Греция.Трекинг на о. Санторини

Санторини (Тира) вулканический остров в Эгейском море принадлежащий Греции.
Небольшой красивый остров, на котором получить предложение руки и сердца наверное мечтают многие красавицы.
И да, таких мы встретили, со слезами на глазах от счастья они говорили: "Да"!

Поэтому какой треккинг может быть на острове свадеб?
О чем можно было думать, когда планировалась такая поездка?
Лежать на шезлонге возле бассейна с видом на кальдеру это да, это то, чем и занимаются в основном те, кто приехал на греческий остров Санторини.
Но мы просто лежать без дела не умеем. У нас было 3 дня в начале мая, и так как лететь сюда была идея Димы, то мне оставалось спланировать маршрут таким образом, чтобы на нем не осталось ни одного неизученного места.
Вот смотришь на карту и понимаешь, что остров просто создан для тебя. Площадь составляет 76,194 квадратных километров. Расстояние от северного мыса Мавропетра до южного мыса Эксомитис - 18 км, а ширина колеблется от 2 до 6 км. Небольшой такой островок, значит успеем за три дня обойти все.
Думала ли я когда-то, что тут окажусь? Наверное нет, не наш формат. Санторини это остров открытка, где много красивых белых домов с голубыми крышами. Соответственно и стоимость проживания на таком острове будет высокая.
Но если захотеть, то даже на Санторини можно прожить три дня особо не потратившись.
Итак, лучшее время для экономии денег: в марте, апреле, мае, октябре и ноябре - цены на отели снижены, туристов еще очень мало, а значит мест на парапете для красивых фото свободных море.))
Все перелеты совершаются в 95% через Афины.
Аэропорт  на острове крошечный, больше похож внешне на конюшню с голубыми окнами и дверьми.
Автобусное соединение только с главным городом - Фира. Стоимость проезда 1.80 €. Дальше на автовокзале (жмем сюда) в Тире вы пересаживаетесь на нужный вам автобус и едете. Самый дорогой билет по острову стоит 2.50 €.
Мы же с аэропорта пешком отправились по восточному побережью на юг в деревню Камари, там купили газовый баллон за 3.90  в магазинчике на ул. Makedonias  36°22′36.51″N 25°29′02.41″E, крем на основе ослиного молока и пончик.
Еще газовые баллоны были кварталом выше, но немного дороже. На фото магазин с баллонами.
Сразу отмечу, что цены в Камари и соседнем селе Перисса существенно ниже, чем по острову особенно в Тире и Ие.
Поэтому вином мы тоже обзавелись именно тут. Цена самого дешевого в бутылке 4.50 €. А так, вина очень дорогие.
пляж Камари
Шезлонги на пляже бесплатные, только при условии если вы берете, что-то выпить с баров, к которым относятся эти лежаки. Все это написано на табличках  выставленных вдоль пешеходной улицы.
Пляж галечный с черным песком, туристов еще совсем мало.  Бродить по улицам нам было комфортно.
Юго-восточная часть острова достаточно равнинная, тут пляжи с черным песком плавно переходят ближе к западу в черную гальку. Деревню Камари и Перисса разделяет скала Меса Вуно высотой 396 м, на ней разместились руины древнего города Фира. Автомобильная дорога серпантином ведет только на верх, вниз в деревню Перисса спуститься можно по маркированной тропе. Особо большого желания у нас не было пешком преодолевать все витки дороги, поэтому решили застопить автомобиль. И буквально 4 машина остановилась. Водитель француз показал нам маршрут по GPS и сказал, что мы сумасшедшие, если хотели туда подняться пешком. Мы переглянулись с Димкой, улыбнулись и сказали водителю, что в курсе, какой подъем долгий, и опровергать свое сумасшествие не стали.
Вид на деревню Камари.

Вид на деревню Перисса.
Вход к руинам был платный 4 € с человека, мы решили не идти. Не такие мы уже и большие ценители древности.))Вообще наша цель  село Перисса, так что сделав несколько фото пошли вниз.

