Португалия. Fishermen’s trail.

Этот блог, посвящаю своему мужу, который не препятствовал моему 17 дневному соло-путешествию и верил в благополучный исход.))

Итак, мы снова в Португалии. После того, как в сентябре 2017 года прошли по Пути святого Иакова «Португальский путь»я загорелась желанием, пройти еще что-то по материковой Португалии. И, как это часто бывает, времени всегда на масштабное не хватает. Но, за три года жизнь изменилась, мы слетали с мужем на 43 дня в Аргентину, после чего я поняла, что работать в офисе я больше не смогу. И полностью посвятила себя работе гидом. Тут были свои плюсы, в виде свободного времени. На момент, когда я решила лететь на Азорские острова про "Fishermen’s trail" я забыла, думала только об островах, и тут муж сообщил, что больше, чем на 5 дней он улететь не сможет. Печаль. И вот, настало время мозгу откопать в памяти мое желание пройти по одной из самых красивых троп - Rotavicentina.
Нет, я не ошиблась, просто Rotavicentina включает в себя: "Исторический путь", "Тропу Рыбаков" ну и круговые маршруты. Ходить по селам и холмам мне не очень хотелось, я люблю океан! Нет, не так. Я влюблена в океан на столько, что готова идти вдоль него все 13 дней трека. Посмотрела на карту и почитав о тропе, решила, раз я располагаю временем, то могу провести в Португалии целый месяц, и после Азорских островов отправиться в соло-путешествие.

Мы в путешествиях редко останавливаемся в кемпингах, где ночь застала, там и спим с мужем. На «Fishermen’s trail» так нельзя, не выйдет, просто негде взять и поставить палатку. А об этом, никто в своих англоязычных блогах, кто спал в палатке, не упомянул. Поэтому, моя ошибка номер один. Не стоит нести палатку, спальник, самонадувающийся коврик, потому, как это тяжело, даже не смотря на то, что у меня все, эти вещи довольно легкие, вы все равно не сильно сэкономите. К примеру, если в хостеле вы платите за себя 9-17(в зависимости от региона), то в кемпинге вы платите за себя и еще за палатку и выходит те же 7.90-12 , только в хостеле тепло, мягкая кровать и может входить завтрак.

Вторая моя ошибка. Не нужно было собирать раскладку на все 12 дней. Да, это удобно, но нести на себе по пескам лишние 4-6 кг, это было убийственно. Супермаркеты на маршруте были в первых двух ночевках, потом пошли магазинчики, и было одно место, где кемпинг был в лесу, поэтому за 5 км до него я купила вина и хлеба, без этого сложно расслабиться вечером, хотя, как оказалось в этих огромных кемпингах есть магазины, и там можно приобрести все, даже цанговые баллоны, переходник на который, я благополучно забыла в другой горелке, так бывает, когда много снаряжения.
Теперь, о маршруте: сложно ли идти, отвечаю, - да, сложно.
Несмотря, на то, что это не горы, и особо нет больших перепадов высоты, но передвигаться с 17 кг рюкзаком по песку тяжело, спасибо мужу, он улетел с ручной кладью, а я еще носила некоторые вещи, которые мне не нужны были в этом путешествии.
Поэтому, если хотите получить удовольствие и наслаждаться видами, то ничего везти с собой, кроме пары сменных вещей и аптечки на этот маршрут не нужно, так как проходить в день вам придется от 17 до 23 км. В хостелах и кемпингах есть стиральные машинки - 5 постирать и 5  использование сушильной машины. Я только стирала, высыхали вещи на ветру.

Рыбацкая тропа проходит вдоль океана по тропам, которые местные жители используют для доступа к пляжам и рыболовным угодьям. Это единственный трек, по которому можно пройти только пешком, вдоль скал, с большим количеством песка и, следовательно, маршрут более требовательный с физической точки зрения. Сама тропа  поделена на 13 участков, и это всего 226,5 km. Старт первого дня  в городке Синеш показался мне совсем не интересным.  10 км, это вроде ни о чем, и погуглив, поняла, что была права, все начинают маршрут с Порто Ково (Porto Covo).

