоне могут предложить много развлечений, и вот одно из них - подвесной мост. Туда можно пройти за дополнительную плату, но зимой мост был закрыт на замок. Для классных снимков я предложила, что бы ребята туда лезли без меня, а я их снизу поснимаю. Побежала вниз, встала на самом большом камне посреди реки и приготовилась. Но, оказалось, моей оптики не хватило, чтобы заснять красивые кадры, к тому же дело шло к вечеру. Попозировав, ребята решили пройти весь мост. Смотрю на них, как только они от центра моста направились дальше, так резко развернулись и пошли обратно. Оказалось нас заметили. С КПП прибежал молодой турок и давай просить их покинуть мост. Потом еще час он следил за нами, чтобы мы не в коем случае не разбили лагерь в каньоне.
Мы очень сильно уморились на затяжном подъеме, темнеет в горах зимой уже в 18:30, а первый день он всегда сложный самый. Когда последний маркер остался в 30 метрах от перевала, то в темноте особого желания искать следующий не было, к тому же мы обнаружили несколько кострищ. А так как в горах трудно найти место для палатки, то присмотрев более-менее ровные площадки стали разбивать лагерь. По не понятным мне причинам ребята взяли летние спальники, поэтому оба замерзли. Но эта ночь была еще не на столько холодной, как следующая.
Воды рядом не было, а ту, что несли использовали на приготовление ужина. Так что, проснувшись, мы быстро собрались и отправились вниз по маршруту, к месту, которое на карте было указано, как источник. Там умылись, позавтракали и отправились дальше.
ДЕНЬ ВТОРОЙ:
За зиму много деревьев попадало и валяется на маршруте. Иногда падают такие старые, что их с трудом можно перелезть, те, что нельзя, приходилось обходить. Но видно, что работа по очистке маршрута началась, на тропе нашли кирку и несколько лопат. Хотя кирка, так поржавела, что возможно здесь этот инструмент еще с предыдущего сезона. Спустились пополнить запасы воды для обеда, и отправились дальше.
Поднявшись, а потом снова спустившись, мы оказались у реки. Весной и осенью можно спокойно идти по руслу реки. Сейчас же воды было много, приходилось карабкаться по валунам.
Постепенно выбравшись на верх, мы оказались на хорошо укатанной глинистой дороге. По всей видимости несколько дней назад прошёл дождь и грязь налипала на ботинки огромными кусками, делая ногу неподъемной. Мы так увлеклись сбрасыванием грязи со своих ботинок, что пропустили тур у себя над головой. Неприметное ответвление с широкой дороги переходило в узкую крутую тропку вверх. Так мы и шли по маркированному маршруту набирая высоту, периодически выходили снова на дорогу. Но в один момент надоели крутые подъемы, да и смотреть там не на что. Решили идти по дороге.
Если бы не этот, гранатовый сад, через который идет тропа, то можно сказать день выкинут из жизни. Целый сад гранат, и их никто не срывал, кроме туристов скорей всего. Таких вкусных гранат я не пробовала в своей жизни. Тёмно-тёмно бардовые зерна, очень сочные и сладкие.
От гранатового сада тропа пошла вверх мимо жилищ, в сезон тут сдаются комнаты для туристов. Нам нужно было торопится, так как солнышко уже садилось, а мы еще не дошли до места стоянки.
Турки не бетонируют указатели маршрутов, и они со временем клонятся куда им хочется.
Поэтому, как только мы вышли к указателю на Gedelme, то решили, что нужно идти по дороге вниз. Но, на самом деле нужно перейти дорогу, там будет тур на обочине с противоположной стороны и спуститься вниз. И так по маркерам, что нарисованы на камнях в полутьме спускались до грунтовой дороги.
Потом, посмотрели по карте, где ближайший источник и установили рядом с ним лагерь.
По серпантину спустились немного вниз и нашли ровную большую площадку. С другой стороны дороги была еще больше ровная площадка, но ее мы заметили уже утром. Вечер выдался очень холодным, не спасал даже глинтвейн. Пришлось разжечь костер.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ: пос. Гедельме— Римский мост — пос. Куздере (Asagikuzdere)

