Объявление
Между городами Coppet (Коппе) и Nyon(Ньон) Швейцария, 12 октября был утерян легкий туристический коврик. Настолько легкий, что когда выпал из боковых стяжек рюкзака, я даже и не заметила.
Особые приметы:Цвет-черный из пены (EVA), обладает очень высокими теплоизоляционными качествами; в левом нижнем углу имеется сквозная дырочка размером с металлическую гривну (не доглядела, во время пикника, был травмирован искрой от костра).
Размеры коврика: 190 х 49 х 0.9 см. Вес: 260 г.
Производитель: Trangoworld (Artiach, Испания).
Был одет в чехол для коврика MTour Б-015 (Украина).
Мне очень сильно тебя не хватало на ночевках в снегу под Маттерхорном.
Нашедшего прошу применять его по назначению.
Между городами Coppet (Коппе) и Nyon(Ньон) Швейцария, 12 октября был утерян легкий туристический коврик. Настолько легкий, что когда выпал из боковых стяжек рюкзака, я даже и не заметила.
Особые приметы:Цвет-черный из пены (EVA), обладает очень высокими теплоизоляционными качествами; в левом нижнем углу имеется сквозная дырочка размером с металлическую гривну (не доглядела, во время пикника, был травмирован искрой от костра).
Размеры коврика: 190 х 49 х 0.9 см. Вес: 260 г.
Производитель: Trangoworld (Artiach, Испания).
Был одет в чехол для коврика MTour Б-015 (Украина).
Мне очень сильно тебя не хватало на ночевках в снегу под Маттерхорном.
Нашедшего прошу применять его по назначению.
Прошло меньше двух суток, как мы из аэропорта Женевы наконец-то добрались к началу нашего трека.
Роза-Мария была девятым водителем, который подбросил нас до конечной нашей точки маршрута автостопом в город - Ранда.
Дальше мы планировали передвигаться на своих двоих по треку, который шел через горы к самой главной достопримечательности.
Роза-Мария высадила нас у железнодорожной станции в городишке Ранда. Женщина очень сильно переживала, где мы будем ночевать, так как на улице уже было темно, на часах почти восемь вечера и лил дождь.
Мы ее успокоили, что у нас есть палатка и с нами все будет хорошо.
Мы ее успокоили, что у нас есть палатка и с нами все будет хорошо.
Но, когда мы зашли в теплое помещение станции, место ночевки
было определено само собой. Сделали мне кофе с ликером, приготовили суп, дождались, когда перестанут ходить
электрички и улеглись спать, я на скамейке за неимением каремата.
Проснулись мы рано, так как первая электричка согласно расписания должна была прибыть в 5:54. Собрали спальники, что бы не смущать пассажиров своим присутствием.
Туалеты по всей Швейцарии бесплатные, но в этом регионе они автоматически закрываются приблизительно все одинаково в 20:00 и открываются в 6:00.
Туалеты по всей Швейцарии бесплатные, но в этом регионе они автоматически закрываются приблизительно все одинаково в 20:00 и открываются в 6:00.
Вышли мы на маршрут в 8:30, город в тумане. Шиповник размером с помидоры Черри.
Чтобы попасть на
маршрут, нужно пройти в конец городка по направлению в город Церматт и там по
жёлтым указателям отправиться на верх.
Когда идешь вверх по
маршруту, все время слышится звон колокольчиков - это милые барашки пасутся
на склонах.
Вот такое деревянное
сооружение называется Майен - это значит, тут живут животные на первом этаже, а
на втором люди проводят здесь лето. Он весь деревянный и только крыша из сланца.
Еще мы на маршруте
встречали маркировки в виде креста, но они нас только запутали и мы
добрый час блуждали склонами в поисках тропы.
Вот наконец мы вышли
на свой маршрут "Ottavan Taschalpen". Но из -за того, что мы много
фотографировали, мы ни как не вкладывались в то время, что обозначено на
указателях.Краски менялись от зеленого к желтому, от
желтого к белому и чем выше поднимались тем больше у нас промокали ноги.
Уже когда показались скалы, мы решили в лесу сесть пообедать (все продукты мы везли из Украины) и переодеть носки. Ног от холода не чувствовали. Если штормовка и софтшельные штаны были на мне новыми, то ботинки на Gore-Tex®, давным давно просились на покой или по крайней мере в путешествия по менее сырым странам.
И, чтобы хоть как-то, согреть ноги, я на сухие носки одела полиэтиленовые плотные пакеты, засунула ноги в мокрые ботинки и отправилась по маршруту дальше. Так все дни и проходила, было намного теплее.
