Турция. Карийская тропа. П-в Датча.

Декабрь 2020 года.

После января 2017 посещать Турцию не особо хотелось. Не понравилась мне восточная Ликийская тропа. Поэтому решено больше не тратить время на эту страну. Но теперь, когда бушевал COVID-19, готова была лететь, куда угодно.
Из-за не ясности и не желании разбираться, какая страна в зеленой зоне, после слов Димы, "полетели в Турцию в Измир, у Pegasys билеты по акции". Я дала добро, и Дима тут же из всех дозволенных трех ошибок в имени их и допустил, вместо имени в паспорте Dmytro купил билет на  Dmitiy, вот что бывает, когда раньше билеты брала жена. И тут, нужно было мне задуматься, так как, все последующие неприятности, что случились у нас тоже были по его вине. Из самого страшного, это утеря моей поясной сумки с паспортом, которую дала ему для расчета в маршрутке. Об этом позже.

Потом, оказалось, что Измир  далековато от юга, куда мы думали отправиться на западную Ликийскую тропу. Поискала тропы рядом с Измиром, но ничего длительного не нашла, решили ехать автобусом к городку Олюдениз. Дней не особо много выделили - 8. Если идти по 25 км в день, то 200 км могли пройти.
Но, за две недели до вылета, нарисовался новый маршрут, о котором мало было информации, и там еще не так и много людей прошло. А, это куда интересней, чем ходить исхоженными тропами Ликийки, где только ленивый не побывал.
Мы отправляемся по Карийской тропе, на полуостров Датча.
Ехать не намного ближе, но там было море, горы, гранаты с мандаринами и не было людей!

Старт: Eski Datca
ФинишEski Datca
Период: 3 декабря - 10 декабря
Проживание: спали в палатке.
Передвижение: пешком.
Еда: завтракали сублимированной едой Adventure Food, ужинали высушенными супами упакованными самостоятельно в Украине + покупали  хлеб.
Напитки: коньяк, каждый день и только я, для снятия усталости и стресса.
Вода: на маршруте воды достаточно, но только на южной части полуострова Датча.
Погода: +19+22 очень комфортная для трекинга, дождь был, как только перешли на северную часть острова все три дня.
Потратили на двоих: 120Tl жилье, 342Tl билеты на автобусы, 97Tl газ и продукты.
Курс: 1 Tl/3.60 грн.
Страховка: PZU стандарт на 9 дня с покрытием COVID-19 - 420 грн. (никто не спрашивал)

3 декабря 2020.
У Pegasys прямой рейс Киев-Измир. Багаж брали один на двоих и у каждого еще по 8 кг ручной клади, размер не имел значения, но ее тоже забирали в багаж. Прилет был очень ранним, перепаковав нормально рюкзаки, вышли с аэропорта глянуть расписание автобуса № 204, он едет на автовокзал, наш был через 30 мин. На улице холодно решили зайти в аэропорт, а дудки. Пришлось мерзнуть. У нас с собой было 20 лир, ровно столько на двоих стоил проезд. Водитель выдал одноразовый электронный билет, который мы приложили к валидатору. Кредитные карты водитель не принимает. Поэтому либо ищите, где в аэропорту ночью можно обменять доллары, либо меняйте еще дома, это надежней. Через 45 мин мы добрались до автовокзала, автобус проходящий, не проспите.
Зашли внутрь автовокзала, все очень бедненько, но яркие вывески вдоль стен автоперевозчиков согревают. Мы ехали Pammukale, а так их там тьма тьмущая. Стоимость проезда 60 лир с человека, нужен был HES код, кто не в курсе по гуглите. Это набор цифр, которые присылаются вам на турецкий номер и нужен он только для путешествия внутри Турции, вход в торговые центры и при заселении в отели. Что мне понравилось, менеджер Pammukale уточнив, есть ли у нас HES код, со своего телефона проделал всю это процедуру, так как, конечно у нас не было турецкой сим-карты. Оплату производили картой visa. Автобусы с Wi-Fi, дают водичку, сок и маленькую пачку печенья. Туалета в автобусе нет, на автостанциях, это удовольствие стоит 2 лиры. Автобус отправлялся с Измира в 9-00, мы почти всю дорогу, длиться путешествие 4 часа, проспали. За час до Мармариса автобус стали останавливать и досматривать военные с собакой,  проверка документов. Милые такие с нами, улыбаются.
После Измира Мармарис показался раем. Не покидая автостанцию прошли между киосками автоперевозчиков и разместились на поляне. Переоделись в футболки.
Небо чистое поют птички, коты увидев, что мы планируем обедать, сбежались со всей автостанции. Маршрутки на Датчу разместились слева, как идти на выход. Есть расписание, как на полуостров, так и с него. Мы сделали ошибку не сфотографировав его. Выбираясь с полуострова, нам просто повезло словить проходящую на Мармарис маршрутку.До отправления полтора часа, есть время купить сладостей и газ. Нашли только цанговые баллоны, но у нас всегда с собой переходник, хотя нет, вру - не всегда)) Два баллона обошлись в 50 лир. Ели успели вернуться на автостанцию к 15:00. Стоимость проезда 21 лира, ехать час. Меня даже укачало. Дорога новая хорошая, но петляет все время среди скал и сельхозугодий. До самого города мы не доехали, а вышли там, откуда планировали начать свое путешествие.