Утро было невыносимо холодным. Не за этим я поехала на юг Турции.
Жизнь пошла на поправку, только когда из-за горы показалось солнце. Понимаем, что на Тахтали еще холодней, поэтому нет смысла туда соваться. Ура мы идем к морю!
Вашему вниманию представляю троюродного брата жёлудя.
Маркированный маршрут идет не по дороге, а по крутому склону. А мы в одном месте пропустили поворот, поэтому пошли по серпантину вниз. Так было намного приятней идти, чем по камням и в кустах пробираться по узкой тропке. Но, перекусив гранатами у очередного тура, посмотрели по карте, что асфальтная дорога сильно уходит в сторону и нам придется намотать несколько лишних км. Поэтому, повернули на маркированный маршрут. Чему были не сильно рады.
Когда пришли в Гедельме, то обнаружили, что это совсем грустный городок. Из достопримечательностей, мечеть и какие-то развалины, что в действительности напоминали груду камней с одной стеной. Устроили себе обед, но долго решили там не задерживаться. От мечети повернули налево, и по асфальтной дороге спустя 2 часа пришли к Old bridge, именно так он именуется, и является местной достопримечательностью.
На противоположной стороне от дороги находится ресторан, где гости могут разместиться у небольшого каскадного водопада.
От старого моста мы отправились вниз по асфальтной дороге. К следующей достопримечательности — скалам Близнецам. Спустя 1,5 часа, мы вышли к поселку Kuzdere.
Скажу, что воду можно там набрать с краников, которые размещены вдоль улицы. А еще, здесь очень вкусные апельсины. Заночевать решили в парке поселка Kuzdere, где на скале сверху развивается флаг Турции. Напротив нас были скалы близнецы, но их мы забыли сфотографировать.
ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ: пос. Kuzdere— Faselis (Фаселис)  деревня Tekirova (Текирова)  — Kleopatra Koyu.
Сегодня  самый вкусный день.
На завтрак картофельное пюре с мясом курицы.
Все продукты мы везли с Украины, сами сушили мясо и сами паковали супы.
Покинув место ночёвки, мы по маркерам отправились вниз. Спустились в сад, прошли  10 метров и повернули на право, за мандариновыми деревьямы была грунтовая дорога.
Мы не спеша на ходу ели, то апельсины, то мандарины, каждый раз с нового дерева.
Нарвали полный маленький рюкзак фруктов и пошли дальше.
Практически весь день накрапывал небольшой дождик. Иногда выходило солнышко и появлялась радуга.
После долгого подъема начался затяжной спуск. Через два часа, как покинули сад, мы оказались на пляже. Кроме добродушных собак на нем, никого не было.
Мы пополнили запасы воды и отправились дальше.  От бухты начинается подъем, не сильно крутой, после чего идет выполаживание. Там мы нашли красивое место и устроили обед. Погода была пасмурной, так что особого желания снимать маршрут не было.

Пока готовился обед, я немного походила, поснимала соседнюю бухту, что была рядом с местом привала. Как сейчас помню, это место мне очень сильно напомнило одну из бухт МайоркиТогда, там тоже шёл дождик, и настроение от воспоминаний только больше ухудшилось. Перекусив снова спустились в очередную бухту и поднялись по узкой тропинке на верх.
Спустя 30 минут вышли на берег к древнему городу Фаселис. Ликийская тропа древний город обходит с правой стороны, через туалеты, что очень удобно для пополнения запасов воды. В сезон вход платный - 20 TRY.
Но мы, воспользовались моментом и облазили весь город - бесплатно.
Сразу после Фаселиса мы вышли на большой широкий пляж.
Вдали увидели костёр, решили что группа которая идет перед нами установила лагерь. Но оказалось, что это два молодых турка просто сидели у костра и смотрели на море. Дальше наш путь лежал мимо кемпинга Sundance, потом мимо аквапарка и тут мы вышли к теплицам с помидорами. Те, что уродились маленькими или слегка перезрели они выбрасывают всё остальное на продажу. Мы взяли для салата несколько помидорок, но по вкусу они такие же безвкусные как у нас продают в супермаркете. Еще были сады с грейпфрутом, но нам хватило одного фрукта для пробы. В этот день у нас был перебор с цитрусовыми. Потом через " Мост Дружбы " мы вышли в туристическую деревню Tekirova (Текирова).
В первом же магазинчике купили хлеб за 1 TRY (хлеб у них лёгкий, то есть фактически буханкой втроём ели наелись).
Из достопримечательностей можно выделить ботанический сад и парк рептилий. Но, нам в глаза бросились только магазинчики с сувенирной продукцией, отели и магазины "Кожа Меха", ах да, как я могла забыть про памятник Ататюрку.
"Ататюрк"в переводе с турецкого означает " отец народа ", и это в данном случае не преувеличение.Человека, носившего эту фамилию, по заслугам именуют отцом современной Турции.
Его биография читается как жития святых.
Спустя более полувека после смерти президента его почитают с затаенным дыханием, говорят о проницательном взгляде его голубых глаз, о его неутомимой энергии, железной решимости и непреклонной воле.
Чтобы попасть снова на Ликийскую тропу, мы пошли по главной улице, прямиком до неприглядного моста через реку.
Дороги расходились, и мы пошли по той, что левее вдоль забора одного из отелей, и с правой стороны увидели поворот и большую табличку с указателем маршрута.
Где-то около часа мы поднимались по серпантину наверх, потом вниз и в конце концов пришли к пустынному пляжу Kleopatra.
Уже стемнело, хотя на часах всего 19:00. С помощью фонариков нашли ровные площадки, и обнаружили возле пляжа краник с водой, а это главное.
Мы спали очень комфортно в течение всей ночи. Проснувшись утром первой, я вылезла с палатки, как раз на рассвете. В повседневной жизни, когда ты думаешь только о работе, деньгах, ты не замечаешь такой красоты. А рассветы - это красиво, это такое счастье наблюдать за этим явлением. Но, такова уж природа счастья - дарить эти моменты в особые минуты.
ПЯТЫЙ ДЕНЬ: Kleopatra Koyu— Çıralı (Чиралы).

