08.04.2019

Аргентина. Часть 4. Ruta 40 (Chilecito)

В Аргентине культ трассы 40 (Ruta 40). Это бренд и он хорошо продается.

Дома, пока рисовала план поездки, я не догадывалась о таком интересном маршруте. Я просто от Мендосы двигалась на север и проверяла каждый миллиметр на гугл карте, искала национальные парки, и как потом оказалось, это все находилось в приделах трассы 40. И вот, совсем случайно, за неделю до выезда, попала на сайт тур оператора из Сальты (Аргентина), которые предлагали 5-ти дневную экскурсию на автомобиле.
Ни одна другая дорога не даст вам столько красивых мест, как трасса 40. И, это мы еще не все посетили. Я иногда не понимала аргентинских автостопщиков, почему они просто двигаются по трассе не заезжая на достопримечательности. Я вам больше скажу, видя наши распечатанные цветные картинки, они удивлялись, что это все у них в стране и уже совсем рядом.

Ну да ладно, не будем отвлекаться, продолжим наш путь.
Напомню, что мы покинули парк Долина Луны или
Parque Provincial Ischigualasto и стали на перекрестке ждать автомобиль. Ждем. На часах почти 13-00 солнце жарит, машины ездят, а нас никто не подбирает. Уже даже расстраиваться стали по этому поводу. Проехал рядом мотоцикл, остановился, ребята протянули полуторалитровую бутылку воды, сказали нам нужнее и поехали дальше. Потом, я у себя в путевом блокноте запишу "прошло целых 50  минут, пока нас подобрали и провезли 20 км до следующего перекрестка."

Смешно вспоминать. Но, это был только 2-й день автостопа и мы еще не знали, что будем стоять и по 5 часов и больше суток.
И вот, развилка, мы в надежде, что тут не задержимся на долго. Но, началась сиеста и машины исчезли.
Плюсом этого места был интернет и скамейка под деревом возле полицейского участка рядом с трассой. Я немного устала глазеть в даль и ожидать машину, пошла прилегла на скамейку, вышел полицейский поздоровался, взял с машины подушку, забрал пса, что прятался от солнца под автомобилем и пошел спать. Вы понимаете, что значит для них сиеста, даже полицейский спит, а работа то, идет.
Шел 4-й час стопа, я как-то и не заметила, что заснула. Просыпаюсь, а мы уже не одни. Вначале даже расстроилась. Втроем сложней уехать будет. Подхожу, Дима знакомит меня с 21-летним мальчишкой по имени Лукас с Буэнос - Айреса. Который уже 30 день путешествовал на север со столицы. Лукас оказался очень разговорчивым, но только на испанском. Я ребят оставила и пошла снова полежать на скамейке, а они через оффлайн переводчик о чем-то все время болтали, потом стопили и снова болтали. Проехала девушка велосипедистка, Лукас и с ней поболтал, потом обменялись телефонами и она поехала в ближайшее село в кемпинг. Так прошел еще час! Итого, 5 часов мы никуда не двигались.
Остановился автомобиль и водитель предлагает нас подвезти в Бальдеситос (Baldecitos), что в 1,5 км от нас. Мы соглашаемся, хоть картинку сменим.
Оказались в придорожном кафе. Семья, что нас привезла сели пить мате, мы выгрузили рюкзаки и пока не особо понимаем, что делать дальше. Наш друг Лукас, общался с новыми знакомыми, мы немного себя неудобно чувствовали поэтому просто стояли и смотрели, что будет дальше. Дальше было то, что они переключились на нас, стали расспрашивать откуда мы. И когда узнали, что мы, как несколько дней спустились с горы Аконкагуа, стали с нами фотографироваться словно мы звезды. Стало весело.
Они восхищаются нами, предлагают сесть к ним за стол и угостили мате. Так мы узнали, что наши новые знакомые учителя физики и литературы из Буэнос-Айреса и сейчас в отпуске. Чаепитие длилось час, помимо нас в кругу была и девушка велосипедистка, которую видели раньше на трассе. Вот она первой покинула наш стол, и пошла устанавливать палатку рядом с кафе при дороге, показала мне, где тут туалет и умывальник. Они все это называли бесплатным кемпингом. Мы тоже стали распаковывать  рюкзаки и когда повернулись к дороге, заметили, что все остальные сидящие за столом стали помогать устанавливать палатку, вначале девушке, а потом переключились на нас. Людям далеким от туризма это было очень интересно.
На ужин у нас был чечевичный суп, использовали три пакета, так как решили покормить еще и Лукаса. Все остальные бросились снимать это действо. Как они объяснили, никогда не видели такой маленькой горелки, и вообще, чтобы кто-то так готовил. Теперь немного о том, где мы купили резьбовые газовые баллоны. Мендоса - рай для туристов и альпинистов. Купить, что-нибудь для туризма вообще не составляет проблем, магазинов в центре города очень много. Цены на 450 грм баллон в среднем - 480 песо, маленький 200 грм -250 песо.
И вот, после восхождения у нас этих баллонов осталось достаточно, если экономить, для того, чтобы прожить 20 дней.