Закат в это время года в 17:55, на часах 16:05. У нас не так и много времени, чтобы пройти 5 км и где-то найти ровную площадку без камней. Эски Датча красивый старый район весь украшен "бумажным цветком". По другому еще это яркое растение называется Бугенвиллия - теплолюбивый вид, он не переносят заморозка. Это значит на полуострове всегда тепло. С нашим темпом мы очень быстро покинули район и вышли на грунтовую дорогу, пройдя километр стали подниматься на перевал.
Тут мы поняли, что мы дохлые слабаки, не готовые к такому маршруту. Но, это еще сказывался ночной перелет и недосып, и чего греха таить, тяжелые рюкзаки.
Когда спустились в деревню Hızırşah, вначале бело-красные метки маршрута встречались очень часто, идешь уже просто на автомате. Но, есть один большой минус разметки, на самых важных местах таких как, поворот или развилка они не нанесены. Мы так пару раз сходили не туда, это не критично, но малоприятно, когда тебя поливает дождь и ты спешишь.
Именно потому, что не было на столбе метки с указанием поворота мы пошли дальше, и к нашему счастью обнаружили заброшенный дом с садом. А там гранат и мандаринки. Вообщем, к своему 20-ти килограммовому рюкзаку Дима добавил еще несколько кг фруктов. Дорога была ровная грунтовая среди оливковой рощи. Но, уже темнело начался дождь, земля под ногами стала плыть. Пошла искать на оливковых террасах место под палатку без камней. Дима уже и шагу ступить не может, согласился на то, что предложила. Дождь усилился, кроссовки все в красной глине, но тепло, +15.
Очистили площадку от камней, приготовили борщ и уже в 19:00 уснули.

4 декабря 2020Оливковая роща - пляж Domuz Cukuru. Расстяние 10 км. Подъем в 8:00, выход в 10:20, прибытие на место ночевки в 15:15.

Всю ночь барабанил дождь, прогноз погоды не подвел, спать было тепло в спальнике на +8. Утром палатка на удивление была сухой, правда недолго, через 30 мин после подъёма пошел дождь, мы пили кофе и собирали рюкзаки под мягкое прикосновение капель дождя об нашу палатку. Маленький рюкзак с гранатами и апельсинами, который оставили в тамбуре атаковали муравьи. Еще и их теперь Диме нести.))