И, чтобы хоть как-то, согреть ноги, я на сухие носки одела полиэтиленовые плотные пакеты, засунула ноги в мокрые ботинки и отправилась по маршруту дальше. Так все дни и проходила, было намного теплее.
Дальше
весь маршрут для безопасности увешан перилами. Безопасность туриста в Швейцарии
прежде всего. В это
время года туристы практически не ходят, поэтому мы были там одни, если не
считать альпийских горных козлов, которые за нами следили вплоть до села Фури.
Вот никогда не думала, что буду гулять
тоннелями в горах, в которых горит свет. По скале в тоннель тянется провод от солнечных батарей. При входе с обеих
сторон включатели. Вы зашли, свет включили, а потом через несколько минут он сам гаснет. Дальше, выйдя из тоннеля нужно аккуратно пройти водопадик, который
заливает тропинку и пройти вдоль скалы и спуститься к речке. Указатели там есть, заблудиться не возможно. А потом самое интересное. По обледеневшим
тросам спускаетесь вниз (это не так сложно). А вот подняться по гладкой скале и рюкзаком уже сложнее. Вроде всего 3 метра высоты, но осознавая, что у тебя страховки нет и канат весь
во льду, удовольствие скажу, не из приятных.
Что касается выбранного маршрута, то мы его нашли на
сайте wanderland.
В
местах, где камнепад все-таки разрушил накрытие, швейцарцы сделали из
металлических каркасов проходы в виде тоннелей для безопасного прохождения маршрута.
В таких тоннелях сильные сквозняки, так что даже
в непогоду, установив там палатку ночевать будет не комфортно.
Сейчас
дорога пойдет на спуск, там маршрут раздваивается. Один уходит в город Теш
(Täsch), другой с набором высоты по направлению в Церматт.
Маршрут
наш должен был идти слева по склону обходя село сверху с выходом на снежное
поле. Но, мы устали и мерзнуть на вечер глядя нам не хотелось. Решили спуститься вниз и поставить палатку в
елках справа от дороги. Спрятаться, так сказать, ведь в Швейцарии
разрешено ставить палатки, только выше лесозоны.
Покинули место ночевки и пошли по дороге
до ближайшего указателя, там на карте увидели, что наш маршрут перечеркнут
желтыми крестиками, это означало, что он закрыт.
Хорошо, что вчера мы не пошли, в то королевство льда и холода, а то пришлось бы
возвращаться.
В лесу тихо, снега уже поменьше, идем жуём
шоколадные конфеты и вдыхаем альпийский воздух. Выйдя из леса мы оказываемся над дорогой, что ведет в Церматт, сейчас
нам нужно спуститься вниз, пройти по мосту над ущельем, подняться над тоннелем для поездов, и пойти так до самого Церматта.
Посмотрели по карте, что наш маршрут идет по дороге, а потом сворачивает на
тропу виляя в лесу.
Отлично, по ровной дороге намного приятней идти, чем месить снег в горах.
Мост переброшен через очень красивое ущелье, но фотоаппарат не передал
всей красоты, да и к тому же снег все время норовил залепить объектив. Мост построен в 80-гг. прошлого столетия.
Вот мы и на противоположной стороне реки, такие тоннели на всех опасных
участках железной дороги по направлению в город Церматт.
Наш маршрут проходил как раз у аварийного выхода, ну как не воспользоваться
возможностью и не заглянуть еще и в этот тоннель пока нет электричек.
Теперь по склону вдоль железной дороги мы направляемся
в Церматт - старинное местечко,
превратившееся из обычной горной деревушки в курорт мирового класса.
Церматт — деревушка небольшая, можно спокойно обойти за 1 день пешком. Но у нас на сегодня в планах, подзарядить телефоны и фотоаппарат на железнодорожном
вокзале и до темна выйти из города и стать на ночевку. Поэтому мы быстро пьем чай с бутербродами, любуемся туманным Церматтом и
отправляемся в город.
Пока я грелась на
железнодорожной станции, Дима пошёл исследовать outdoor магазины.
Цены там на одежду и обувь как и у нас, а вот если это последний размер ботинок
или старая модель рюкзака, то -50%. Знала бы, положила больше денег на
карточку)).
Под снегом эти яркие пятна герани и бегоний высаженные в подвесные ящики,
делают фасады деревянных домов и ресторанов невероятно красивыми.
Принимаем решение идти не по маршруту, а искать место ночевки, так как трек
шёл на гору, а там негде было бы поставить палатку.