СтартPorto Covo
Финиш: Lagos
Период: 26 февраля - 8 марта
Проживание: спала в палатке в кемпингах, хостелах.
Передвижение: пешком.
Еда: сушеная еда с Украины + покупала креветки, хлеб.
Напитки: вино, каждый день.
Вода: на маршруте ее взять негде, вышли с хостела, набрали литр - полтора и в путь. Кушать особо не хочется, а вот пить хочется. На перекус хорошо заходят батончики, орешки, финики.
Погода: +22 очень комфортная для трекинга, дождь был только несколько раз.
Потратила: 135  жилье, 32  билеты на автобус, 70  продукты и вино.
Курс: 1 /27 грн.
Страховка: PZU стандарт на 23 дня - 540 грн.

25 февраля 2020 г.

Итак, Лиссабон, автовокзал Estação de Sete Rios, рядом метро, билеты на автобус если покупать через сайт rede-expressos будут на 1 € дешевле, а так мне обошлась поездка в 16.30 €. Автобус  с Wi Fi, направление Саграш (Sagres). Ехать 2 часа.

Дима провел меня на автовокзал, сказал, что завидует мне, потому что первой на такое решилась, обнял, я села в автобус. Через стекло смотрела на него, он на меня. Спустя, каких-то 6 часов он приземлится в аэропорту Жуляны, и будет жить обычной жизнью, работа - дом - работа, а я? А я уехала за сладким чувством - неизвестность.

Приехала в Порту-Ково ближе к 18. Со мной высыпалось из автобуса еще человек 6 с рюкзаками, все кроме меня пошли в хостелы. Заселилась в кемпинг, который находится по адресу: Estrada Municipal 554, 7520-437. Стоимость 3.05 + 4.00 (палатка), итого 7 . Меня предупредили, что раньше 9:00 рецепция не открывается. Так как февраль еще не сезон, становится палаткой можно, где угодно. И я подумала, что если не все душевые работают, то правильней стать, как можно ближе к тем, где была горячая вода. В этот период кемпинги в основном заселены пенсионерами из Германии и Англии. Все мило улыбаются и здороваются. Wi Fi на территории, чем ближе к рецепции, тем лучше. Еще раз проверила загрузилась ли карта трека, и поужинав, отправилась спать, тем более начался дождик.

День 1.
26 февраля 2020 г.

Porto Covo - Vila Nova de Milfontes.
Вот оно, то чувство, когда у тебя бывает что-то первый раз. Именно за ним, мы отправляемся, туда, где раньше никогда небыли. Мы снова и снова хотим испытать волнение перед неизвестным. Так и я, покинув кемпинг в 9:45 отправилась по рыбацкому городку Порту-Ково к океану.

Как всегда, первый день он сложный самый. 22 км вдоль океана! Иногда приходилось идти по песку. В описании на него даётся 8 часов, я прошла за пять с половиной. Не торопилась, даже привалы делала три раза. Всю дорогу со мной были: "Чайф", "Ленинград" и Гришковец. Людей встретила, только в конце маршрута, на подходе к Вила-Нова-де-Милфонтеш. Все трое шли по одному. Красота.
В кемпинг заселилась в 15:30, уплатила 7.60 , есть время, чтобы принять душ разложиться. Сегодня в планах, пойти на пляж, посмотреть на закат.
Кемпинг достаточно большой, стала поближе к душевым, чтобы далеко не бегать за водой, пока купалась положила телефон на зарядку. С непривычки ноги гудели, а с ними и спина, но душ вернул мне силы.

День 2.
27февраля 2020 гVila Nova de Milfontes - Almograve.
Сегодня день релакса, пройти нужно только 15,5 км. Примерная продолжительность: 5,5 часов. Решила раньше 10:00 не выходить.
Самый неинтересный отрезок маршрута, это от кемпинга до моста, пришлось идти вдоль трассы. Пройдя мост через реку в Вила-Нова-де-Милфонтеш, только тогда можно полюбоваться потрясающим видом на устье реки.
Вила - Нова - де - Милфонтеш - небольшой красивый городок остался позади.
Второй день ветер купается в моих рыжих волосах. Сегодня пришла рано в хостел, кемпингов нет в этом крошечном городке. Собственно, городки все на маршруте такие. Не понимаю, с чего они живут, туристы заедут только в апреле.
Тропа проходила сегодня немного у океана, немного рядом с сельхозугодьями. 15 км шлось сложнее, чем вчерашние 22 км. Зато, было время понаблюдать за птицами и океаном. Штормило его сегодня. Муж на 8-е Марта, которое еще будет, заранее вручил мне подарок. Бокал для вина GSI Outdoors Glacier Stainless Nesting Wine Glass. Сказал, чтобы я не скучала в путешествии. Вот и этот вечер  мы с бокалом провели на берегу океана.
Хостел Rua do Chafariz – Almograve 7630-017 Odemira -12 , входит завтрак. Из минусов, нет кухни, где можно приготовить себе ужин. Поэтому пока была одна в комнате, готовила на горелке.

