17.01.2021

Аргентина. Пурмамарка, как попасть туда из Сальты?

05 февраля 2019.
Конец автостопу. Сегодня решили в Хухуй ехать на автобусе. Мы боимся, что с таким автостопом, мы снова много времени потеряем на трассе.
Мы в Сальте (Salta), до отлета в Киев у нас осталось 5 дней. Вчера заселились в кемпинг, сегодня утром около 7 часов проснулись и отправились в центр города поменять деньги. Во-первых, нужно рассчитаться за кемпинг, во - вторых, туда куда мы отправляемся вряд ли, кто-то будет принимать кредитные карты. По maps.me  нашли банк только в центре города. Обменяли по курсу 36,5 за 1 дол. Теперь бегом в супермаркет, сильно хотелось помидор, но обойдя несколько магазинов, так их и не нашли, увидели раскладку с овощами на дороге, но там они стоили 50 песо/ кг, это очень дорого, напомню, что 1 песо ровнялось тогда 1 грн. Забежали по дороге на автовокзал, проверить во сколько автобус на Хухуй, оказался в 15:30.
Пока искали банк, по дороге заглядывали во все интересные места. Центр города весь состоит из одно- или двухэтажных зданий. Я человек не религиозный, но меня всегда тянет заглянуть в церковь.
Уточняем у местного жителя, правильно ли мы идем))
Красивое парадное.
Мы воспользовались перевозчиком Balut, автобус на Пурмамарку проходящий, конечная у него Умауака (Humahuaca), это именно там находится семицветная гора Серрания де Орнокаль. Мы туда тоже хотели, но тогда бы мы не попадали на солончак Салина Грандес, а вот без него, мы никак не могли обойтись. Согласно расписанию, автобусы на Пурмамарку ходят только два раза на день.
Вернулись в кемпинг, сложили вещи, приняли душ. Позавтракали картофельным пюре с только, что купленной колбасой  и пошли на выход. На проходной просят талон об оплате. Пошли в бухгалтерию платить, там у толстой тетеньки все никак не получалось выдать нам чек, поэтому она позвонила, чтобы нас пропустили без чека.
Приходим на автовокзал, автобус уже стоит, смотрим на лобовом стекле надпись Purmamarka, отлично то, что нужно. Заплатила картой за двоих 830 песо, знаю, что дорого, но у нас нет выбора уж сильно хочется увидеть разноцветные горы, нам бы еще на недельку, тут задержаться, но нет.
До отправления есть целый час, интернет бесплатный на автовокзале. При погрузке рюкзаков, еще взяли с нас 20 песо, это меня больше всего раздражало. Сели в автобус, розеток нет. Поели и спать легли.
Через 2.5 часа приехали в Пурмамарку, вышли с автобуса, под ногами пыль, очень много пыли. Это когда дороги асфальтной нет, а есть плотно утрамбована глина с песком, вот на солнце, это все превращается в красную муку.  Но, главное во всем этом тишина, как мы за тобой соскучились. Мы в шумной Сальте пробыли всего один день, а казалось вечность. С нами из автобуса вышло несколько знакомых автостопщиков, но куда все делись мы не заметили, куда идти еще не понятно. Открыли карту в телефоне и пошли по тихой улочке, где сразу встретили европейца и решили уточнить правильно ли мы идем, парень оказался москвичом. Пурмамарка крошечный городок, спустя 5 мин мы уже стояли на центральной площади. День близиться к закату, падал мягкий свет, звучала музыка, мы неспеша бродили среди сувениров, одежды, и так как с меня сдуло несколько дней назад мою кепку, мы пошли мне искать панаму с ламами. Заодно прикупили леденцы из коки.
Тут же, есть рядом с центром смотровая площадка, не знаю, что видно с нее, вход был платным, стоял толстый дядька и просил по 20 песо, может и больше не вспомню. Мы решили не платить и пошли по круговому маршруту гулять, заодно пора было присмотреть себе место для ночевки.

Место под палатку выбрали обалденное.Туристы к вечеру уже перестали ходить по тропе, мы спокойно поставили палатку открыли бутылочку вина, нарезали сыр, оливки, одним словом, вечер удался. Как только стемнело, пошли спать. Ночью просыпалась пару раз от жажды, а так ночь прошла тихо.