В перепачканной обуви и полиэтиленовом плаще на шерстяную термокофту вышла на маршрут. Развилка и снова нет метки, дождь идет, телефоны доставать никто не хочет, пошли наугад. Не угадали.))
По дороге поднялись в пещеру Can Baba, там множество скалолазных трасс, аж голова закружилась от высоты. Интересное место, если бы не дождь еще и виды были бы.
Спустились на 170 м вниз, идти комфортно. Дождь, то закончится, то снова пойдет.
Набрали 3 литра воды.
Много разноцветных ульев встречается. Маршрут проходит по грунтовой дороге, и только в двух местах уходит на узкую тропу среди камней. Один раз мы прошли по маршруту, второй решили идти по дороге, на ней комфортней. За все время привал сделали два раза, учтите этот факт, у вас может переход занять немного больше времени.
После 14 вышли к морю, уже даже видно, где будем ночевать. Спуск занял у нас час. У пляжа стоит старый комплекс из апартаментов. Видно, что все это, давно заброшено. Там сейчас живет мужчина, у него свое хозяйство куры, собака есть солнечные батареи и вода. Догнал он нас уже на пляже, показал места под палатку и куда идти по маршруту завтра дальше. Сказал, если нужна вода, он даст. Но воды у нас было достаточно, набрали еще на дороге утром. С правой стороны, ближе к выходу на маршрут, есть еще стоянки, мы чтобы меньше завтра ходить решили там стать. Нашли возле кострища упаковки от сушеной еды украинского производителя. Вообще, украинцы вторые после турков мусорят на полуострове. Много разной продукции находили на маршруте "зроблено в Україні". Обидно! Нам барышня повстречалась на северной части острова, рассказала, больше всего по Карийской тропе ходят русские и украинские туристы.
Только пришли разулись, дождь пошел. Ставим палатку, а она все мокрая. Дождь быстро закончился, вешаем гамак, отдыхаем. Так как, пришли мы на место ночевки в обед, то отдохнув пошли гулять по пляжу Domuz Cukuru.
Так вот, о месте, где мы стали. Земля изрыта вся дикими свиньями. Ночью они не приходили, да и вечером не слышно было, но что они ищут в сосновом лесу, не ясно. А вот, когда стояли на северной части острова, то там их много. От одной даже убегала) 5 декабря 2020пляж Domuz Cukuru - пос.Ovabuku. Расстояние 10 км. Подъем в 8:00, выход в 10:10, прибытие на место ночевки в 15:50.
Ночь была снова теплой, но гроза в центре полуострова мешала мне спать. Молния освещала небо, от этого в палатке становилось светло, все время казалось разгорелся наш вечерний костер. Ближе к утру дождь всё-таки пошел, но на момент, когда проснулись было сухо.
Сегодня нам с погодой повезло, ни капли дождика. Вид на место нашей ночевки. Набор высоты начался сразу от пляжа. Нас ждет неимоверное количество спусков и столько же подъемов, чтобы добраться в поселок Ovabuku.
Вот эти низкие кустики на теле оставляют царапины, на 6 день похода на моих ногах не было живого места. Поэтому штаны должны быть из плотной ткани. У Димы, как раз такие его ноги не пострадали.
Температура +22°С, идти жарко. Воду для перехода брали на месте ночевки. И всю ее несу я. Дима, скорей всего опустошал рюкзак с апельсинами для утоления жажды.
Тут Дима вырвался вперед, внизу желтый рюкзак. А я устав за ним бежать, замедлила ход и фотографировала. В большинство бухт на маршруте можно попасть только с моря. Думаю, этот мусор не скоро вывезут с пляжа.
Начался очередной подъем, солнце припекает идти очень тяжело, я поняла, что за все время был только один привал. Скинула рюкзак и залипла любуясь сосной. Дима тем временем убежал очень далеко, где-то грохнулся на спуске, даже пожалеть и коленку зеленкой замазать некому было.)
У моих часах сбился барометр и мне каждые 15 мин стало выдавать "Штормовое предупреждение". Я покрутила головой, небо чистое, но ускорилась, мало ли.
Впереди виднелся последний пляж перед перевалом в 200 м. Кушать хочется, а колбаса и сыр уже убежали наверх. Погрызла хлеба, попила води и поползла на перевал.
Полуживая с рюкзаком дотащилась. Жарко. Дима почистил штук 6 мандарин "пішли, як в суху землю". Теперь только вниз, это я люблю.
Где будем ночевать, мы не знали. Спустились в пос.Ovabuku зашли в маркет глянуть, что по чем. Было все, кроме хлеба. На улице с нами заговорил мужчина на английском, предупредил, что после захода солнца начинается комендантский час, и нам нужно снять жилье в поселке на ночь. Но, тут же прозвучала фраза, что туристов это не касается. Объяснили, что как раз направляемся в кемпинг, распрощались и ушли. Комендантский час в Турции начинался с вечера пятницы и длился до понедельника. Это означало, что все местные должны сидеть по домам и выходить на улицы в очень крайних случаях. Идем дальше и думаем хватит ли нам сил дойти до соседнего городка Palamutbuku, там и был кемпинг. Выйдя на пляж Ovabuku, обратила внимание, что он скрыт кустами и можно спокойно стать на ночь. Но, прошли еще, мимо отельчиков с закрытыми ресторанами. Выглядела обстановка апокалиптически. Это мне все вокруг напомнило, срочную эвакуацию. Посуда, стулья, тазы все скидано в одно место.
