Таиланд, регион Краби́. Часть II

Начну-ка я свой рассказ о том, что мы везли, такого ценного в наших рюкзаках.
Сейчас речь пойдет о воде.

Все знают, что в Азии в основном употребляют бутилированную воду. И так, как изначально мы планировали ехать на север Таиланда и даже возможно пришлось бы пить с водоемов, то мы перестраховались. Захватили с собой фильтры для воды:
Отдельная благодарность за помощь в подборе фильтров, магазину Кайнозой.
Дальше все просто. Где-бы мы не были всегда находили краны с водой, прогоняли через BeFree 4 литра воды сразу в емкость для ультрафиолетового обеззараживания и уже после, в течении 150 сек. проводили колдовские манипуляции SteriPEN Quantum Ultraviolet Water Purifier. Потом разливали по гидраторам и полтора литровым бутылкам и отправлялись в путешествие.

Аптечка.
К стандартному нашему набору путешественника я добавила солнцезащитный крем для лица с большим фактором, перекись спрей и "Фенистил-гель" — это лекарство уменьшает зуд от укусов комаров. Таблетки особо не пригодились, разве, что цитрамон, после долгого перелета. И у Димы разболелось горло, были леденцы на этот случай.

Страховка.
Долго шерстила в интернете, но вся информация была только с российских сайтов. Там у страховых прямо отдельным пунктом прописывалась "лихорадка Денге". Я переживала только за это, так как у наших страховых компаниях я такого пункта не нашла. В PZU нас заверили, что даже при стандартной страховке за 636 грн на две недели, если мы попадаем в больницу, чтобы там у нас не было, страховая компания все компенсирует.
Из важного пожалуй все. Ах, да. С 14 апреля 2019 года украинцы могут путешествовать в Таиланд с туристической целью сроком до 30 дней без визы.

А теперь продолжаю историю, как мы добрались из Хуа Хина автостопом в Краби.