Весь спуск к пляжу занял у нас ровно час времени, шли не спеша. В мае очень много цветов на острове, хотелось сфотографировать все.
Деревня Перисса.  Тут уже по-меньше ресторанов, баров и клубов, деревня не так переполнена туристами, как соседняя Камари. Но пляж тут комфортней, песок имеет более мягкое зерно, что делает его предпочтительным для прогулок вдоль моря. В бесплатном общественном туалете, что возле греческой православной церкви мы набрали воды и пошли готовить обед на пляж.
Дальше, пляж Перисса переходит в пляж Периволос, а потом береговая линия сужается и идет дикий пляж. Вот по нему мы и продолжили свое путешествие, пока не вышли на самую южную часть острова на мыс Эксомитис.
Для меня если честно это открытие, что на Санторини есть треккинговые маршруты. Да они не такие длинные, но ведут во все интересные места. Я предполагаю их минимум 13, так как 3 и 9 мы уже встречали, значит и остальные есть.
У церкви сделали привал, несмотря на то, что температура 24 градуса, идти жарковато. Вода только в гидраторе. Возле церквей краников нет, проверили все, что были на пути.
Maps.me повел по тропе, которую давно размыло. Вышли к пляжу Влихада (Vlychada Beach).

На закате черные камни выглядят, как морские котики, по крайней мере, мне так казалось.)) Пляж закончился и мы оказались на юге деревни Акротири. Тут место откуда отправляются экскурсии на Красный пляж, Белый пляж и еще пару трудно доступных мест. Есть рестораны в одном из них мы попросили наполнить полуторалитровую бутылку воды. Нас предупредили, что вода не питьевая.
Маршрут №12 до маяка, который занимает 2:40  мин. согласно табличке-указателю, проходит мимо Красного пляжа. Это финальная наша точка на сегодня. Усыпанный пористой галькой пляж с каменистыми берегами благоустроен только в сезон. Начало мая, еще не сезон, поэтому тут, без проблем мы остановились на ночь.
Итого выйдя в 8:40 с аэропорта на пляже оказались в 20:10.
В Ие в этот вечер был красивый закат. Но город с голубыми крышами у нас завтра.
Ужин съели и в 21:00 улеглись спать. Завтра у кого-то День Рождения нужно выспаться.))
Утро 9 мая. Проснулись в 7-00. Сегодня нам снова нужно пройти не менее 20 км. Гугл говорит это 5 часов, но тут сплошные подъемы и спуски поэтому закладываю 7 часов с учетом прогулки по столице Тире и обедом в ней.
Но, Дима переиграл все и решил позавтракать тут же, рядом с Красным пляжем. По деньгам, кальмар на гриле и жаренная дорадо с картошкой по 14  € каждое блюдо.
Деревня Акротири.
Сытые направляемся на противоположную часть острова к пляжу Caldera. Он носит название, напоминающее о катастрофе, изменившей облик Санторини. Когда произошло сильнейшее извержение вулкана Санторин его кратер провалился, образовалась воронка (кальдера), которую тут же заполнила морская вода. Нам нужна деревушка Акротири, в ней проводятся археологические раскопки и на руины можно поглазеть бесплатно.
Руины рядом с этим местом, но фотографировать захотелось цветы на фоне кальдеры.
Фира - главный город острова.
С Акротири мы передумали идти пешком, хотели вначале поймать машину, но автостоп тут не сильно знакомое слово островитянам. Поэтому поехали в Тиру на автобусе сразу, как он подъехал. Стоимость билета 2 €. И каких-то  20 мин и мы оказались в шумном городе.

Самая большая достопримечательность Тиры это отели, что разместились каскадом. Есть порт в который спуститься можно на канатной дороге. Но нас интересовал пешеходный маршрут № 9 с Тиры в Ию.
Маршрут проходит вдоль кальдеры мимо белых отелей. Зрелище божественное, чем дальше от центра Тиры тем все меньше людей и все более приятней находится среди этой красоты.
По фото видно, как маршрут проходит словно по спине огромного ящера. С Тиры в Ию идти намного приятней, так как спусков больше чем подъемов.
Церкви без них на острове ни куда.
Вот мы прошли половину пути, останется преодолеть еще несколько подъемов и начнется спуск в Ию. Маршрут не сложный, кто физически не сильно подготовлен, тому достаточно просто больше времени заложить на прогулку.
Длина маршрута 9 км,  идти где-то 2 часа.
Мы же потратили 3.5 часа, так как очень много фотографировались. И особо не спешили, поскольку знали, что закат в 20:13 и раньше 19:30 приходить в Ию не было смысла.
Вошли в Ию.
Где все люди?
Ах вот они где. Закат ждут.
Я не знаю какими бывают красивые закаты на Санторини. У нас была небольшая облачность, поэтому подозреваю бывает и красивее. Но, в любом случае, это было прекрасно. Досидев до 21 часу, когда зажглись уже все огоньки в Ие мы отправились не спеша прогуляться ночной деревней. Туристы к этому времени разъехались либо спрятались в ресторанах. Нашли супермаркет, купили твердый сыр на основе козьего молока за 14 € кг., 2 стаканчика суфле около 3 € за каждый и хлеба за 0.9 € Диме захотелось.
Про Ию блог будет отдельно, так как не возможно выложить все фото и рассказать об этой деревне. Даный блог все таки больше о треккинге по острову. Поэтому плавно перемещаемся вниз на пляж, где и заночуем. Пляж в Ие один, так что выбор у нас был невелик. Ночная температура в это время 14-17°С мне в моем пуховом спальнике  Deuter Trek Lite +8, весом 670 грм. было комфортно. Палатка у нас летняя Mousson Azimut 2, больше сюда и не нужно, большим плюсом этой модели есть короткие дуги до 40 см, легко поместились в городской рюкзак, с которым мы летели, как с ручной кладью. Коврики - самонадувные.