День 3.
28 февраля 2020 г. Almograve - Zambujeira do Mar.
Расстояние 22 км, 7 часов в пути. В 8 часов утра подали завтрак, шведский стол. Очень вкусным оказался кекс. Прихватила еще в дорогу яблоко и грушку и пошла за рюкзаком. Девушка, что ночевала со мной в комнате, ушла еще в 5 утра. Люблю останавливаться в хостелах вне сезона, чаще всего ты либо сам, либо еще с кем-то одним делишь номер. Выход в 9:00.
Высокие скалы, на протяжении этой части путешествия, являются местом гнездования более двадцати видов птиц! К ним относятся галка, лох, обыкновенная пустельга, «чистый» скальный голубь, белый аист, сапсан и черная горихвостка. Я потратила достаточно времени на то, чтобы остановиться и понаблюдать за этими птицами.
Дорога ровная, на песке множество маленьких следов от лапок, аисты на скалах и сладкий аромат хвои. Хороший день.
Третий день иду, слушаю музыку, болтать желания нет. Да и мыслей особо нету. Просто любуюсь природой. Ветра нет, из-за этого очень жарко, где-то 25°C, для трекинга это многовато, солнце слепит, отбиваясь от бирюзовых волн океана. Увидела внизу пляж, уже нет сил терпеть, так хочется окунуть ноги в океан. Тропинка не сильно удобная, поэтому рюкзак бросила под кустом сверху, все равно никто такую тяжесть не утащит. Веревки больше для спуска, так как склон невероятно крутой, подниматься было легче.
В кемпинге ZAMBUJEIRA супермаркет, поэтому гулять по городу не пошла и заката не будет, мы с бокалом сегодня проведем время за столом, еще в кемпинге была микроволновка. Так что вечер обещает быть интересным. Стоимость проживания 3.95 + 4.95 (палатка).

День 4.
29 февраля 2020 г. Zambujeira do Mar - Odeceixe.
Расстояние 18,5 км, 7 часов в пути.
Чувствую будет не легко. А еще и погода решила  устроила стирку. Так что, фото не сильно много.
С этого места, маршрут идет круто вниз, в условиях дождя было очень не удобно спускаться, можно сказать опасно, в конце чуть не грохнулась с тяжелым рюкзаком. Но, дело в другом, потом нужно было выбираться по скользким камням наверх. И каково мое было удивление, а потом и злость на саму себя, что не увидела на карте,  как сверху левее от меня проходила другая тропа в обход спуску. Конечно, при хорошей погоде я бы с удовольствием там внизу полазила, сделала красивые фото, но сегодня в дождь это напрягало.
Маршрут по-прежнему проходит у океана, правда, местами приходилось карабкаться по скользким скалам и грузнуть в мокром песке. Нельзя похвастаться красивыми видами, так как фотоаппарат заливало постоянно. Поэтому, не доходя 7 км, я срезала немного и пошла через поля с салатом.
Узнала, что для этой работы привлекают, в основном, арабов, они фасуют салат в пакеты на продажу. Еще увидела, как растет клубника в теплице.

Но, самое интересное, на этой дороге я наткнулась на разноцветное дерево - эвкалипт. Как-будто, кто-то краски разлил по дереву. И закат наблюдала с кемпинга, в 20 мин ходьбы от океана. Поэтому он другой - сиреневый.
Н
а рецепции кемпинга
Saomiguel меня встретила девушка - стажер, которая вообще мало знала, о расценках, долго соображала, все не могла оформить мне пропуск на территорию. Ситуацию спасла старший администратор, которая прибежала по звонку и долго извинялась. Я же хотела, только одного, в душ-погреться. Ставить палатку можно было, где угодно, и я пошла поближе к людям, а то за целый день толком никого не видела. Всегда приятней осознать, что ты не один в этом месте. Wi Fi был отличным.
Стоимость проживания - 4.50 + 4.50 (палатка).

