08.09.2016

Исландия (автостопом по острову)

Исландия. Что-то очень далекое и фантастическое. Но, когда чего-то очень хочешь, то звезды способствуют тебе в этом. И вот, осенью 2015 года, а что бы быть точной 12 ноября планы начали воплощаться в реальность, мы за 3998 грн по курсу 6,119 zl. купили билеты до Рейкьявик-Кефлавик и обратно. Валюта указана польская, так как в Исландию мы летели с Гданьска авиакомпанией Wizzair и туда же возвращались. Прямых рейсов из Украины в Исландию нет. Лететь придется, как минимум, с одной пересадкой. Наша ошибка была в том, что багаж мы сразу не купили, а у Wizzair есть такая фишка, что когда покупаешь багаж позже, он стоит намного дороже. И так, как мы брали 1 багаж на двоих весом до 32 кг туда и обратно до 23 кг, стоило это нам в мае 2016 года - 415 zl или 2666 грн на двоих. Потом в аэропорте уже связывали 2 рюкзака, после чего все это прятали под огромными мусорными пакетами. Так существенно сэкономили на багаже. Первое, к чему нужно привыкнуть было нам, в Исландии все очень дорого. 
Перед путешествием в северную страну посещали лекции об Исландии, и чем больше ходили тем больше понимали, что все меньше туда хочется. То нельзя, это вы не сможете, с этим не справитесь - говорили нам.