Дима заболел, скорей всего перемерз в горах. Поэтому на маршрут мы вышли очень поздно, где-то в 12 часов.
С погодой нам не везло только один день и он был вчера. Сегодня же нас ждал чудный солнечный день с кучей подъемов и спусков.
Тропа постоянно уходила высоко вверх, а потом вниз и снова вверх. Мы постоянно шли вдоль моря и одна красивая бухта сменяла другую. Американские горки одним словом. На 10 подъеме уже начинал нервно дергаться глаз - да сколько можно. Трудно представить, что чувствуют туристы весной или осенью, если сейчас в январе трудно идти под таким солнцем - жесть. После очередного спуска, решили сделать пятиминутный привал, в треккинговых ботинках идти оказалось невыносимо жарко.
Тут меня попросили сделать фото заката. Но, я то знаю, что ребята уморились, и чтобы не показывать это завуалировали привал, как небольшая фотосъемка. Когда мы наконец-то с горы увидели вечерние улицы Çıralı в свете фонарей, то вначале хотели палатки ставить сверху. Но там не было даже под одну палатку места. Поэтому мы рискнули спуститься вниз. А там нас ждал сюрприз в виде " Глобусятников", которые вышли на два дня раньше на маршрут за нас. И всю дорогу сорили шкурками от мандарин, говоря тем самым, что движемся мы правильно.
Вчера нам было абсолютно всё равно, где мы ставим палатки, лишь бы не на камнях. Поэтому лагерь разбили недалеком от указателя на Ликийскую тропу на мягкой травке прямо под горой, с которой спустились.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ: посÇıralı (Чиралы) — Огни Химеры.
Вот, как бы и всё.