День 5.
1 марта 2020 г. Odeceixe - Aljezur.
Расстояние 22,5 км, длительность 7 часов.
Из-за того, что мой кемпинг был не в самом городе Odeceixe, а в 2.5 км, то чтобы попасть на маршрут, нужно было зайти в город, заодно посмотреть на действующую мельницу. К тому моменту, как я вышла, уже светило солнышко, это хороший знак. В узких улочках Odeceixe GPS стал путаться и водить меня по крутым улицам города туда-сюда, прежде, чем я поднялась к мельнице.
Хуже всего, это когда идешь по песку, а он промок не весь, а только сверху немного, и когда верхняя часть липнет к подошве, а  нижняя, тем временем, сухая падает в кроссовкиСглупила, не одела штаны вчера. Вечером в кемпинге решила вычистить песок с кроссовок, но чтобы быстрее это сделать, под краном смыла, а за ночь кроссовки не высохли. Пришлось сегодня идти в сандалиях на трекинговый носочек. Все бы ничего, но как-то много песка на маршруте в этот день. Вообщем, к концу дня я натерла мозоль. Причем такой, что до кемпинга с трудом добралась.
Бутылки вина мне хватает на три дня, на сегодня вина нет, нужно  искать супермаркет. Магазин, что указан по maps.me был заколочен досками, зато через дорогу красовался супермаркет Spar, оно и к лучшему. Взяла вина 1.77 € и 4 булочки по 0,12 €. Вышла с супермаркета, пошел дождь, а мне еще 4.5 км до кемпинга. Хорошо по ровному, и местами, по асфальту. Тяжелый рюкзак и мозоль меня доконали, пока шла, решила приду в кемпинг, в интернет заходить не буду, нет настроения.

До города  Aljezur я не дошла несколько километров, ночь провела в кемпинге  Campismo do Serrao, стоимость 4.00 + 3.50 (палатка). Интернет платный 5 € сутки или 1 € час. Бог услышал меня, по всей видимости, сделал, как я и хотела, вечер без интернета. Поставила палатку, выпила вина и вся усталость прошла. Пошла в душ, настроение поднялось поужинала и в 20:00 уснула.