Поездка планировалась быть бюджетной, как в общем все наши путешествия. Поэтому, для покупки билетов до Гданска с Киева ждали акцию. В конце мая была акция у Рolskibus, билеты Гданск -Варшава стоили 9 zl (58грн), а потом Wizzair открыл новый рейс Гданьск-Киев по субботам, что нам подходило как нельзя кстати, билеты на наши даты скакали пока не угомонились и в результате дорога в Киев обошлась нам по 838 грн (128zl) с одним багажом на двоих. Что касалось дороги с Киева в Гданьск интрига сохранялась до последнего, сначала думали ехать через blablacar, но потом Еcolines выбросил билеты Ровно-Катовица по 200 грн. Тут все и решилось: на поезде за 67 грн мы доехали до Ровно, там пересели на автобус до Катовици и поездом за 70,2 zl добрались до Гданьска, там немного погуляв по городу сели на автобус №210 до аэропорта за 3,8zl. Итого дорога Киев - аэропорт Гданьска стоила нам 773 грн.
Вся полностью дорога до Исландии с Украины и обратно нам обошлась в 7000 грн (270$). На протяжении всего путешествия по Исландии мы так и не потратили не одной кроны. 
С начала июня начали готовиться к одинадцатидневной августовской поездке в Исландию. Хотели увидеть и гейзеры, и вулканы, и пройтись по «Черному пляжу» Рейнисфияра, и сфотографировать красивейших птичек - тупиков.  Но, что в итоге получилось, смотрите.
Питание. Для экономии мы  все продукты взяли с собой с Украины, высушили их, написали раскладку на 11 дней, где были завтраки, перекусы и ужин, и захватили из дома сухофруктов. В Исландии не везде можно обнаружить магазин, либо он может быть закрыт (большинство работает с 9/10 утра до 6/7 вечера), но при каждой заправке есть мини маркет, где можно найти все. 
Наш план на 11 дней: РейкьявикНациональный парк Тингветлир - Гейзер - Водопад Гюдльфосс - парк Ландманналаугар - трек "Прогулка по Марсу" - Водопад Скогар - Вик - Ледяная Лагуна - Каньон ФьядрарглуфюрЛёйфскаулаварда - Водопад Сельяландсфосс - Рейкьявик.
Аэропорт Кефлавик-Рейкьявик
Сразу скажу, что мы планировали передвигаться по острову исключительно автостопом и почти ни разу не прогадали. В путешествии кроме нас были еще 2 девочки в их компании  мы весело проводили время стопя на трассе. За все время большую часть автостопа мы садились в одну машину вчетвером. Иногда даже доходило до смешного, но обо всем этом по порядку. Прилетели мы в аэропорт Кефлавика поздно вечером. Сразу пошли на трассу стопить автомобили, через минут 15 остановился молодой исландский парень и отвез нас прямиком в Reykjavikcampsite.
Там мы поужинали и пошли ставить палатки. Рано утром проснулись, приняли горячий душ, позавтракали. В этом кемпинге есть место, где туристы оставляют не нужные им уже вещи и что очень важно газовые баллоны. Тут мы газом и запаслись на все дни и еще несколькими вкусняшками. А вообще, самые дешевые баллоны продаются в супермаркетах Bonus.
Первая достопримечательность, что нам была нужна находилась от Рейкьявика в 40 км, мы вышли на трассу стали на заправке и в течении 30 минут поймали машинку Toyota Yaris, втолкались вчетвером и поехали. Здесь в Национальном парке Тигвеллир проложены пешеходные дорожки и разработаны специальные маршруты. Он очень многолюден, но чем дальше тем больше народ расходился по территории и уже сильно так не напрягал. На территории парка есть туалеты недалеко от водопада, они бесплатные. Что касается истории, то в 930 году тут образовался Альфинги – парламент, один из старейших в мире, каждый год здесь собирались члены парламента, где главный спикер зачитывает проект закона, принимаемый или отклоняемый после бурной дискуссии. Позже, в 1000 году Исландия стала проповедовать христианство, после чего один из членов парламента выбросил языческих богов и идолов с вершины горы. После этого водопад стал называться Годафосс, что в переводе означает «Водопад Богов.
Именно в этом месте можно увидеть тектоническое движение литосферных плит, вообще на земле 2 таких места, второе – Великая рифтовая долина в Африке.
С погодой нам, можно сказать, повезло. На дворе конец августа, а в Исландии это уже как бы и не сезон. Но погода полюбила нас и ласкала солнечными лучами 8 дней из 11. Походив по парку мы сели обедать у водопада. После чего отправились на трассу ловить автомобиль к следующей достопримечательности.