Пива много не бывает, наверное так думают аргентинцы и выпускают в стекле только литровое пиво. Пока, Дима готовил нам суп я пила холодное пиво, стоимость в кафе его 85 песо, что почти не отличалась от цен супермаркета в Мендосе. Потом через 300 км это пиво будет уже в два раза дороже, в другом сельском кафе.

Достали сало в тюбику, хрен. Лукас раздобыл хлеб и мы всем сделали бутерброды. От такого вкусного бутерброда все были в восторге.
Утро 22 января, началось рано в 7:15 с кофе.

Рядом с нами ночью появилась еще палатка, "велосипедистка" уехала самой первой еще и 8 часов не было, ей на минуточку оказалось 52 года, она работает уборщицей в школе, и пока каникулы отправилась в путешествие сама. Молодчинка, я ей позавидовала, выглядит она моложе своих лет, энергичная кудрявая брюнетка.

Лукас, тоже собрался и ушел на дорогу, потом вышла из домика вчерашняя дружная семейка, мы позвали Лукаса, сделали групповое фото и обнявшись и поцеловавшись 2 раза по обычаю в щеку распрощались. Стали собираться дальше, а Лукас тем временем остановил себе машину, мы ему помахали пожелали удачи, и продолжили паковать вещи. Тут Лукас, позвал Диму к себе они о чем-то говорили с ребятами с машины. И вот, мы уже грузимся все втроем в этот маленький Fiat.
По плану должны были проехать с ребятами 4 км до развилки и все. Но, пока ехали поняли, что они едут в Национальный парк Талампая, куда и мы должны были. Когда именно Лукас передумал ехать по своему маршруту не понятно, но он сменил планы и поехал с нами.
Когда добрались до входа в парк, ребята сходили в кассу и вернувшись озвучили расценки. Это оказалось очень дорогое удовольствие и мы решили, попрощаться с ребятами и продолжить свой путь.
Но, дорога тут не сильно оживленная, если кто и проезжал, скорость была очень большая и никто не тормозил.  Решили позавтракать, хорошо, что есть еда, которую достаточно залить горячей водой. Послали Лукаса за кипятком в админ здание. Он без проблем сходил еще и сообщил, что скоро будет ехать рейсовый автобус и если мы хотим, то можем подъехать к трассе 40 на нем, это 50 км и стоит билет 60 песо. Нас устраивало.
Еду мы уже ели в автобусе.

И вот, мы почти в Вилла Юнион (Villa Union), стоим на трассе 40 в сторону города Чилесито (Chilecito) уже целый час. Результата никакого. Дима бродит, то к информационному центру, что на противоположной стороне дороги, то в деревьях прячется. Взял каремат пошел сел у трассы. Лукаса очередь идти к информационному центру, там интернет. Жарко, нет сил. Сижу описываю в блокноте вчерашний вечер.
Вышла черная собака, пошла к Диме, он прогнал ее. Трафик в сторону Чилесито ужасный.

В 15:20 проезжал автобус на Чилесито. Мы так замучились стопить, что подумав, решили все ехать автобусом за 260 песо с человека. Дорого, а что делать, уже поздно, все устали.