День 6.
2 марта 2020г. Aljezur- Arrifana.
Расстояние 17,5 км, 6 часов в пути.
Городок Aljezur, сюда я пришла спустя 30 мин. Дорога от кемпинга шла все время вниз. Из минусов, того что у меня не было вчера интернета, я каким-то чудным образом удалила в телефоне с карты сегодняшний трек, а загрузить заново возможности не было и ориентировалась сугубо по меткам. Я только успела запомнить, что мой маршрут пересекается с "Историческим путем"(желто-красные метки) и начиная от Aljezur идет параллельно до самого океана. Поэтому, я была абсолютно спокойной, что первые 5 км не вижу своих зелено-синих стрелок. Не всегда же мне все знать наперед.)))
Шестой день в Португалии иду по тропе вдоль океана. Но, иногда она сворачивает в села, местами они выглядят такими же заброшенными, как и наши. Уезжают люди, не хотят работать на земле.
Кто шел со мной до Одесейше, больше не вижу, появилась супружеская пара за 60 лет. Встретила их на старте и следующий раз увидела, только у себя в хостеле. Все, остальные 17 км шла совсем одна. Красиво, но мне нужен, кто-то рядом, кому бы я могла говорить: "Посмотри, какая красота вокруг"
Устала, 5 мин на отдых и дальше иду. Когда путешествую с мужем или друзьями, меня на фото намного меньше, чем в этом одиночном путешествии. Тут, времени много, спешить никуда не нужно и я всегда вижу, хорошая будет картинка или нет. Так и с этим фото, я отдыхала, вглядывалась в океан, рассматривала цветы. И потом решила, этот момент запечатлеть. Как будто сурок, мой личный фотограф)))
Поселилась в хостеле рядом с морем  HI Arrifana Destination Hostel - 15  с завтраком. Бронировала я все свое жилье за 1 -2 дня до прихода, понятно, что в сезон так лучше не делать, мест не будет, но сейчас, я даже могла выбрать, что хочу жить в женской комнате. И каково было мое удивление, когда меня поселили в 8 - ми местный номер с мужчиной. Пошла разбираться. Извинились и переселили в комнату напротив. Там была одна девочка с Норвегии. Я приняла душ, уложила волосы и пошла любоваться океаном.
Тут удалось понаблюдать за серферами.  Они так долго ждали волну и только единицы смогли встать на доску. Красиво.
Хостел мне понравился, на первом этаже кухня, можно было готовить, спокойно кушать и сидеть в интернете. Спалось тоже хорошо.
День 7.
3 марта 2020 г. Arrifana-Carrapateira.
Расстояние 21 км, время в пути 6 чаcов. И сегодня пасмурно с самого утра. Это плохой знак, быть дождю. Но, вкусный разнообразный завтрак и настоящее капучино сделали утро прекрасным.
Маршрут прошла весь, только дождь внес дискомфорт. Еще и в районе пастбища, облаяли собаки. Поэтому, торопилась скорей попасть в хостел "Hostel do Mar", на который кстати, в день моего бронирования сделали скидку - 3 . И теперь он стоил, 17 вместо 20 . Мелочь, а мне приятно.
После 14-00 распогодилось.
Походила босиком по песку. Не потому, что тепло, а так вышло. Я спустилась на огромный пляж, казалось конца ему не видно. Океан был далеко и ничего не предвещало, что он резко станет намного ближе, чем я думала, пока отвлеклась и фотографировала. Так я оказалась до колен в воде. Пришлось сохнуть на палубе закрытого кафе на пляже. Заодно выпила вина и съела баночку сардины со свежей хрустящей булочкой. Я совсем не расстроилась, когда ещё побродишь босиком. Холодно и приятно одновременно.
День 8.
4 марта 2020 г. Carrapateira - Vila do Bispo( Raposeira)
Расстояние 16 км, 6 часов в пути. А все потому, что будет много спусков и также крутых подъемов, которые доконают меня сегодня. А еще, в городке Vila do Bispo нету дешевого жилья, поэтому вчера вечером забронировала в соседнем городке Raposeira 1.7 км, хостел по цене 16 .
Я достигла побережья, соединяющего дорогу, ведущую к Рыбацкой гавани (Porto de Pesca do Forno), заглянула в исламскую деревню Понта-ду-Каштелу (руины). Построенная она в 12-13 веках. И пошла по плато дальше. Но не долго, вскоре начался спуск к пляжу. Рядом стояло много кемперов, серферы в океане, пенсионеры на пляже.
И снова спуск. Так целый день. А мой рюкзак совсем не легчает.  Сижу отдыхаю, ем орешки, вес убавляю с рюкзака, после того, как сделала это фото. Поднимаются навстречу парень с девушкой, рюкзачки маленькие, она шаг сделает и стоит, тяжело дышит. Поравнялись со мной, он показывает на мой рюкзак, и что-то шепчет.))
Вылезла я на плато, отдохнула, посмотрела по карте, что больше спусков и подъемов нет. Пошла счастливая дальше. Встретила мужчину, который поинтересовался откуда иду, и сколько дней в пути. Удивился, что до Порто Ково 7 дней идти и пошел дальше в противоположную сторону.
Вот я и в Репосейре (Raposeira). Заселилась в хостел для серферов "Goodfeeling". Девочка на рецепции, сказала, что учила русский, и знает несколько слов. Я объяснила, что я не с  России, она удивилась, и ответила, ну и ладно, все равно русский не понимаю.
Но, в Vila do Bispo я, все равно пошла, там был огромный супермаркет Lidl.

Я взяла самое необходимое. Решила, что заслужила, и за столь трудный день наградила себя темным пивом и креветками. Сыр и все остальные сладости, это к кофе на утро.
Вернулась в хостел, а в нем уже полно немцев. Я удобно разместилась за столом смотрела в окно поедая креветки. Кайф. Вечером стало шумно в холле, от немецкого языка голова начинала болеть. Кто-то из молодых ребят даже пытался позаигрывать, но блин, вы для меня слишком молоды.)))