Ни столько сил, как желания лезть на перевал в 200м у нас не было. Стали на пляже. Воду брали с душевых, которые не перекрывают на зимний период. Приготовили ужин, насладились красивым закатом и около 20-00 легли спать. Мне, вообще, не спалось. Слушала, как коты дернуться, а в 21-00 приехали военные с мигалками. Покружили увидели, что тихо у нас и уехали. Я подглядывала из палатки, пока Дима спал.
6 декабря 2020 пляж.Ovabuku - пляж Kalamis. Расстояние 10 км. Подъем в 8:00, выход в 10:40, прибытие на место ночевки в 17:35.
На завтрак картошка с фрикадельками от Adventure Food.
Выходим на маршрут, где ночевать будем, не понятно. Прошли по поселку нарвали айвы и гранат и через оливковые плантации стали набирать высоту. Увидели турецких пожилых женщин, что нянчили на земле маленького ребенка, пока его родители обрывали оливки. В основном, этим занималась мама ребенка, папа пилил бензопилой ветки. Вот эта девушка с полным ведром оливок стала махать, что пошли не туда после того, как мы засмотрелись на этих бабушек, и показала нам нашу тропу.
Вначале решила будет трудно, как вчера. Но сегодняшняя высота 200 м далась легко. Шли мимо старых оливковых деревьев в тени сосен. Приятно и красиво.
На привале помогаем Диме освобождаться от гранат.
Показалось море. Чудесные виды. А к ним добавились камни на маршруте. Потихоньку пошли вниз. Полуостров Датча имеет 52 бухты разного размера!
А вот и поселок Palamutbuku внизу. Забегая наперед скажу, что супермаркет работает, рестораны вроде тоже, но мы там особо никого не видели. По одинокие туристы делали селфи на пляже.
Не доходя поселка 1 км увидели красивейшую бухту, предложила хоть раз вовремя сделать обед на пляже. Купались, ели, загорали.
Собственно в самом поселке кроме супермаркета ресторанчиков, пляжа и апельсиновых садов ничего нет. Покинули мы его и мимо частных домов с миндальными деревьями погребли в деревню Белен (Belen). Вначале по трассе, а потом по грунтовой дороге стали набирать высоту. Вокруг только горы и миндаль цвести начинает.
Возле кладбища привал. Я постирала вещи, развесила по рюкзаку, Дима начистил апельсин. Взяли 3 литра воды и пошли дальше на перевал. Воду пить можно, мы так решили.
С нашей скоростью и не смотря на то, что мне добавили лишние три литра воды, которые и не пригодились. Очень быстро поднялись на перевал, дело близилось к закату, вокруг все было в мягком теплом свете. Красиво.
Грунтовую широкую дорогу сменила тропа, обильно посыпанная камнями. На  фото кажется, что ее ширины достаточно, чтобы не поцарапать ноги об эти ужасные кусты. А нет!
Вот-вот сядет солнце, мы спустились практически на пляж Kalamis. Но, Дима в самолете, начитался отчетов 3-4 летней давности и начал рассказывать, как ребят прогнали с пляжа. Я тогда предложила стать над пляжем, площадки ровные вода у нас была. По факту за эти годы на полуострове столько всего изменилось, что многое уже не так. И к тому же ребята ходили в апреле, когда рыбаки и местные жители живут на полуострове. Сейчас же в декабре никого не было.
Следующая ошибка, которую допустил Дима, он каждый раз после готовки, снимал переходник с горелки, а этого делать не нужно было. Из-за частого использования переходника произошла выработка метала, в итоге, когда стали готовить ужин газ стал просачиваться между горелкой и переходником, подкрутили и поняли резьба больше не закручивается.  Но, Диму это не останавливает, он готовит дальше, пламя вспыхивает баллон в огне, он пытаясь потушить крутиться и бросает этот факел на палатку. Жесть, видимо так он придумал меня сжечь. Ночь кромешная, на часах что-то около 19. Был у нас армированный скотч, бинтуем. Если пламя сильным не делать, то можно вскипятить воду на чай. Отослала подальше от палатки юного химика.
7 декабря 2020  пляж Kalamis - каменная цистерна для сбора воды за Книдосом. Расстояние 12 км. Подъем в 7:55, выход в 10:15, прибытие на место ночевки в 16:30.
Утром начальник озвучил, что нужно спускаться к дому на пляж и там пытаться на костре приготовить хотя бы кофе. Я, как мудрая сова, все замечающая, еще вчера, увидела печку на берегу у дома рыбака. Сообщила, что мучениям на сегодня его конец и показала пальцем вниз на пляж, на печку. Дом пустовал, причем второй этаж вообще открыт, кровать туалет все грязное. Приготовили завтрак, взяли с крана немного воды, так как дальше обед уже в Книдосе, а это музей и там туалеты  есть.
Кофе приготовили быстро, пока пила забросив ноги на стул пошел дождь. Потом, Дима подал завтрак.

