25.06.2018

Лихтенштейн

Добро пожаловать в Княжество Лихтенштейн.

Никогда ранее флаг страны, по которой путешествовали не выставляла, как заглавное фото. Просто страна маленькая, а столько всего интересного нашла о ней, этим и хочу поделиться.
Дизайн флага менялся несколько раз.
Первоначально состоял он из двух горизонтально расположенных полос жёлтого и красного (такой остался на указателе через мост, фото ниже) родовых цветов правящей династии. С XIX века государственный флаг стал сине-красным. Это было  связано с традиционной расцветкой одежды придворных и слуг княжеского двора. Синий цвет символизирует синеву неба над страной, красный — яркие закаты солнца в горах Лихтенштейна. Действительно, а что еще может напоминать красный цвет, как не закат.☺
Корона на самом флаге появилась после Олимпийских игр 1936 года, когда лихтенштейнцы с огорчением увидели одинаковый с их флагом государственный флаг Гаити. Поэтому в 1937 году на синюю полосу флага Лихтенштейна была добавлена у древка княжеская корона — символ княжеской власти, единства династии и народа, дизайн которой на флаге был дважды изменён: в 1957 и 1982 годах.
Немножко предисловия, как мы вообще тут оказались.

Когда у МАУ появились лоукост билеты, я нашла меньше чем за 1000 грн билет в Цюрих. Так как нашей целью был Лихтенштейн, а в княжестве нет ни одного аэропорта и железнодорожного вокзала, то существенный туристический поток идет через швейцарский аэропорт.

И буквально с прошлой осени, мы решили коллекционировать карликовые государства. Первым в нашем списке был Ватикан, второй должна была красоваться Андорра, но мы до нее не успели дойти в октябре, когда шли трек по Пиренеям. И вот теперь настала очередь Лихтенштейна, маршрут по Швейцарии прорабатывался с обязательным заездом в карликовую страну, еще  планировала сходить какой-то трекинговый маршрут в горах.

Итак, попали мы в Лихтенштейн благодаря автостопу, нас подвезла девушка с Бразилии, которая даже не подозревала, что будет проезжать эту страну. Для нее был культурный шок, как могло быть такое, что в течении 10 минун за окном  промелькнуло несколько государств!? Схема всегда одинаковая я пишу название места куда нам нужно, Дима ловит автомобили. После чего я сажусь сзади он спереди. И вот там, с заднего сидения, я люблю  наблюдать за поведение девушек, которые нас подбирают. Очень нравится смотреть, как они поправляют волосы по раз 50, бесконечно смотрятся в зеркало заднего вида и что-то подтирают на лице, что-то пытаются расспросить у Димки при этом ровненький держат спинку и вообще пытаются произвести впечатление, но все тщетно, Дима даже этого не замечает, ему бы сейчас поспать.))) Высадила нас красотка на автобане, дальше 1 км нам нужно было пройти пешком.
И тут же первая достопримечательность - мост через реку Рейн.
Это знаменитый деревянный мост Вадуца, длина его 135m, конечно он уже отреставрирован, но это ему не мешает по прежнему быть самым старым крытым мостом в регионе. По нему разрешается ездить на велосипедах и лошадях, а также ходить пешком, ни каких автомобилей, для них есть отдельно несколько бетонных мостов.
Интересный факт о стране нашла.
Лихтенштейн - одно из двух в мире "doubly land-locked" государств. Есть такое понятие, когда страна не только сама не имеет выхода к Мировому Океану, но ещё и со всех сторон окружена другими странами, которые тоже не имеют такого выхода. То есть, для того чтобы добраться жителям до моря, надо пересекать как минимум две международных границы. На данный момент в мире всего две таких страны - Узбекистан и Лихтенштейн.
К тому же Лихтенштейн в настоящее время — одно из трёх государств мира, имеющих название, данное в честь правящей династии (фон унд цу Лихтенштейн), наряду с Иорданским Хашимитским Королевством(у власти находится династия Хашимитов) и Королевством Саудовская Аравия (династия Саудитов).
А еще в Лихтенштейне нету армии.
Зато
с 10 октября 1960 года Лихтенштейн является участником Интерпола и на его территории открыто представительство Интерпола.