21 ноября.
Краби. Провинция имеет непревзойденную природу и чистые большие пляжи. На Краби цены высокие, но из провинции можно плавать на разные экзотические острова Таиланда.
Город Краби довольно большой, он сильно отличался от всех тех мест, где мы были в Таиланде до этого. Интересной формации горы, вот, что сразу кинулась в глаза, когда мы въехали в этот регион. Девушка, которая нас подобрала на трассе направлялась в аэропорт Краби́, это было здорово, так как наша следующая цель это Пещера Тигра. А она в 3 км от трассы, что ведет в аэропорт.
После кондиционера, на улице кажется не выносимая духота. В машине я ехала в пуховке, тут же поставив рюкзак на тротуар, стала вяло ее впихивать в рюкзак. На вечер Краби́ становится очень шумным, тротуары заняты макашницами передвижными (реже, стационарными) тележками, на которых готовят и продают популярные тайские блюда.
Идти пришлось недолго минут 10, смущал недалеко от пещеры неблагополучный район, подростки выясняли отношение, мы постарались быстро пройти мимо них. Когда зашли в храмовый комплекс на часах было, что-то начало шестого вечера, темнее тут рано соответственно и туристов практически не было. Нас сразу спросили, не собираемся ли мы тут стать на ночь, мы замахали головой, что нет конечно и пошли гулять. Фонари красиво подсвечивали основную дорожку и статуи, мы все-таки проверили, а вдруг есть место, где можно заночевать, но не найдя ничего пошли на выход, перед этим в умывальнике помыли недавно купленный арбуз за 20 THB/шт и уточнили у сотрудников есть ли тут, где поставить палатку, те ответили, что нет. Хотя мы, когда гуляли, видели, что-то на подобии отеля, но скорей всего там бронь делать нужно заранее. Выглядит этот номер, как отдельно стоящий махонький домик, где есть кровать и вентилятор. Через окно это все увидела.
Вышли за ворота, идем мимо кафе, которых много возле храма и тут увидели пустырь с несколькими деревянными беседками. Решаем переночевать в одной из них. На улице темно фонари не дотягивали до нас, поэтому мы спокойно провели ночь.
Проснулись еще было темно, в 6 часов встало солнышко, мы стали готовить кушать и собираться.
Очень хотелось без толпы погулять по храмовому комплексу. Скинули рюкзаки у полицейского участка, что размещен на территории храма и побежали наверх по лестнице. Подробней можно о пещере Тигра прочитать тут : Krabi Tiger Cave Temple
Теперь после того, ка нам нужно покинуть город Краби и отправится к морю мы решили пополнить запасы провизии и зашли в мега маркет "Big C" Цены там самые низкие  на продукты и косметику, из всех магазинов, где мы были, а выбор очень большой. Мы потратили часа два пока там гуляли. Я купила две приготовленные рыбы и мы сели перекусить прямо у магазина. Знаете, в Европе никто бы и не обратил внимания, что парочка с рюкзаками обедает на тротуаре. А тут все смотрят, что же это мы бедненькие на землю то уселись)) Оставили мы в супермаркете 1118 THB, это уже с подарками домой.
Только вышли к трассе и перешли дорогу, тут дождь.  Правильней сказать ливень. Дождей мы не разу не видели, только ливни минут на 20. Все, солнце вышло пошли на дорогу и стопим. Неудобное место с краю на обочине, тут как раз едут сонгтео - тайский общественный транспорт и тук-туки. Мы прошли километр, чтобы стать удобно. И тут сразу остановился вот этот джип.
Нам нужно было на пляж Ао Нанг, но Дима, по какой-то причине произнес Ао Манао. А ребятам, нужно было на Ао Нам Мао, оно созвучно  было с тем, что сказал Дима. Водитель еще раз назвал куда едем, мы подтвердили и счастливые поехали. О том, что мы натупили с тем куда нам нужно, мы поняли, когда проехали наш поворот. Вообщем запутавшись в этих тайских названиях мы приехали восточнее от полуострова Рейли. Но это было даже плюсом, мы увидели деревню Ао Нам Мао, гуляли по дикому пляжу, сидели и наслаждались вечером под звуки музыки, которые доносились из кафе.
Спросите, чего это мы стали палаткой у кафе. Все просто, нас подобрал хозяин ресторана. И этот ресторан находился у самого моря, на пляже. Мужчина показал, где мы можем у него на территории стать - бесплатно. Я сомневалась, правильно ли делаем, но побродив по пляжу пять минут, я согласилась. Тем более, как оказалось тут намного приятней было стоять, чем в кемпинге Ао Нанга.
Установили палатку на помост, повесили гамак и отправились на прогулку вдоль восточной части пляжа Ао Нам Мао.
Деревня Ао Нам Мао очень тихая по сравнению с Ао Нангом, сюда в основном едут семьи с детьми, и тут сравнительно не дорогая еда в кафе и  жилье.
Звездный пляж.
В супермаркете, Дима купил жаренные семечки арбуза. Интересно очень было, что это. Один в один тыквенные семечки, только черная скорлупа.

На пляже ближе к пирсу находятся дорогие отели, а немного восточней идут бунгало попроще, где отдыхающие лениво висят в гамаках. Сейчас отлив, поэтому пляжа много, а утром вода доходит до деревьев.

Дошли до мыса, развернулись пошли обратно.
Солнышко уже садилось, тем самым очень красиво подсвечивался полуостров Рейли.
Мы вернулись к палатке и пошли купаться, вода теплая-теплая. На берегу пенсионеры европейцы потягивали вино и наслаждались закатом.

Когда совсем стемнело, а произошло это в 18-00, мы отправились в деревню Ао Нам Мао - покушать. Зашли в первое приглянувшееся кафе. И так как, Дима не фанат супов острых, то он, вернее я заказала ему Пад Тай (Pad Thai) - рисовая лапша обжаривается с креветками и множеством ингредиентов. А мне суп с креветками и лапшой, название не запомнила, так как выбирали все по картинкам, суп красного цвета я не ела вот и взяла. Было вкусно и остро. Димка сидел фукал, что не любит креветки, я не растерялась и съела их у него. Заплатили по 60 THB за каждое блюдо. В кафе Wi Fi.
После ужина прошлись к причалу, проверили расписание. Завтра  нам нужно пораньше отпилить на Рейли.

22 ноября.
Профильтровав утром 4 литра воды, набранных в туалете, к причалу  мы пошли по пляжу. Так быстрее и нет автомобилей. На Рейли, как оказалось в свободном доступе нет воды, можно купить в минимаркете, туалеты на полуострове тоже платные.
Билет купили на ближайшее время за 100 THB с человека. Ожидаем. Позвали, пошли грузится.
Эх, с ветерком за 10 мин, даже удовольствие получить не успели.