Эту ночь я все-таки пережила.
Вчера мы установили палатку на пляже, Дима заснул сразу, я же из-за грохота моря не могла никак уснуть. И где-то около часу ночи я выглянула из палатки, дабы проверить на сколько далеко море от нас, так как оно начало сильно штормить. А оно вот тебе, у самого тамбура. Разбудила Димку, оделись и отнесли палатку немного выше на тропу.
Погодка с утра не сильно радовала, но продлилось это не долго. Забыла сказать, что воду для ужина мы взяли в туалете ресторана, что размещался над пляжем. Островитяни говорят, что вода из туалетов у них не питьевая. Мы не особо долго ее кипятили, и не использовали таблетки Katadyn и с нами было все ок. Утром поднялись в этот ресторан, он еще был закрыт, умостившись за столиком выпили кофе сделанное на горелке и отправились гулять теперь уже по дневной Ие.
Теперь с Ии нужно вернуться обратно в Фиру. На автобусе делать это не интересно, поэтому мы пошли вниз к северному побережью.
Вышли к Baxedes Beach, сейчас тут идут полным ходом работы  по очистке пляжа от водорослей, что прибило морем. Отдохнули и пошли дальше. Скажем так, красоты во всем этом мало, тротуаров нет, совсем не продумано передвижение пешеходов, которые ходят с одной деревни в другую.
Фира находится на высоте 251 метр над уровнем моря, это значит, что в любом случае этот набор неизбежен, вот мы и решили от моря подняться, как раз к развилке маршрута, по которому вчера спускались и обойти гору с другой стороны.
Конечно этот маршрут не такой красивый, как с видом на кальдеру. Но тут был более плавный набор высоты и в этот день была сильная облачность, так что особо красивых видов, как вчера мы бы все равно не наблюдали.
В самой Фире можно еще сбегать и сюда к Скале Скарос. Столетия назад на ней располагалась неприступная крепость, построенная венецианцами и окружённая многочисленными жилищами. Поскольку в средние века воды Эгейского моря регулярно бороздили пиратские суда, остров частенько подвергался нападению пиратов, но благодаря удачному расположению защитных сооружений, все атаки успешно отбивались. Помимо пиратов, серьёзную угрозу для островитян представляли периодически случавшиеся землетрясения, спровоцированные непредсказуемым поведением вулкана Санторин.
В конце концов, именно землетрясения во многом стали причиной того, что люди покинули скалу Скарос и переселись в Фиру, а также в другие, менее сейсмически активные районы Санторини. Мы честно, немного устали и не спускались к руинам.
Дело близилось к ужину. Прошлись центральными улицами Фиры в поисках недорогой Мусаки и нашли рядом с автовокзалом заведение Asterix.  Стоит она там 8  €. Порция идет на двоих наверное. Одной мне съесть ее было нереально.
Так как рейс у нас был в начале первого ночи. То решили 5 км с Тиры в аэропорт, пройтись пешком не спеша.
Ну вот, круг замкнулся, обошли остров и практически не устали. Хочу сказать, что он действительно очень красивый, юг сильно отличается от севера острова, и больше похож на южную часть Крита, такой же плавный заход в море, приятный местами песок. Север это белоснежные домики, крыши которые моют тряпками, чтобы они оставались всегда белыми, и персонал отелей ходит в белом, чтобы не нарушать эту гармонию.

На Санторини можно смело отправляться за вулканом, экскурсиями на лодке, невероятными видами, походами и вкусной едой.

Список снаряжения:

• трекинговые кроссовки Salewa WS Wildfire;
  • очки Julbo MONTEROSA Spectron 4;
  • фотоапарат Fuji X-T20
  • объектив Fujifilm XC 18‑135 мм f/3.5‑5.6(взятый на прокат у Fujifilm Ukraine)
Воду из питьевого фонтана в гидратор набрали еще в аэропорту Афин.

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!