Набора высоты до Книдоса не будет, просто много времени нужно будет идти по берегу заваленному камнями. У нас это заняло 20 мин.
Выходим на пляж, там есть даже ресторан, но сейчас все закрыто. Отдохнули, пошли наверх. По дороге встретили черную гадюку, это первый и последний раз, где видели этих гадов. Не сфотографировала, стояла, как вкопанная ждала, когда уползет с теплого места.
Уже виднеется маяк, а снизу руины древнего города Книдос.
Тропа проходит но самому краю.
Ошибка третья, не нужно было гладить пастушьего пса. На фото, Дима отталкивает собаку и просит пастуха забрать пса, который пошел за нами. Пастух, лет 30, просто стоял и звал собаку. Он не прошел 15 метров, не взял за ошейник этого щенка, а просто позвал.
Сбор урожая.
Извилистой тропой вдоль моря, мимо древних руин идем дальше, вышли на трассу, а там еще 2 км до входа в город-музей. Вначале думали сбегать к маяку, но стал на крапать дождь и мы спрятались в пустующем, не работающем ресторане. Пообедали, зарядили телефоны и через полтора часа решили идти, собака к тому времени ушла.
Хочешь не хочешь, а за проход по Карийской тропе придется заплатить, так как она проходит через руины древнего Книдоса. Касса, турникеты, все ограждено. Бесплатно можно пройти, только если вы маршрут идете в обратном направлении. Выхода нет, ждать час, когда закроется музей не хотелось, поэтому купили билет и пошли. Через пару минут гуляя по руинам нас догнала собака. Все, больше она от нас не отставала, до момента, когда она наверное поняла, что нам пора расстаться, было это почти у Эски Датча, за 10 мин до того, как мы поймали маршрутку на Мармарис. Итого, прошел пес с нами 40 км, поднялся на три 200 метровых перевала, охранял по ночам и гонял днем диких свиней, завел интрижку в апельсиновом саду, научился спускаться по скалам, как скалолаз. Прожил за три дня интересную на события жизнь.
Поднялись над руинами и перешли на другую сторону склона. Теперь мы будем двигаться с запада на восток, по северному побережью полуострова Датча. Стало греметь, хорошо, что тропа без особых наборов, в скором времени и молнии появились. Практически бежим в долину. Про то, что в долине  ночуют группы туристов я знала. Искала ориентир, достопримечательность.
Вот и достопримечательность. Это цистерна для сбора воды. Цистерны сферического типа встречаются на всей территории некогда существовавшего античного государства Карии, в первую очередь в районах современной Датчи, Миласа, Муглы, Бодрума, Фетхие и озера Бафа.   В древности, например, во время военной осады, они спасали целые города. В былые времена проходящие мимо цистерн путники всегда могли здесь отдохнуть и пополнить запас пресной воды. Каменные цистерны были для них долгожданным оазисом.  Об этом также говорит небольшая пристройка, расположенная возле каждой цистерны - место, где человек мог присесть и отдохнуть. Кроме того, именно с этой целью цистерны строили возле дороги. Предполагаю тут проходила дорога. Вода внутри не питьевая, на нее не рассчитывайте. Дальше на северной части полуострова будет проблематично с водой. Ближайшая вода возле пляжа Murdala и все, потом до самого Каракоя (Karakoy) воды нет, колодцы пусты, колонки сломаны. Мы просили у местный, когда покупали хлеб в магазинчике Каракоя  (Karakoy).
Но, так как дело к дождю, на спуске заметила на склоне дом. И к тому же, становиться под оливковыми деревьями, где все перерыли свиньи не хотелось. Пришли к жилищу, оно было даже ничего, хоть и в аварийном состоянии. Как только зашли, начался "конец света", мы думали ветер с дождем никогда не закончится.
Напомню, что купили мы 2 баллона газа, один закончился, есть еще. Но страшно с полным баллоном горелку, что травит накручивать. А Диме не страшно, поэтому сегодня на ужин был борщ. На радостях пошли в палатку кушать. Собаке тоже отсыпали, но ему не понравилось, я забыла, что положила в борщ красный стручковый перец.