И туалеты, как и в Швейцарии в княжестве бесплатные.
Перешли мы мост, и сразу оказались в столице городе Вадуц. Не спеша отправились в центр города, то есть к информационному центру. Все это время замок наблюдал за нами, куда ни пойди стеклянные глаза княжеского замка следят за подданными.☺
Замку около 700 лет, и это резиденция Княжеской семьи, а значит он закрыт для посещения. Если флаг поднят - князь дома, если опущен - отсутствует. К замку нам подниматься было лень, мы спешили сделать одно очень важное дело.
Дома у лихтенштейнцев выглядят так же, как и у швейцарцев. Высоких заборов нет. Населения на 160 кв.км около 37 000 жителей. Большинство работает в соседней Швейцарии.
Сегодня около двух третей людей в Лихтенштейне являются потомками племени алеманнцев, которые прибыли в этот район около 1500 лет назад.
В Лихтенштейне официальная валюта - швейцарский франк, но евро почти всегда принимается, что очень удобно. Вот и печать в информационном центре в паспорт стоит 3 евро. На такое нам было не жалко денег. И мы шлепнули в свои загранпаспорта отметки, что мы тут были. После чего оставив телефон на зарядку пошли на лужайку обедать.
Культ княжеского замка, ну а как еще деньги зарабатывать.
В супермаркет мы не ходили, но судя по ценам в информационном центре, там тоже все не по карману. Сувениры в виде сладостей не брали, так как это был второй день путешествия, но сувенирную тарелку прикупила, потом оставшиеся дни носила ее по горам, признаюсь было тяжело ее не разбить.☺
Сейчас поедим, и решим, что в горы мы не пойдем. Нам лень.
Пойдет мелкий дождик и мы переместимся в информационный центр.
Дима прогуляется к бару - посмотрит чемпионат мира по футболу, я сделаю на горелке кофе, добавлю пару колпачков коньяка и буду наслаждаться моментом. Вообще интересное чувство, ты сидишь в центре Лихтенштейна, медленно попивая вкусный напиток, мимо проходят стайки туристов, в основном японцы, они сейчас наделаю миллион фото и пойдут спать в отели. А фишка твоего путешествия, что ты еще не знаешь, как закончится и самое главное где, этот день.
Ни на первом, ни на втором фото у меня как-то самая "выдающаяся" мужская часть не попала. Зато, мы насмотрелись, как туристки с радостью фотографировались на фоне двух голых мужчин, при чем иногда с комментариями "о вот мужчина моей мечты".

Это происходило, когда российская группа проходила, мимо нас и особо не слушала гида, который собственно им рассказывал, что именно означают эти два орущих друг на друга мужчин. Сидишь смотришь, на этих полных теток, к которым давно никто не притрагивался и понимаешь, единственная радость в их жизни это автобусные туры, в которых они могут встретить мужчину своей мечты, хоть и каменного.
Что-бы хоть как-то разнообразить жизнь туристу в столице, было придумано несколько маршрутов по улицам Вадуца. Красный рассчитан на 30-45  мин ходьбы,  на желтый - нужно потратить час времени. А вот синий, хоть и самый короткий, но идет к княжескому замку вверх - 40 мин.
Я отправилась по красному он проходит по улице Штэдле, на которой размещены все существующие достопримечательности города. Начиная от музея искусств Лихтенштейна и заканчивая Домом правительства. Но кроме как в сувенирный магазин, я никуда не заходила, делала фото всех экспонатов, что попадались на пути от информационного центра до сувенирной лавки.
Парламент.
Светлая плитка на площади, как бы подсвечивает и без того светлое здание Дома правительства. И даже в пасмурную погоду выглядит ярко.
Возле церкви есть памятник – бюсты князя и княгини Лихтенштейна.
Пора покидать столицу,  духом средневековой Европы,так и не запахло. А спать то нужно где-то. Мою идею ночевать в горах Дима не поддержал. У него было предложение получше.
Мы отправились в Camping Mittagspitze. Собственно, в тот самый в котором ночевал Алан Бадоев из "Орла и решки".
Пока шли со столицы в соседний городок Triesen 7 км, увидели вот такое оригинальное решение номерного знака.
Пришли мы в начале восьмого часа в Camping Mittagspitze. Дима пошел осмотреть территорию, вернувшись, сказал, что администратора уже нет, стоимость проживания в палатке - 9 евро с человека. И он как всегда ошибался, недосмотрел, что еще нужно было приплюсовать  6 евро за палатку.
Мы поднялись по ступенькам и оказались в очень симпатичном месте. Уютненько, много кемперов и всего одна палатка. Мы свою тоже поставили на ровной площадке, и пошли в душ, предстояло еще приготовить ужин и зарядить телефоны и фотоаппарат.
Горячая вода без ограничения.
Это рай для туристов. Около 15 туристических маршрутов начинаются прямо с кемпинга.
Утро началось у нас около 6 часов. Собрались и ушли. За кемпинг мы не заплатили, некому было. Сегодня нам предстояло снова вернуться в Швейцарию и пройди очень красивый маршрут в районе горы Пизоль.

Теперь подведем итоги. Что касается города, то больше чем на день смысла ехать сюда нет, но если есть желание отправится в горы, то тут можно задержаться на несколько дней. Место спокойное. И лучше всего сюда приезжать не раньше июля месяца, иначе дождь вас замучает.

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!