И снова на выручку пришли исландцы, на своем джипе подбросили нас к долине Гейзеров.
Хёйкадалюр долина гейзеров, там находятся многочисленные гейзеры, среди которых знаменитые Гейсир, или Великий Гейзер, от которого и пошли все названия и Строккюр. Великий Гейзер выбрасывает струи воды и пара многократно в день, но не периодично, и нам что-то не повезло наблюдать за этим, а вот Строккюр который «разряжается» каждые 7 минут, мы на фотографировали.
Немного промокнув от брызг гейзера мы отправились по дорожкам, которые вели на верх. Там увидели несколько небольших бурлящих гейзеров и решили проверить можно ли в этих горячих ваннах сварить яйца. Специально мы конечно их не покупали, яйца нам в упаковке отдали ребята еще в кемпинге в Рейкьявике.
Варили мы их минут 15 и как видите у нас получилось, разрезали, сделали бутерброды с хлебом из кемпинга, полили майонезом и съели. Времени у нас  немного было, хотели еще добраться до водопада Гюдльфосс, что в 10 км от долины Гейзеров. На трассе поймали двух пенсионеров на джипе и благополучно добрались до места ночёвки.
Закаты в Исландии вообще потрясающие, можно смотреть и смотреть, они реально скрашивали наши будни. Пришли мы на смотровую площадку, полюбовались водопадом без толп туристов и вернулись обратно к автостоянке, на которой нас высадили. В сувенирном магазине продаются газовые баллоны. Теперь главное, туалеты в этом месте платные и если у вас нет крон не беда, они принимают кредитные карты, там система, как у нас в метро с турникетами. Но, техника это не человек и ее можно обмануть, что мы и сделали, так как воды больше как в туалете набрать негде.
Первая ночь на природе была относительно теплой, из-за близкого расположения нашего кемпинга к воде слегка было сыровато, но полянка была ровной и мягкой. Мне до последнего дня не понятно почему никто в Исландии кроме нас не срывал голубику, ее там очень много и она большая.
Палатки мы установили в 150 метрах от ресторана с магазином параллельно трассе перед водопадом, там небольшая ложбинка и нас было не видно. Утром пока девчонки готовили завтрак из вермишели с омлетом и колбасой, мы объедались голубикой.
Водопад Гюдльфосс ("Золотой водопад") очень мощный причем на столько, что дважды были попытки на нем построить гидроэлектростанцию, но то ли из-за нехватки денег, то ли по другим причинам водопад продали правительству Исландии. И пока, что он под надежной  защитой. Глубина водопада до места падения воды в долине составляет 70 метров, сам водопад состоит из двух ступеней на фото видна вторая которая составляет 21 метр.
Самой веселой поездкой за все время была наверное эта, мы остановили Suzuki Jimny трехдверную маленькую машинку, где на заднем сиденье помещается от силы 2 человека, а мы уселись там втроем и сверху еще рюкзак, потом забросили два рюкзака на крышу автомобиля, а Дима сел на переднем сидении в обнимку с еще одним 70 литровым рюкзаком, и так как они вдвоем не помещались спереди, то всю дорогу, а это 70 км, Дима проехал высунутым в открытое окно. 
Доставили нас в Сельфосс, смотрим по карте где ближайшая заправка. Так как это промежуточная точка на нашем маршруте. Сейчас мы двигаемся в сторону парка Ландманналаугар. Пошли за город, благо тут городки махонькие долго ходить не приходиться и совсем быстро остановилось просто мега авто.
Но в тот день до парка Ландманналаугар, кроме нас ни одному водителю не нужно было, вот так понемножку меняя машину за машиной мы двигались к цели.
В Арнес мы попали уже после 14 часов, там трафик на дороге и так не сильно оживлен, а тут наши шансы сильно уменьшались. Девчонки на заправке услышав русскую речь попросились к ребятам в машину, те как раз ехали к водопаду Laxargljufur это было по пути и так наши шансы увеличивались, что с этого городишки двоих нас заберут быстрее. А нет. Солнышко грело даже спать захотелось, сандалии одели, маюсь не знаю чем занять себя, а машины все не едут, пошли попросились в фуру, водитель сказал, что только одного может взять - не подходит.