Изначально моя идея была идти Ликийскую тропу с мыса Гелидония от маяка в сторону пос. Гёйнюк вдоль побережья. Но, Дима мою идею не поддержал, уж сильно хотелось в горы ему. И пообещал, что мы уложимся в дни и попадём на мыс Гелидония.
В итоге, он заболел в этих самых горах, и 1 день у нас выпал, понятное дело, что дальше Чиралы не было смысла двигаться.
И вот чем мы занимались в поселке целый день:
- гуляли по красивейшему пляжу, где с июля по сентябрь начинают появляться маленькие  морские черепашки: Каретта-Каретта (Caretta-Caretta).
- наблюдали за соревнованиями по рыболовле;
- пытались попасть на Олимпос, который прославился не только руинами древнего города, пляжем и замечательной природой, но и своими пансионами “tree houses”, т.е. домами на деревьях. Есть реальная возможность пожить в  скворечнике.Это не только самое простое и дешевой жилье, но и самое оригинальное.
В комнате имеется лишь кровать, тумбочка и гвоздь, чтобы повесить одежду. Удобства общие, но чистые.
Под скворечником можно повесить персональный гамак.
- объедались апельсинами из сада;
- отобедали в местной забегаловке.
Пару слов о еде. Нам очень хотелось попробовать чего-нибудь национального. Нашли кафе на берегу, официант говорил по русски, все что он мог предложить нам из мяса, это шашлык.
Пошли дальше зашли, так сказать в центр посёлка, в это время года Чиралы выглядит жалко.
На полках товар покрылся пылью, в ресторане из меню только несколько позиций, вообщем всё грустно. Но кушать то, хочется. Вот хозяин забегаловки предложил нам блюдо, в которое входила картошка фри, рис, овощи на гриле и 2 шпажки мяса молодого барашка, это так они называют мясо вонючего козла.
Стоил этот набор тарелок, что на фото - 22 ТRY.
Что - что, а врать турки умеют. Смотрят вам в глаза улыбаются и врут.
С деньгами там это вообще у них традиция такая, обманывать туристов. Они рассчитывают, что сдачу ты не будешь пересчитывать, а бросишь в карман и всё. Не соврут - не продадут!
Стрелочка на карте это наш старт, крестик это финиш.
В этом путешествии я поняло одно, мне очень сильно не хватает Крыма. Посиделок у костра, вылазок с друзьями на скалы и Черного моря. Я не могу сказать, что мне понравился маршрут по Ликийской тропе именно тот, что мы прошли.
Меня, как человека видевшего острова в Атлантическом океане и поднимающегося на пики на Тянь-Шане трудно чем-то удивить. Это не значит, что на Ликийскую тропу не нужно ездить, исследовать новые места нужно обязательно. Просто лучше всего Турцию ставить первой в своем списке обязательных  мест для посещения.
Ближе к 16 часам вернулись к своим рюкзакам, которые спрятали не далеко от места ночёвки. И отправились на огненную гору Янарташ.
Вход платный - 6 TRY.
Мы потратили около 50 минут, что бы с лагеря подняться к огням Химеры, это с посещением туалета и покупкой билетов.
Существует легенда, повествующая об ужасной Химере, жившей на этой горе.
Это чудовище, рожденное от союза мифического Тифона и Эхидны, имело голову льва, тело козы и хвост змеи.Огнедышащая Химера нападала на местных жителей, которые жили в постоянном страхе. Но однажды герой по имени Беллерофонт взлетел на Пегасе на гору, убил Химеру и сбросил ее внутрь горы. С того времени Химера выпускает свою ярость из глубины горы в виде языков пламени.
А мы пока готовился ужин, на этих языках пламени жарили себе сосиски.
Лаваш купили днем в Чиралы за 1 TRY.
Здесь на горе мне очень  понравилось. Мы поставили палатки в древних развалинах, просто недалеко от огней, выбрали себе самую удобную огненную печку и наслаждались ночным Чиралы.
СЕДЬМОЙ ДЕНЬ: Химера (Янарташ)— Анталия (Antalya)

Сегодня мы покидаем Ликийскую тропу и направляемся в Анталию. Но для этого, нам нужно преодолеть еще 7 км горных троп и дорог. Так как из Чиралы прямого транспорта нет, то нам нужно попасть на главную трассу и там на остановке, уже сесть в автобус до Анталии.
Вышли на трассу, спустя 10 минут остановилась маршрутка и за 15 TRY, с каждого отвезла нас на автовокзал в Анталии.
Там пересели на городской автобус № 93 и за 2 TRY добрались в самый центр старого города. Поселились в отеле, за 12 дол. на троих. Но в действительности у Вooking была просто ошибка на сайте, наш номер стоил - 50 дол.
И так, как ошибка произошла по вине менеджера, что следил за сайтом отеля, то с нас никакой доплаты не взяли)).
Вечерняя Анталия.  Старый город - Калеичи.
Это оживленное место, где расположены сотни сувенирных лавок, кафе, отелей и магазинчиков.
Ночью прошлись парком и вышли к гавани, у причалов, которой швартуются яхты и прогулочные катера.
Потом случился природный катаклизм, Стамбул засыпало снегом. Наш рейс отменили и меня с друзьями поселили в отеле на берегу моря, тем самым дали насладиться еще одним солнечным днем в Турции.

Самое лучшее путешествие, еще ждет меня впереди!

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!