Про чудо - полуостров Рейли я писала раньше: Таиланд, полуостров Рейли: где находится и что посмотреть.
Мы правда, не знали можно стать палаткой на Рейли или нет, но выбора у нас не было, мы планировали тут провести 2 дня. И сразу с лодки отправились на пляж "Пра Нанг", там и красиво и вода чистая. При входе на пляж работают скалолазные гиды, где любой желающий может полазить по скале. Мы же хотели поплавать. Чем собственно и занимались весь день. Последняя лодка с пляжа "Пра Нанг" уходит в 18:30. Наступает тишина, больше не слышен звук мотора.
Мы палатку установили в деревьях в конце пляжа. Возле пещеры Пхра Нанг не захотели, там вараны бродят.
Как только уезжает последний турист, охрана, ходит по пляжу и проверяет никого ли не забыли. Мы в этот момент уже варили суп на горелке. На нас аккуратно посветили фонариком, потом охранник решил уточнить будем ли мы тут ночевать,  мы ответили, что да. Каких либо возражений мы не услышали, он ушел. А мы установили палатку, поужинали и заснули.

23 ноября.
План на сегодня:
1Фото у пещеры Пхра Нанг без туристов.
2. Посетить лагуну Принцессы.
3. Поплавать.
4. Уплыть после 15 на Ао Нанг.
Утро тихое, туристы еще те, що живут в отелях на полуострове не проснулись, а лодки новых не привезли.
Возле пещеры познакомились в живчиком дедушкой Андреем из России, они с друзьями приехали по скалолазить в Таиланд. Рядом с ними мы и оставили свои рюкзаки и побежали в лагуну. О лагуне здесь читаем: Лагуна Принцессы, Рейли-Бич, Таиланд.
Перепачканные в красной глине прибежали, с лагуны и нырнули в море. Дед Андрей, звал на йогу на берегу моря, но я не хотела, получали удовольствие от купания.
Загорали мы в основном только когда плавали, специально, как вчера не лежали на пляже, прятались в тени скали у пещеры Пхра Нанг.
Уехать в "Ао Нанг" можно и с пляжа "Пра Нанг", подошли к лодочному зазывале, он взял по 100 THB и показал в какую лодку садиться.
После Рейли пляж Ао Нанга кажется депрессивным. Выпрыгнули с лодки и пошли по центральной улице вдоль моря. Мы за лодку заплатили последние тайские деньги, поэтому нам срочно нужен был обменник, их на этой улице оказалось достаточно, и курс хороший 30 THB - 1 дол.
По дороге купили уличной еды, идем в кемпинг. От места, где нас высадили до кемпинга идти 3.5 км.
Кемпинг был пустым, хотя нет, мы заметили женщину, что чистила рыбу, она и объяснила, где найти персонал. Сотрудница кемпинга спала на прохладном полу у рецепции. Стоимость оказалась такой же, как и на пляже в национальном парке Khao Sam Roi Yot - 30 THB (25 грн) с человека.
Приняли душ, пошли на ночной рынок. Он как раз был в полутора километрах от кемпинга.
Мне взяли 10 огромных креветок с кукурузой за 180 THB, Диме снова Пад Тай (Pad Thai) на этот раз со свиной за 60 THB.
Чтобы разрешили сидеть и слушать музыку, нужно было взять в баре либо колу, либо пиво. Взяли мне пиво за 80 THB, а Дима на рынке купил манговый напиток. Когда покидали ночной рынок, не удержались и еще купили сок из свежеприготовленного манго, настолько он вкусный. Стоимость стакана 0.5 - 40 THB.