Ехать нужно было через перевал, автобус полз, как черепаха. Еще и остановка предусмотрела на половине пути для перекуса.
Решили купить эмпанадосы (варенные) 130 песо  - 12 шт., либо 75 песо - 6 шт. А у нас как назло мелкими только 55, и как скажет, потом Димка я зажлобилась разбивать крупную купюру. Вернулись в автобус, а тут Лукас несет нам по 2 сливки каждому, вкуснятина. Вообщем, хороший он мальчик. Мы его кормили, а он все хотел, чем-то отблагодарить нас.🤷🏼‍♀️

В Чилесито приехали в 17:45, еще довольно таки жарко. Автобус был без туалета, поэтому на автовокзале побежала припудрить носик. На входе написано туалет 5 песо, и никого кому нужно платить. Не буду же я ждать, кому денег дать, прошла бесплатно, а учитывая состояния туалета, это мне еще должны были доплатить. К примеру в  Сан Хуане и Сан-Сальвадор-де-Хухуй туалеты были почище и бесплатными.

Пошли искать супермаркет, вина хочется и фруктов. Один закрыт, второй, третий. Все идем в центр. Там Лукас подходит к куче ребят отдыхающих на травке, мы тоже хотим прилечь и идем на свободную половину парка.
Птички поют, свежо под деревьями, стали обедать в 18:20. Достала колбасу, сыр, тюбик с салом и хрен. Лукас побежал купил французский багет. Мы остаток сала скормили нашему аргентинскому другу, а то нам надоело есть уже его. В парке был интернет, поэтому Лукас решал вопрос с ночевкой, Дима пошел гулять по парку, я просто лежала и наслаждалась.

Спустя час, друг нас уверил, что все решено можем идти. Шли мы долго уже на окраину города вышли, темнеть стало, люди с магазинов несут огромные пакеты с мясом. Мы нашли овощной магазин уточнили по чем виноград, и решили поселиться, потом вернуться и купить все что захотим. Но, идти оказалось еще прилично, когда пришли на место, Лукас нам сообщил, что нас не впустят на территорию без хозяина, а он будет дома не скоро.

Вообщем, я если честно, в тот вечер не поняла ждали нас или нет, но учитывая, что пришли мы к музею золотодобычи, а именно, где-то тут я и планировала, еще дома рисуя маршрут ночевать. То, особо никто и не расстроился. Мы пошли и попросились во двор к первым попавшимся людям.
Ого, думаю я, когда заходила во двор. При свете луны все выглядело очень "стремно". Двор, как у наших цыган, дом весь облезлый. У калитки стоит хозяин нас встречает, я не с того ни с сего возьми да и скажи "buenas noches", Лукас и хозяин двора смеются, значит что-то не так, слышу Лукас оправдывает меня, что мы с другой страны. Ничего думаю, переживу этот конфуз. Ставим палатки, нам приносят в 2-х литровой бутылке холодную воду и чашку, хотя никто не просил, потом Лукас попросил удлинитель для зарядки телефонов - дали.  Дима убежал в магазин за виноградом. Я осталась распаковывать рюкзаки. Время идет, а Димы нет, Лукасу хорошо он может болтать с хозяином, мне скучно, стала рассматривать дом, увидела, как бедно живут, и что ремонта наверное никогда в этом доме не было, воды в доме тоже нет, стоит огромная балия  с нее и черпают воду, вокруг бегают куры. И тут мне стукнуло в голову сходить посмотреть, как выглядит у них туалет. Озвучила это нашему другу, он сказал это хозяину, и тут началось. Давай они драить этот туалет.
Спустя 10 минут меня позвали.