Спускаемся немного вниз к реке, переходим мост и начинаем искать укромное
место.
Нашли, это была тропа подъема, но сейчас её так засыпало снегом, что мало кто
захотел бы по ней подниматься, да и особо некому тут ходить, мы были там одни. Расчистили площадку, поставили палатку я сняла рюкзак и курточку еще на улице,
так как вся была в снегу. Тут же оценила преимущества своей новой штормовки на Gore-Tex®
Active она оказалась сухой снаружи и внутри, чего не скажешь о Димкиной штормовой
куртке на Gore-Tex®, вся промокла, хотя ей всего 1,5 года, наверное
забились поры и не дышит.
Долгожданное утро. Это была самая жуткая ночь за весь выезд. Нашу палатку на 1/4 засыпало снегом, а учитывая, что тент на палатке
силиконизирован, то спустя час, дышать нам уже было нечем. Мы лежали и хрипели от нехватки кислорода, Дима умудрялся временами засыпать, я
же даже в своем спальнике Marmot на -5 сильно мерзла. Так как один двухслойный каремат Ижевского не
справлялся.
Ближе к двум часам ночи у меня началась паника, я чувствовала себя выброшенной
на берег рыбой. Начала кричать, что задыхаюсь, что нужно выйти и расчистить палатку от снега. Дима поддался на мои крики, с трудом смог вылезти из палатки, так как молния
обледенела и не открывалась полностью. И когда, хлынул поток кислорода, я уснула моментально.
Утром
мы уже особо и не надеялись, что погода будет хорошей. Проснулись, шел мелкий
снег и все было в тумане.
Спрятали фотоаппарат в рюкзак, и выдвинулись дальше по маршруту, и тут вдруг
вышло солнышко. Мы радовались как дети, ведь теперь мы точно увидим Маттерхорн. В этот день уровень
живописности зашкаливал. Это другая жизнь, не понятная большинству людей. Ради
таких моментов мы снова и снова собираем рюкзаки. Альпы в середине октября.
Впервые альпинисты покорили Маттерхорн 4 июля 1865 года. Это была английская экспедиция под руководством Эддуарда Уимпера.
Когда-то и я мечтала его покорить.
Чем выше мы поднимались, тем больше осознавали, что не успеем подняться до хижины Хернли. Маттерхорн начинала накрывать сильная облачность.
Вот мы и добрались до высоты 2583 метров, погода еще солнечная, но горы
уже не видно её затянуло облаками. Тут, на открытой площадке закрытого ресторана, мы встретили пожилую швейцарскую
пару (они обедали), которые поднялись с Церматта за 2 часа, но по другому
маршруту.
Изначально у нас была идея заночевать у озера с видом на Маттерхорн, но
когда нас затянуло облаками, мы передумали и решили спускаться вниз ближе к Церматту. Так как, до отъезда в Украину у нас оставалось 2,5 дня, а еще нужно было
автостопом доехать до Женевы, а это 230 км.
Всю дорогу вниз искали, где поставить палатку, очень сильно не хотелось в снегу снова ночевать. Тут-то мы и заприметили пустующее шале, осмотрелись и зашли внутрь. Пока, Дима пошёл в село за водой (к теплым туалетам на канатной дороге), я развесила немного подсохнуть после предыдущей ночи палатку, она уже к этому времени немного оттаяла.
Утро было морозным, а мы еще к тому же оставили наши мокрые ботинки в
тамбуре. На утро мы лицезрели 2 пары стеклянных туфелек)). Как же холодно было ножкам в них.
Сейчас спустимся в селение под названием Фури, почистим в теплых туалетах зубки и отправимся вниз в Церматт. Дорога вниз занимает 40 мин по асфальту.
Проходили мимо ресторанов, постояли увидели цены и пошли дальше. Хорошо, что у нас еды достаточно, тем и хороша сублимированная еда, что легкая
и хранится долго.
И для экономии газа мы с утра суп засыпали в литровую бутылку, заливали водой до половины, и уже, когда приходили на место ночевки суп достаточно было только вскипятить.
И для экономии газа мы с утра суп засыпали в литровую бутылку, заливали водой до половины, и уже, когда приходили на место ночевки суп достаточно было только вскипятить.
Газового баллона на 230 грамм нам хватило на 7
дней. Баллоны в Женеве можно купить здесь и здесь. Из
белого ледяного царства возвращаемся в буйство красок и тепла.
И еще немного Швейцарии:
- Автостопом по Швейцарии
- Церматт
Комментариев нет:
Отправить комментарий