8 декабря 2020 каменная цистерна для сбора воды за Книдосом - оливковая роща в бухте Mersincik. Расстояние 14 км. Подъем в 8:05, выход в 10:50, прибытие на место ночевки в 18:30.
Ошибка четвертая.
Первым вылез с палатки Дима. В доме мы оставили посуду и горелку, слышу, матерится Димка. Оказывается вчера на радостях, что получилось приготовить ужин, забыл снять горелку с баллона и весь газ за ночь вышел с баллона. В заброшенном доме был камин с хорошей тягой, готовим завтрак на костре.
Тропа проходит через долину и сворачивает к морю. Дальше спуск. Снова дождь.
В следующей бухте наша собака вспомнила, кто она, и погнала встретившуюся на пути, отару овец назад домой. Турецкий и так не самый красивый язык, а тут, он звучал, как грозное проклятие из уст старика. Мы взяли собаку за ошейник и спрятались, чтобы  овцы могли вернуться и уйти пастись. Но, они набрали скорость и уже слушали, как хозяин, наверное кричит на них у хижины, а может все еще нас касалось. Мы тихо обошли стадо сверху, подальше от ласкового взгляда  пастуха.
Arbutus или земляничник мелкоплодный (dağ çileği). У земляничного дерева есть редкая особенность — способность ежегодно менять кору. Арбутус обыкновенный прекрасный медонос, мед получается с пряным горьковатым вкусом. Древесина арбутуса не разрушается, не разлагается. Раньше ее использовали при создании шикарных ларцов, сундуков, разнообразных изделий, а экстракт из коры современные мастера применяют при производстве коричневых красителей. Если съесть этих ягод слишком много, можно опьянеть, как от вина. В декабре, как раз поспевает.
© 2020 | Источник: agro-tranzit.ru
Как стали подниматься к перевалу начался ливень. Спрятались втроем под дерево.
Мы и так промокли под деревом, а теперь на спуске собрали штанами всю влагу с кустов. Штаны прилипают к телу, ботинки мокрые насквозь. Мои кросcовки Scarpa Mojito без гортекса.
Спуск был достаточно простым, вошли в поселок (маршрут обходит пляж Murdala, но мы решили сходить), он практически без людей. Дома закрыты. Дима пошел проверить, есть ли вода, как указано на карте. Я в это время решила снять с себя мокрую одежду на пляже. Приходит, сообщает что набрал последние полтора литра, видно перекрыли воду хозяева и уехали. Теперь внимание, ошибка пять-воду не попробовал перед тем, как набирать.
Начался дождь мы похватали вещи и забежали в пустующее открытое помещение, где летом, по всей видимости проводят время рыбаки. Развесили вещи обедаем.
Вечереет, устали, а у нас еще один перевал. Идем уже ели ноги переставляем, собака обгонит сядет и ждет. Перед подъемом возле котеджей еще наполнили 1,5 литровую бутылку водой и Дима взял ее себе, а так как у его модели рюкзака не предусмотрены боковые карманы, то со стяжек эта бутылка все время вываливается. Идет несет ее в руках, злится.
С перевала спустились в большой апельсиновый сад. После дождя под ногами все едет. Тропа проходит выше апельсинового сада, но мы не удержались, немного спустились полакомиться цитрусовыми. Уже потемнело, а ровного места нигде нет, одни камни. Поставили палатку прямо на тропе. Наш пес убежал крутить роман к собаке, что охраняла апельсиновый сад. Сегодня днем мы на дороге нашли выкуриватель ос, он очень походил на наши печки, но небыло моторчика, который бы раздувал пламя. Этим моторчиком стала я. Дрова мокрые вначале горели плохо, так на чашке по пол литра мы кипятили воду для супа 2 часа. Два  часа я дула, стоя на коленках, от этого немели не только ноги, но и мышцы лица.  А теперь вишенка на  торте. Так как, воду с пляжа Дима не попробовал, когда заливал ею картошку, в итоге нас ждал сюрприз. Вода для супа была опресненной. Суп мы вылили! Спать легли голодными.