24 ноября.
Утро началось стандартно, с обеззараживания воды.
Все, что было у нас расписано для обязательного посещения, мы практически выполнили. Осталсь настоящий хайкинг, мы отправляемся к Dragon Crest Mountain Krabi (хребет дракона), второе название горы попроще, звучит, как Као Нгон Нак (Khao Ngon Nak) и находится она от кемпинга в 14 км.
Мы вышли около восьми утра и с двумя пересадками автостопом добрались до национального парка.
Писалось, что это самый красивый трек в Таиланде. Мы решили проверить. Пришли в 9-00, открыт заповедник с 8:00 до 15:00, внесли свои фамилии, откуда мы и номера мобильных в специальную книгу учёта, записали время выхода на маршрут и время уже потом спуска. И в конце нас попросили записать номер рейнджера на случай чрезвычайного происшествия. Вход бесплатный, но если сильно хочется, можете дать сколько не жалко. Прогулка заняла 3.5 часа, и народу оказалось на горе много.
Первая смотровая площадка, нужна не только для того, чтобы полюбоваться красивыми видами, но и для того, чтобы перевести дух. Особо долго провести время не можешь, тут же подходят следующие туристы, а места там максимум на три человека, вот все и ждут, когда ты наконец сделаешь шедевр.
Камень схож с "Языком Троля", что в Норвегии, только меньше раз в 15, но решаются сесть на него не все. Вообще там была табличка, что заходить на него опасно, но никого это не останавливает, кроме тех кто боится высоты. На тех фото, что я находила раньше, этого куста, что снизу камня не было. И смотрелось более эффектно. Ты как-будто паришь над пропастью.
А это то место ради которого и задуман маршрут, мы достигли конечной точки маршрута.
Но потом нашли рядом с обзорной площадкой еще один камень, нельзя такое пропустить))
Когда спустились к выходу из национального парка направились на поиски прохода к морю. Это было непросто, так, как вся береговая линия застроена отелями. Мы уже хотели в наглую пройти через отельный комплекс, но нас охрана остановила и объяснила, где проход к морю. Смотрела я на море, которое ушло очень далеко и думала, люди платят такие деньги в этих отелях, а чтобы поплавать нужно идти...идти...и идти к нему. Нашли дикий участок, где не было отеля и людей лежащих на шезлонгах болтающих на русском. Скинули вещи и пошли поплавать.
Назад вернулись также  с двумя пересадками.
Сегодня мы наконец попробуем то, что нам предлагали на протяжении всего путешествия. Мы идем делать массаж. На фото, где много людей разместилось на земле, это не парк, это место находиться вдоль дороги выше набережной, очень удобно наблюдать от туда за  закатом. И вот по пятницам и субботам местное население приносит огромное количество еды и всю ее съедает, после себя оставляя конечно много мусора. На Краби много мусульман. И работают там, в основном женщины, мужчина, как хозяин, либо в гамаке висит, либо в машине отдыхает, пока жена шкварит уличную еду.
С массажем получилась не очень. Пришли говорим, один массаж с маслом всего тела, второй, ног бег масла. Получилось все в точности до наоборот. Диме, стали делать массаж ног с маслом, которые попросили помыть в отдельной комнате. Дали переодеться в огромные шорты. А мне тайский массаж всего тела всухую. Дима, спит от балдежа, так его ноги молодая тайка мнет, старается фарангу угодить. А меня пожилая тайка в три погибели скручивает. Мы только после хайкинга, голень болит, она мнет ее, я кричу, она не понимает, почему кричу и тут же смеюсь. Так прошел час. Значит мой массаж 250 THB и Димины ноги - 250 THB. Но тайки не знали английского и не могли назвать сумму, Дима достал телефон, открыл калькулятор, та что по старше пишет 250+500 калькулятор  выдает 750 THB, ничего себе говорю, снаружи другой ценник был. Дима пишет, давайте 400 THB имея в виду уменьшить чей-то массаж с 500 THB на  400, те соглашаются, по факту оказалось, что женщины не правильно плюсовали, нужно было 250+250=500, нам дали сдачу и вышло, что за двоих мы уплатили 400 THB)) На сэкономленные 100 THB пошли купили сувениров.
Заодно прошлись по набережной в Ао Нанге. Ледибой, выглядят шикарно, никогда не думала, что буду крутить головой, как ребенок в зоопарке. Странные ощущения, когда рядом красивая девушка, а заговорит - мужчина))

25 ноября.
6 утра сижу, пью кофе, пришло осознание, вот и конец путешествия. Сегодня мы уедем в Бангкок вечерним автобусом, если билеты будут. А слонов, слонов то, так и не увидели.
Но оказалось, что в каких-то 20 км от нас есть слоновая ферма.