Где-то через час, мы приехали к девчонкам, застопив седан со швейцарской молодой парой. Выходим с машины, а тут ветер, холодно, сандалии поменяли на ботинки, натянули куртки. Пейзаж вокруг уже не такой живописный, кругом разбросаны огромные куски лавы от действующего вулкана Гекла, но пока солнышко светит отчаиваться рано, скакали на трассе, бегали в ожидании авто. А потом просто в наглую подошли к машине, что выезжала от водопада Laxargljufur и попросили подбросить в сторону Ландманналаугара, водитель долго не соглашался четверых брать, но мы уговорили его. Сказали, что мы вполне сзади разместимся вчетвером, просто некому уже не хотелось стоять в столь ветреном месте еще какое-то время.
Так соотечественник Эркюля Пуаро подбросил нас до кемпинга Hrauneyjarв который ему самому было нужно, еще час мы по стопили, но потом стало понятно, что на ночь глядя нет смысла ехать в парк и мы пошли искать место под палатки. До осуществления первой моей мечты оставалось 35 км.
Самолет, который приземляется просто на дороге.

Второй день нашего путешествия мы заканчивали на заднем дворе кемпинга, воды у нас было только на ужин, зайти в кемпинг было проблематично, поэтому утром рано в часиков так 8 мы выйдем на трассу, чтобы поймать первые автомобили, которые будут направляться к цветным горам и там позавтракать.
Но что-то не заладился автостоп с утра, и для того что бы тут не зависнуть надолго, ребята пошли проситься в машины непосредственно на заправке. Так мы уехали с Димой первыми, до развилки на Ландманналаугар, а девчонки как оказалось спустя время застопили большой джип с исландцами и подобрали нас в 10 метрах от этого указателя.
В этом кемпинге все очень строго, платить нужно за все, в кассе получаете браслет за 500 крон, это означает, что можете находиться на территории кемпинга один день и пользоваться туалетами, но не душем он стоит отдельных денег, сидеть в беседках готовить еду. Мы конечно же не заплатили, очень быстро приготовили завтрак и на момент проверки мы просто покачали головой, что сейчас оплатим и ушли.
Парк Landmannalaugar был началом пятидневного трека под названием "Прогулка по Марсу", на который мы уходили предварительно поплавав в горячих источниках. Стопить мы продолжили уже от поворота на водопад Skógafoss спустя четыре ночи.
Налюбовавшись водопадом Skógafoss, мы вышли на трассу №1 остановили машину, и пока ехали решили, что мы с Димой выйдем раньше и пойдем к самолету, который лежит на пляже Sólheimasandur в 23 км от Вика. А ребята поедут на черный пляж, и полюбуются одним из самых необыкновенных пейзажей на Планете. Да, забыла сказать у нас в горах на треке произошло пополнение, нас стало пятеро))
У всякой уважающей себя достопримечательности есть тайны. Вот и тут неизвестна точная причина аварии самолета, хотя некоторые источники предполагают, что у него просто закончилось топливо, после чего пилот посадил его. И даже дата аварии окутана тайной — сеть авиационной безопасности сообщает, что DC-3 разбился в субботу 24 ноября, а исландская газета предполагает, что самолет на самом деле разбился 21 ноября. Хотя какое это имеет значение, главное что все живы остались.
По фотографировали самолет и побежали назад на трассу №1, расстояние от дороги до самолета 3 км мы прошли его за 40 минут. Теперь нам нужно было догнать ребят. С трассы забрали нас очень быстро, а все благодаря надписи на листке с названием города Вик.
На  закат мы не успели совсем немножко, поэтому наш черный пляж не такой загадочный как мог быть. А так это место стало фоном для многих научно-фантастических фильмов. Мы планировали здесь стать на ночевку, но в тот день был сильный ветер и возможности поставить палатки не было, поэтому коллегиально было принято решение ехать в город Вик.
А в городе Вик нас ждал симпатичный кемпинг, большое круглое здание, в котором находились туалеты, сушилки, администрация и Wi-Fi, а все остальное это кухня. Плит там нету все готовят на своих баллонах. Поэтому мы оставили свои полупустые баллоны и взяли полные, там такая же система: если тебе, что-то не нужно ты его оставляешь в определенном месте на кухне. Но если случится так, что газовых баллонов в кемпинге не окажется, а у вас закончился газ, не беда, в сувенирном магазине, там дешевле чем на заправке можно купить баллоны Jetboil Jetpower Fuel 450гр за 1695 крон. Теперь об электричестве, в кухне 2 удлинителя вечером конечно они затыканы зарядками от телефонов, но если подождать или уже с утра спокойно можно зарядить технику. Палатки мы установили после 22 часов, перед этим уже плотно покушав. Ближе к ночи погода испортилась совсем, на улице стал дуть сильный ветер, который пригнал на утро туман с дождем. Так весь следующий день в кемпинге мы и провели. Душ в этом кемпинге входит в стоимость проживания, поэтому отдельный талон как в горах, покупать не нужно, купайся сколько влезет.
И что бы, вот совсем день зря не прошел, полезла я в обед по крутой скальной тропинке, пачкаясь в грязи, заснять птичку ради которой в Исландию собственно и ехала. Тупики являются гордостью и эмблемой страны. И гнездятся они все в одном месте – на мысе Dyrholaey неподалеку от Вика. Я же своих красавцев фотографировала в самом Вике, нужно пройти по пляжу к скалам по направлению к "пальцам"и  там будет тропинка на верх. Но пасмурная погода и дождь который все время заливай объектив, не давали мне возможности сделать красивых фото. Это лучшее, что удалось найти из того количества отснятых мегабайтов.

На утро погода наладилась, мы быстро собрались и пошли на заправку, что напротив кемпинга. Но дело не шло. К нам было подошел мужчина спросил куда нужно, и что если мы подождем пока отремонтируют его авто, то он нас отвезет ближе к 14 часам. Но столько ждать не хотелось и мы продолжали стопить.
Тут уже и время обеда подошло, Дима пошел в кемпинг за кипятком, забыла сказать что там были электрочайники. Вернулся обратно он с вкусняшками, сказал что кемпинг разъехался и в месте где "free food" оставили сладости и фрукты. Ароматный кекс пропитанный сиропом и покрытый помадкой вызвал неуемный аппетит одним своим видом. Съели не глядя, бананы оставили на ледяную лагуну.
Вот собственно и Лагуна Йокульсарлон, уезжая с Вика у нас было солнце приехали в лагуну тут дождь с ветром, решили спрятать фотоаппарат в чехол от дождя, сумка перевернулась он выпал и разбился экран, поэтому режимы фотосъемки не соответствовали иногда нужным. Наша лагуна получилась такой. Ну и понятно все, что снято было позже, в реальности намного красивое чем у нас на фото.
Зато в лагуне самые дешевые сувениры и туалеты бесплатные. Мы немного погрелись в магазине-кафе и пошли на трассу. Разделились по два человека, и давай со всех выездов стопить, но мокрых стоперов никто не хотел брать целых 2 часа. Мы жутко тогда замерзли  и промокли. Когда сели в микроавтобус от нахлынувшего тепла почти сразу заснули. Выгрузились мы на заправке в 8 км от каньона Фьядрарглуфюр, перекусили и отправились пешком в каньон параллельно останавливая автомобили. 
В этом месте мы с девчонками и разделились, Дима остановил меленькую машинку, мы понимали, что вчетвером не сядем, а так как они не сильно хотели в  каньон, то мы их отправили на машине в Вик, а сами пешком пошли в еще одно красивое место.