День 9.
5 марта 2020 г. Vila do Bispo (Raposeira) - Sagres
Расстояние 22 км, 7 часов в пути.
Из-за того что я одновременно практически делала маршрут по Азорским островам и "Тропу рыбаков" последнюю довести до 12 дня я не успела. Так и улетела в Португалию. И вот она неизвестность, но спустя 8 дней я уже гуру трекинга по западному побережью. С вечера погуглила наличие кемпингов в Саграсе, такой оказался не доходя 5 км до центра города.

Дима вспомнил, что у моего фотоаппарата есть функция, которая позволяла фотографировать через телефон. Спасибо, любимый, что хоть в конце путешествия мне об этом сказал.
Утром меня ждал сюрприз. После того, как я упаковала рюкзак, ко мне подошла девочка из Голландии и спросила куда я сейчас иду, услышав Саграш, попросилась пойти со мной. У нее, это первый день, первый поход и вообще, за время нашего путешествия я не поняла, зачем это ей нужно было, она не была готова к этому треку.
Сколько ей лет я не уточняла, она рассказала, что хочет стать учителем, что есть парень, она взрослая и сама решила идти в это путешествие, при этом раньше нигде не была. И когда-нибудь она обязательно купит такой большой рюкзак, как у меня.))
Первая наша остановка, в 2 км от старта, она натерла ногу об ногу пришлось менять шорты на штаны. Хочу сказать, отрезок до Саграша хоть и ровный, но нудный и очень неудобный, еще дул сильный ветер, на который можно было ложиться.
Сделали привал, выпили вина с сыром. По дороге встретили англичан, им она уже сказала, что работает учителем, а про меня рассказала, что я, такая крутая и у меня есть карта маршрута в телефоне, и я иду из самого Порто Ково. Обсудили, какая прекрасная Португалия. Выяснилось, что англичане идут в Саграш, там у них на стоянке кемпер. Следующий раз мы их встретили через 8 км, моя подруга натерла мозоль на пятке, а тут, как раз наши пенсионеры. Дали пластырь и пошли дальше. Мы стали идти медленнее.
Наконец-то вышло солнце, нашли красивое место и устроила я ей фотосессию. Она мне тоже пару фото в благодарность. Потом, девчушка угостила пивом.
Вот он край землиМы практически добрались до мыса Кабо-ди-сан-Висенте. Впереди на сотни километров только бескрайние воды Океана. В эпоху Великих географических открытий именно отсюда отправлялись суда в морские экспедиции на поиски новых земель. Высота мыса на самом краю обрыва 75 м.
В 1846 году на месте бывшей церкви, где был похоронен Св. Винсент, построили маяк, свет которого виден на расстоянии 32 морских мили.  Он служит ориентиром кораблям, идущим в или из Средиземноморья в Европу и Америку. В Европе это самый мощный ориентир для кораблей. Римляне называли эти 80-метровые скалы Священным мысом (Promontorium Sacrum): считается, что в этом месте выбросило на берег тело Святого Винсента. За долгие годы волны Атлантики «вымыли» в скалах глубокие расщелины и пещеры.
На территорию маяка вход бесплатный, там есть сувенирный магазин и кафе. Мы сели за столиком рядом с нашей английской парой. Моя подруга, тут же стала с ними болтать, а я пошла фотографировать. Когда вернулась, она сообщила, что англичане забирают ее с собой. Это была хорошая новость. Я попросила в кафе пароль от Wi Fі отправила на почту новой подруге все ее фото. И счастливая, что могу идти в своем темпе, отправилась в кемпинг.

Я поняла, что идти одной намного приятней. Нянчиться в этом путешествии я ни с кем не планировала. И больше не страдаю от того, что не с кем поговорить, я стала получать удовольствие в путешествии от того, что иду одна. Это так здорово. В этом что-то есть. Свобода!
На рецепции меня встретила милая девушка, хотя во всех кемпингах сети Orbitur, очень приятный персонал. Становиться можно, где угодно. Стоимость 3.80  + 4.10 (палатка). Океан от кемпинга очень далеко, сам кемпинг размещен в сосновом лесу. Поэтому готовлю ужин, сижу в интернете и ложусь спать, сразу, как село солнышко.