Мы поймали машину прямо возле кемпинга и нас отвезли на слоновью ферму. Но тут выяснилось, что информация, которую мы нашли в интернете относительно цены входного билета устарела, денег у нас не хватило даже на одного.
Чтобы погладить и покормить слона нужно было уплатить 300
THB за человека. У нас всего оставалось, что-то в приделах 140 THB. Поэтому мы ушли, но напоследок щелкнули детёныша слона привязанного цепью, злая тетка администратор нам вслед кричала "ноу фото". Мы расстроились, но больше не из-за того, что не покормили, а из-за того, что малыш на цепи.
Прошли немного вперёд, где дорога раздваивалась и стали по направлению к Краби. Семья подобрала нас и отвезла прямо на автовокзал. Там настолько сложный заезд для автомобилей, мы кружили вокруг автовокзала, пока заехали в нужный проулок, пешком бы с дороги  быстрей было. Но раз мы сказали автовокзал, то они нас прямиком туда и отвезли. Еще переспросили, куда нам нужно, на правильный ли автовокзал мы приехали.
Перевозчиков много, цены у всех одинаковые, мы решили ориентироваться у кого  персонал выглядит лучше. При покупке билетов нужен паспорт.
На автовокзале оказалось, что билеты на автобус можно купить, только за наличные. Пошли через рынок менять в банке деньги. Сами сотрудники информационного центра автовокзала нас послали в "Крабитаун", а по факту банки были в 7 минутах от автовокзала.
Билеты куплены (Краби - Бангкок 603 THB), пошли на рынок за дешёвыми фруктами, это после Ао Нанга, они нам такими показались. Затарились, бананами, манго и ананасом. И пошли в сторону "Крабитауна".
Но сразу с рынка заприметили кафе, где обедают местные. Все по 50 THB. Мы тоже взяли 1 тарелку риса с двумя видами мяса. К нему полагался куриный бульон и куча специй. Потом принесли чашки со льдом и трубочки. Это, чтобы воду наливали. У нас была своя "Cola", вышло вкусно.
Теперь нужно где-то провести 8 часов. До отправления много времени, но не хотелось носить на себе рюкзаки. И мы нашли в 970 метрах от автовокзала, храм. Увидели беседку для отдыха, разложились. Дима сразу стал заряжать телефон. В беседке была розетка и вентилятор.
Я пошла осматривать территорию, а Димка остался отдыхать. Стоило мне вернуться подошли монахи. Нет, не так. Смотрю, вышло 4 монаха все в жёлтом, как бархатцы. Тот, что постарше, махнул рукой молодому, иди мол узнай чего они тут, мальчик, пришел узнать не собираемся ли ночевать. Мы сказали, что ожидаем автобус, отдыхаем, и уточнили сколько стоит ночь при храме. Ответ был, нисколько, нужно просто договорится с главным.
Потом нас накормили, дали вермишель с курицей и фрукты. Все это в одноразовых упаковках.
В беседке, что рядом, спал ещё один нуждающийся и потом подошёл парень с другой стороны беседки, в итоге, мы четверых насчитали. После обеда, мне захотелось вздремнуть, вернее у нас был план, идти 4 км до самого крутого храма Краби, но я вдруг спать захотела. Тогда Дима пошел сам, а я осталась охранять рюкзаки.
В Таиланде, как и в Аргентине, на рейсах, что длятся больше восьми часов, всех кормят посредине пути. У каждой автокомпании свои места в кафе, на столе стоит несколько тарелок, ты в свою насыпаешь, что тебе нравится.
В 5 утра мы прибыли на автовокзал Mochit, с Южного было бы намного дольше добираться к центру. Так, что учтите это. Пошли ждать рассвет в парк, что рядом с автовокзалом. Там много таких с рюкзаками европейцев коротали ночку.
Бангкок это не Таиланд.
Нет, он имеет отношение к Таиланду - столица, как никак.
И, как любой мегаполис, он съедает не пережевывая.
Если бы можно было не попадать в Бангкок, мы бы с радостью провели сутки в другом более спокойном городе.
Как мы провели сутки в этом городе, расскажу как-нибудь в другой раз.
  • Логистика стоимость на 1 человека.

• Киев - Бангкок (через Дубаи) - Киев (FlyDubai-Emirates) 477.7 дол/12186 грн.

• Теперь о вещах, что мы взяли с собой:
    палатка Mousson Azimut 2;
    рюкзаки ACT Lite 35+10 S, Guide44+;
    горелка Kovea Backpackers Stove;
    кастрюля GSI 1l ;
    чашка Sea To Summit Delta Mug;
    ультрафиолетовый обеззараживатель воды SteriPEN Quantum Ultraviolet Water Purifier.
    фильтр для воды Katadyn BeFree 1 л
    емкость для ультрафиолетового обеззараживания воды SteriPEN RapidUV 4 Liter Reservoir.
    нож Victorinox;
    очки Julbo MONTEROSA Spectron 4
    сарафан вечерний;
    фотоаппарат Fuji X-T20
    объектив FUJINON LENS XF10-24mmF4 R OIS (брали напрокат у Fujifilm Ukraine)

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!