Дима пришел, виноград за 30 песо кг принес, вино достали, сыр порезали, сели в палатке наслаждаемся. Легли спать, а Лукас все еще трещал с хозяином и потягивал мате.
Проснулись в 7:00, хотим раньше выйти, нам сегодня идти в горы. Выпили кофе все еще спят, ближе к 8 утра проснулся хозяин и босиком пошел в туалет, меня аж передернуло. Вышел умылся водой с балии и зашел в дом. Его сын проделал то же самое. Когда мы почти уже готовы были уходить, проснулся Лукас. Мы все думали, как отблагодарить, что разрешили стать у себя во дворе, но ничего лучше не придумали, как оставить сухой еды "Овсянку с ананасом" детям. Больше у нас украинских продуктов не было. Я рассказала, как ее готовить, поблагодарили хозяина. Лукас в этот момент очень быстро собрался и подошел узнать наши планы. Мы ответили, что идем в горы, он тяжело вздохнул. Это означало, что он с нами не идет, вот и все, мы обнялись и покинули двор.
А в горы мы решили пойти, так как Аргентина славится не только невероятно красивой природой, а еще и как страна 4-я в Южной Америке (после Перу, Бразилии и Чили) и 14-я в мире по объемам добычи золота.
Шахта La Mejicana - это золотой рудник, расположенный в Серро-Фаматина, на высоте 4600 м.
Канатная дорога Chilecito-La Mejicana под которой мы шли и стопили автомобили имеет длину 35 км. Это самая длинная канатная дорога в мире с наивысшей горной станцией (4600 м). Канатка была необходима для добычи руды в шахте La Mejicana в горах Sierra de Famatina
Где-то спустя 4 км нам все таки удалось остановить машину. Дай Бог здоровья водителю. И вот мы на второй станции. Первая осталась внизу, рядом с которой мы ночевали.
Если задуматься сколько жизненных историй заключает в себе каждый из металлов, выкованных людьми, которые во многих случаях отдали свои жизни, чтобы эта работа стала реальностью.
Канатная дорога состояла из 8 секций, соединенных между собой 9 станциями, каждая из которых обеспечивает тягу к следующей секции паровыми двигателями, работающими на дровах, и дополнительной секцией, соединяющей станцию ​​II с литейным заводом в Санта-Флорентине.
У нас в планах было посетить только первые 2, так как мы ограничены временем, а желания носить на себе тяжелые рюкзаки в гору нет. Поэтому поболтав с сотрудником музея, мы отправились по его совету к слиянию двух рек.

Перед тем как пройти через несколько кемпингов и продолжить путь к слияния рек «Дель Оро» и «Агуас Неграс» мы решили поплавать в одном из бассейнов на нашем пути бесплатно. Освежиться так сказать.
И это я вам скажу было правильное решение.
Идя по дороге, спрашивали стоимость кемпингом, цены разные, от 50 песо до 150 песо с человека. Одни кемпинги это большие участки с мангалами, краниками с водой вдоль реки, другие на собственной территории мини кемпинги с бассейном, теннисными столиками и тому подобным.
Как только кемпинги закончились, решили в гору, чтобы рюкзаки не нести припрятать их в кустах и уже налегке отправились смотреть на слияние рек.
Ну вот мы и на месте, симпатично. Не, Вау. Но, неплохо.
Слегка устали, сняли обувь освежили ноги и стали обедать прямо посреди двух рек. Слева у нас голубая река, справа - оранжевая.
Спустя час сиеста закончилась и повалил местный народ на реку. Все в основном на мопедах и мотоциклах.
Вернулись к рюкзакам. Спустились в городок Фаматина, нашли там укромное место на краю городка. Тихо вокруг. Поели, легли спать, а тут и дождик пошел.
24 января встали рано в 7:00, хотели успеть спуститься в город купить арбуз и уехать по трассе 40 на Белен.
Пока шли по длинной и прямой как стрела дороге нас никто не подобрал. Буквально сразу, как вошли в Чилесито начались овощные магазины. На вывеске красовалась надпись 2 кг помидор за 35 песо. Следующий магазин за ним в виде ангара, где заправляли  вьетнамцы или китайцы у них мы купили арбуз с холодильника за 60 песо и пока Дима просил наполнить их бутылки с водой, я пошла в соседний магазин за килограммом помидор за 20 песо. Это хорошая цена, так как у вьетнамо-китайцев они уже были по 40 песо.

Через квартал зашли в еще один ангароподобный супермаркет за вином, печеньем и майонезом. Тетя на кассе, подбила на калькуляторе покупку и округлила до 105 песо. Рассовали товар уже куда могли и отправились в центр, чтобы в парке съесть арбуз.
Интернет был не ахти, поменяли доллары в национальном банке на песо по курсу 36.7 за 1($) и пошли на окраину города.
Полдень, не лучшее время для автостопа, пока пришли на место стопа уже и сиеста началась. Все водители ехали по домам и показывали нам это жестами.
Так в тени густых деревьев мы простояли 40  мин.  пока машина не остановилась возле нас сама!

Продолжение следует...   Аргентина. Часть 5. Ruta 40 (Los Costilos)