9 декабря 2020  оливковая роща в бухте Mersincik - деревня Каракой (Karakoy). Расстояние 23 км. Подъем в 8:00, выход в 09:15, прибытие на место ночевки в 18:55.

Теперь пару слов о сублимированной еде, что взяли себе на завтраки.
Меню довольно широкое, подойдет и для вегетарианцев и мясоедов: несколько видов паст, пюре, блюда из риса, экспедиционные завтраки, компоты, мусы, энергетические батончики.
Мы выбрали блюда, где было мясо с гарниром: картошка, фасоль, паста и рис.  Вес сухой порции варьируется от 130 до 150 гр. и это все на одного туриста. В идеале одна порция на двух девушек или одного мужчину.  Мы выпивали утром кофе и съедали одну пачку еды на двоих и были сыты.
Упаковка очень информативная, показаны все ингредиенты, которые входят в  состав каждого блюда.
Для удобства на задней стороне упаковки есть градация до какого уровня наливать воду. Это упрощает жизнь. А еще, специально для этой еды, выпускают и ложки, чтобы ваши руки не были по локоть в еде.
А теперь история, что приключилась утром. Напомню, что наша собака всю ночь провела незнама где, утром он нас нашел пришел, и лег у палатки, пока мы собирались, когда мы сделали привал на завтрак с другой стороны апельсинового сада, собака с которой он играл всю ночь жалобно выла увидев его снова. Наш пес ушел, на момент, когда мы позавтракали и стали собираться он не вернулся, я обрадовалась, что он встретил любовь. Мы ушли по маршруту дальше. Через полтора километра, Дима увидел много сухих деревьев и предложить выпить кофе из последней воды. Следующая ночевка уже должна быть в Каракое. Стою ломаю сухие ветки, любуюсь морем и наслаждаюсь, что нет дождя, вспоминаю пса и немного ему завидую. Слышу меня Дима зовет, поворачиваюсь, а наш пес, тут как тут. Как так можно было бросить девушку, эх.
Интересное препятствии на нашем пути впереди. Желтая и красные точки, это ребята с собаками, которых мы встретили на тропе ранее. Девушка в красном несет свою собаку под мышкой. Ну как несет, думаю тащит, потому, как мы своего тащили, сам он не смог, не готов был такое проделать. А там лестница деревянная, как на чердак, только еще перила приделали, но из-за частых дождей боюсь под кем-то она обломается. Именно поэтому не советую тут водить группы.
Дальше маршрут скучный и утомительный, из-за того, что идет тропа вдоль скалы ты находишься все время в темном влажном лесу, где бегают дикие свиньи. Нам не понравилось, псу не знаю, ему удалось побегать за одной свиньей, хотя уже после выгляндел он уставшим.
Чем ближе к цивилизации, тем больше мусора. Я вообще не понимаю, что здесь было, что столько всего оставлено. У нас такое, после цыган бывает.
Колонка, что в 4.5 км не доходя до  Каракое сломана, воды там нет. Мест под палатки много, но без воды они бесполезны. Дальше маршрут можно пройти по трассе это  6,7 км, мы предпочли 3,8 км по тропе.