Добрались мы сюда ближе к 22 часам, и неожиданно для себя обнаружили это строение, пошли на исследование территории, выяснили, что кроме нас здесь нет ни одной души, и поставили на деревянном помосте палатку, зашли внутрь, это был туалет для инвалидов, огромных размеров комната со шкафчиком  полочками, из недостатков отсутствовала горячая вода. Мы принялись готовить ужин прямо там, так как на улице дул северный ветер. 

Длина Фьядрарглйуфур составляет около двух километров и в некоторых участках достигает глубины до 100 метров. С пешеходной тропы вдоль края каньона открывается потрясающий вид на равнины и реку. Спокойный, тихий, чистый, умиротворяющий уголок природы. Нам там с Димой очень понравилось учитывая то, что для туристов он открыт с 9 утра, то  мы там находились только с двумя фотографами, которые довольно рано приехали.



Этот красивейший каньон Исландии со сложно произносимым названием укрыт пышной растительностью и буквально унес нас на пару часов в сказочное путешествие. А еще именно здесь ночью, мы сами того не ожидая, увидели северное сияние. Вначале ступор, потом осознание увиденного и после этого шквал эмоций. Очень сильно жалела, что нет фотоаппарата, но оно и к лучшему я все запоминала глазами. Теперь у меня есть свое северное сияние, ну или правильней, у нас с Димой.

К моменту когда мы вернулись к рюкзакам уже вся автостоянка была заполнена машинами и туристическими автобусами, и что бы время не терять мы просто подошли к машине и попросили подвезти нас к трассе №1. Там мы позавтракали, на солнышке это всегда приятней делать. И достав табличку с названием города Вик, остановили машину с французской парой, что ехала к водопаду Skógafoss. По пути мы попросились выйти у поля для новых фото с турами Лёйфскаулаварда (Laufskálavarða). Здесь очень давно была небольшая ферма, которую уничтожил вулкан Катла. И вот спустя время появилась добрая традиция, когда впервые пересекающий это место человек строит небольшую каменную пирамидку в память о погибших, а также на удачу в своём путешествии.  Потом сели обратно в машину продолжили болтать под блюз звучащий из динамиков. 


А вот, что бы попасть к этому водопаду у нас был самый короткий стоп за всю историю наших автостопов. Мы только распрощались с французами на повороте к водопаду Skógafoss, пока переходили дорогу застопили микроавтобус с датчанкой и ее молодым мужчиной с Африки. Вообщем, название водопада на листочке я писала дольше, чем мы  ловили машину.
Водопад Сельяландсфосс - этот водопад в Исландии считается главной достопримечательностью. Мы вначале даже немного разочаровались как подъехали на стоянку, ни таким я его себе представляла. Но обжившись на полянке, пообедав присмотрелись действительно неплох. Но что же в нем особенного?
Струи его воды не стекают вниз по скале. Они падают в пропасть, образуя непроходимую стену из брызг и пены.
Благодаря глубокому отступу можно легко пройти за водопад, откуда открывается чудесный вид на округу. Подняться к нему можно по узкой, мокрой и местами скользкой тропинке. А самое интересное заключается в том, что каждый человек сможет зайти за водопад, то есть спокойно рассмотреть его изнутри.

Ну вот, можно сказать и конец нашему путешествию, но не автостопу. В Рейкьявик мы попали благодаря двум барышням из Голландии, одна из них сама подошла к нам после 15 минутного автостопа от водопада Сельяландсфосс. У нас в планах были еще горячие источники, но так как они ехали прямиком в столицу, то мы не стали испытывать судьбу поехали в Рейкьявик для ночевки во все том же классном кемпинге, но до этого мы немного прогулялись по городу.
Для того что бы попасть бесплатно в аэропорт нужно было снова идти на трассу, вернее на заправку. Но одно дело когда ты за городом, а другое в городе, вообщем если бы Дима не подошел сам к водителю микроавтобуса на заправке и не попросил нас вывести в более удобное место за город, то я даже не знаю как бы мы оказались во время в аэропорте. Потом на следующей заправке он остановил темнокожую барышню на вместительном джипе и мы счастливые под ее расспросы поехали прямиком в город Кефлавик, а там в 4 км и аэропорт.
После поездки положительных эмоций море. Исландия рай для фотографов, это уж точно. Вот сижу и понимаю какая же невероятно крутая штука жизнь. 
Поэтому, путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег! 

2 комментария:

  1. Очень красивые фотки. И рассказ интересный. Когда доберусь до Исландии обязательно все перечитаю и перепишу ))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,если будут вопросы о кемпингах пиши, многого еще не написала))

      Удалить

Мадейра VEREDA DO LARANO.

Еще немного приключений.