День 10.
6 марта 2020 г. Sagres - Pargue de Campismo Rural da Ingrina. Расстояние 12 км.
Минус жизни в палатке в начале марта, это холодные ночи. Но, как только выходило солнышко, все налаживалось, поэтому встаю без будильника в 6:45 и раньше 10:00 я не покидала кемпинги.
Сегодня мой день должен был закончиться в красивом городке Salema, и идти нужно было бы на 10 км больше, но я решила немного изменить место ночевки, так как в Salema очень дорогое жилье и кемпингов нет. Но в промежутке Sagres - Salema, как раз на половине пути, нашла отличное место для ночевки Pargue de Campismo Rural da Ingrina. Отзывы-страшилки, писалось, что это не кемпинг, а свалка мусора и грязи. Но был один комментарий, после которого я решила идти именно туда, так как выбор был небольшой, можно было еще стать на пляже. Поэтому, особо не заморачиваясь, отправилась в неизвестность. Диму предупредила, раз там нет условий, то скорей всего и интернета, выйду на связь через сутки. Набросила рюкзак на плечи, сдала ключ от входа в кемпинг и ушла.
Побережье Cагреша очень живописное и все усеяно укромными пляжами, до которых на общественном транспорте не доберешься – только на машине или пешком, как я)). Считается, что для серфинга лучше мест не найти,  всюду есть школы для обучения. Но, в самом городе я не гуляла, зашла в ближайший супермаркет за сладким и пошла вдоль океана дальше.
Перепад высот в 80 м, я уже не замечала. Дул немного ветер, океан невероятного цвета, птицы, много серферов эх, здорово.
А вот и кемпинг виднеется, нормального входа со стороны океана нет, есть пролаз, которым я и воспользовалась. Зашла, на ресторане табличка "работаем с 21-00", прошла дальше, стоят кемперы, легковушки, значит открыт кемпинг, люди ходят, пришла на главный вход, чтобы заплатить на ночь, смотрю, там красуется табличка, что кемпинг закрыт. Отлично, пошла искать место для ночевки, чтобы на меня не наехали кемпером ночью. Оказалось на моей палатке нет светоотражающих элементов.
Спать есть где, это хорошо, воды в гидраторе на один прием еды, ну еще есть вино. А тут, как на зло, кофе мне захотелось. Пошла в туалет, они реально 30 летней давности, похожи на наши туалеты, что вдоль житомирской трассы стоят, только не воняет, потому, что туда никто не ходит. Потрогала краны, вода перекрыта. Печаль.
Поставила палатку, разложилась и решила к ресторану пойти, может есть какой-то краник. Подошла ближе, а там нормальные душевые плиткой обложены, еще и горячая вода есть. Все, жизнь наладилась. Наполняю бутылку водой, принимаю горячий душ и отдыхаю.

День 11.
7 марта 2020 г. Pargue de Campismo Rural da Ingrina - Luz.

Расстояние 24 км, 8 часов в пути.
Доброе утро, за деньгами ко мне так никто и не подошел, значит действительно кемпинг не рабочий. Но, кто убирает в душевых и туалете? Ладно, пора отправляться в дорогу, сегодня придется пройти вдвое больше вчерашнего, еще и жилье где-то поискать, как только бесплатный Wi Fi найду.
Собрала палатку, подошел мужчина и сказал, что я стала под неудачным деревом, на нем живут опасные для человека жуки. Ок, пошла осмотрела себя перед уходом, не укусил ли кто меня.
В каждое путешествие я беру платье, на этот раз не купила легкого длинного платья, поэтому захватила комбинезон. До этого дня, все никак не находила удобного момента для фотосессии, а тут уже понимаю, что подходит к концу мое путешествие и красивые безлюдные бухты заканчиваются. Самой трудно делать такого рода фото, никто не подскажет, как стать, куда падает свет. Еще и сильный ветер крутит волосы. Рюкзак вместо штатива. Поэтому так.))
Хижина, где живут хиппи у пляжа (Furnas Naturista). Если присмотреться они ещё в штанах и трутся спинами друг об друга, но пока спустилась и дошла до них, были уже без штанов.
 Пожилые нудисты.
Внизу виднеется красивый пляж (Praia da Figueira). Сделаю на нем привал минут на 30.
Бросила рюкзак и побежала окунать ножки в океан.
На набережной в Салеме (Salema) был ресторан с бесплатным Wi Fi. Стала искать жилье, оказалось, что в Лузе, такой же кемпинг Orbitur есть. Вот и хорошо, пора спешить, а то я слишком много потратила времени на любованием сегодняшними бухтами. А еще 13 км впереди.
Город Луз (Luz) очень красивый, завтра вернусь снова к горе, что на горизонте, трек проходит по ней сверху. Сама ночую в кемпинге за 4.10  + 4.70  (палатка). Тут тоже жилье очень дорогое.
Подытожим: протопала 24 км, (последние 2 км меня подбросил мужчина на автомобиле) и даже провалялась на пляже, так как сил идти не было, первый отрезок очень перенасыщен спусками и подъёмами. Зато, бухты сказка, их облюбовали хиппи и нудисты. Не знаю, как летом, но сейчас в кемперах живут у океана одни немцы. Никогда не могла подумать, что эта нация фанаты серфинга.