Все перепачканные в грязи вышли в Марину. Дальше, маршрут преграждает забор с сеткой, пришлось лезть между сеткой и скалой, и собаку туда пихать. Пока шли решили не продолжать трек, а утром уехать в Мармарис. Для этого шли в магазин, купить хлеба, а то все сухари свои скормили собаке. Заодно пополнить запасы воды.  Каракой это село с одной улицей, шли мы шли, пока я не приметила в темноте ров, где бы мы могли стать на ночь. Собака наша машин боится идет жмется к нам, в ров спряталась лежит отдыхает. Скинули рюкзаки, ставим палатку, дождь пошел и тут дуга лопается на палатке, вот это нежданчик, достаю ремкомплект бинтуем. Дима собирает ветки кипятит воду, сказал достать пюре, костер хорошо горит, можно много води вскипятить. Режу колбасу с сыром для пса, мешаю это ему все с картошкой, понравилось наконец-то.
Идти до места, где нас подберет маршрутка на Мармарис, нужно было 5 км. Встали рано только-только стало светать. Дорога скучная, так как мы с собакой, то стопить даже не пытались. Пес все время был рядом и только когда стали подходить к Эски Датча он стал отставать, а потом вообще свернул в сторону. Мы вышли на трасу и тут же подъехала маршрутка. Сели, достала поясную сумку в ней 560 дол, паспорт и 200 лир. Дима сидел ближе, он с ней и пошел к водителю. Обратно билет на 2 лиры вышел дешевле, так как у них не было сдачи.
Вот мы и снова в Мармарисе, светит солнышко тепло, мы счастливые пошли в центр искать жилье, идем мечтаем, как купим сейчас шаурму и еще всего. И тут, до меня доходит, что Дима мне в автобусе, так и не отдал поясную сумку. В глазах шок. Димка кидает рюкзак и мчится на автостанцию. А я стою и понимаю, что без паспорта я не могу заселиться в отель, не могу купить билет на автобус, чтобы поехать в Анкару в посольство Украины, и в душ, так сильно хочется. Стою рисую план по возвращению меня на родину, гадаю останется Димка со мной или улетит домой завтра вечером. Прошло минут 20 вижу идет и машет поясной сумкой. Выронил он ее в маршрутке, а дизинфектор, который обрабатывает салон нашел и отдал водителю. И такое бывает в Турции.
Хочу весной попасть на полуостров снова. В марте в Датче начинается «сезон улиток», когда улитки, называемые здесь каравилла, проснувшись, выползают из земли, поедая свежую зелень, а
местные   за обе щёки уплетают , этих самих каравилла – с оздоровительной целью. «Сезон улиток» длится до тех пор, пока «не пройдут три дождя». Интересно, какой он будет март 2021, для нас и Турции.

Теперь о вещах, что мы взяли с собой:
  • палатка Mousson Azimut 2;
  • купальник;
  • очки
  • фотоапарат Fuji XT-20
  • объєктив FUJINON LENS XF18-55мм 2.8-4.0.  (брали напрокат у Fujifilm Ukraine)

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!