День 12.
8 марта 2020 г. Luz - Lagos.

Расстояние 11 км, 4 часа в пути.
Сегодня 12-й последний день трека, всего 11 км, к тому же международный женский день, а чего в праздник утруждать себя ранним выходом. Выйду позже, спешить не буду, хостел забукала, вино ждёт!!!

Вот, она моя старость мечта. Всего-то нужно, кемпер и дед, который согласен колесить со мной по миру.
Кемпинг находился рядом с тропой, что ведет на гору, так что по самому городку Луз (Luz)  я снова не погуляла, после вчерашних двадцати с хвостиком километров, вечером хотелось сидеть в кресле в кемпинге пить вино и жевать прошутто. В супермаркете перед Лузом купила большую пачку, не могла нарадоваться такой вкуснятине.
Взобралась на гору Atalaia 109 m, Луз (Luz) остался далеко внизу.
Этот отрезок из всего пути, самый популярный. Тут уже много гуляет людей, как из Луза в Лагос, так и наоборот. Молодые люди совершают утренние пробежки. Временами на очень красивых участках приходилось ждать, когда освободиться место для фотосъемки.
Уже практически в Лагосе, до конца маршрута осталось 6,8 км. Нашла скамейку сверху на уступе над пляжем (Praia do Porto de Mos), пока обедала решила, что завтра, сюда обязательно вернусь и проведу пол дня. На пляже людей практически не было, меня это устраивало.
Понта-да-Пьедаде, его карстовый рельеф впечатляет, образуя красивые арки, огромные камни, что выходят из воды, и пещеры. На этом скалистом выступе когда-то был римский храм, мавританский храм, христианский эрмитаж, укрепление для защиты рыболовных снастей Торриньи и даже маяк. Строительство Маяка, который на фото в Понта-да-Пьедаде закончилось в 1913 году, после многих инцидентов, которые помешали продвижению проекта, начавшегося в 1883 году. Фактически, для строительства маяка необходимо было снести то, что осталось от Эрмитажа Носса-Сеньора-да-да Пьедаде, многие португальцы были категорически против.
Вот, этим-то и привлекательна западная часть побережья Алгарве — именно своими скалами и их первозданной дикостью.
Все хорошее, когда-нибудь заканчивается. Протопала я 217 км за 12 дней. Финиш Fishermen’s trail в Лагосе на железнодорожной станции. Мне туда не нужно, я остаюсь в этом прекрасном городе на 2 дня. Я человек свободный, без броней, могу менять планы, когда захочу. И так, как до отлета в Украину у меня есть еще 5 дней, решила завтра повалятся на пляже Praia do Porto de Mos, а там видно будет.
В Лагосе поселилась в старом городе рядом с набережной в хостеле "The 17 Hostel" всего за 9  ночь. Приняла душ и отправилась изучать город. О Лагосе, возможно со временем, напишу отдельный блог. Город мне понравился, может не так, как Алвор, но об этом-то, я еще не знаю.))
Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!

Еще о Португалии:
Азорские острова
Теперь о вещах, что я несла с собой:
  • палатка Mousson Azimut 2;
  • рюкзаки ACT Lite 35+10 S;
  • трекинговые палки Salewa (лично я, не использовала);
  • бензиновая горелка FMS-F3,(вообще не нужна была, осталась с трекинга по Азорским островам);
  • горелка MSR;
  • купальник;
  • очки Julbo MONTEROSA Spectron 4;
  • фотоапарат Fuji XT-20;
  • объєктив FUJINON LENS XF18-135mm (брали напрокат у Fujifilm Ukraine)