Азорские острова о. Сан Мигель.

Азоруш - значит ястреб. Эти птицы были первыми, кого увидели первооткрыватели.
о.Сан Мигель один из девяти островов Азорского архипелага. Этот остров в архипелаге был открыт вторым. Его открыл Диогу Силвеш во время своего плавания к острову Мадейра в 1427 году.
Это  его лагуны первыми в списке выпадают при поиске Азорских островов в Google.
Я так долго хотела сюда прилететь, наконец-то это случилось. Виной, как всегда шикарные фото с интернета. Но я немного разочаровалась. Не сильно, так самую малость.
Дело в том, что остров не предназначен для трекинга. Самый удобный способ передвижения, это на арендованном автомобиле.
Логистика.
Летим на португальские острова 18 февраля 2020 г. с Киева авиакомпанией Wizz за 2269 грн (без багажа, отдельно на меня покупался багаж 20 кг) с каждого до Лиссабона, там 3 часа между рейсами и через 2 часа мы уже дышали теплым воздухом на о. Сан Мигель, куда нас с Лиссабона за 25  доставила авиакомпания Ryanair.
Прилетели мы всего на 5 дней, все из-за билетов, после 25 февраля цена их возрастала, как с острова, так и в Киев с Лиссабона, а еще Диму не отпускали с работы на более длительный срок. Но мне очень не хотелось прощаться с Португалией, поэтому после отлета Димы домой 26 февраля, я еще на 2,5 недели осталась на материковой Португалии, чтобы пройти маршрут длиной почти 250 км.
В блоге расскажу, куда ходили, что видели, где спали и, что пили.
Все продукты мы привезли из дома, это сделано было для того, чтобы не терять время на поиски необходимого в супермаркетах на острове. Остальные 5 кг еды на следующее мое путешествие мы спрятали в кустах на территории международного аэропорта в Лиссабоне, где у нас была пересадка.

В интернете часто можно было встретить, как о. Сан Мигель сравнивают с о. Мадейра. Значит, проблем с местами под палатку не будет, думала я. И приблизительно, так оно  и было, кроме одного. В местах для кемпинга, это там, где жарят шашлык и есть столики, туалеты на ночь, закрывали, а в некоторых местах, не сильно туристических даже днем не открывали. И все бы ни чего, но  использованные бумажки валяющиеся возле таких зон отдыха, не лучшее украшение острова.
На острове все достопримечательности стоят того, чтобы их увидеть, будь-то закат на западном побережье или горячие источники на юго-восточном, хотелось успеть везде. Поэтому план накидала, как всегда наполеоновкий.  Гулять так гулять! И не ищите в блоге про чайные и ананасовые плантации, не посещали мы их, нам такое не интересно.

Вчера ночью, около полуночи мы вышли с международного аэропорта и отправились к первой своей ночевке. Так, как продукты и бензиновая горелка прилетели вместе с нами, то заходить утром в  столичные супермаркеты Понта-Делгады нам не нужно. А это значит, что можно заночевать, как можно ближе к месту, откуда начнем стопить к деревне Sete Cidades, над которой разместились озера с визитной карточки Азорских островов:  Голубая Лагуна, Зеленая Лагуна и Лагуна Сантьяго.
Поэтому, всего в часе ходьбы (3,3 км) мы на смотровой площадке разбили лагерь.
День первый.
Встали рано, около 7 часов. Так как, в это время световой день короткий и закат в 18:30. Сегодня, поднимаемся к одной из самых высоких точек Сан-Мигеля. Мы пройдем по горным тропам ко второй по высоте вершине острова, Пико-дас-Эгуас. Менее чем за час мы достигнем второй по высоте точки Сан-Мигеля, где сможем насладиться прекрасным видом. На пути будут пять кратерных озер разных размеров. Затем спустимся в Lagoa do Canario. Пройдем дальше через зону для пикника, чтобы повернуть чуть левее. Изюминка этой прогулки: точка обозрения на Цитадель Седаде. Что из этого получилось, смотрите.
Большой плюс всех этих зон отдыха, тут всегда есть мангал и вода.
О том, что будет дождь, я знала еще в Киеве, даже хотела поменять местами достопримечательности с первого дня на последний. Но был риск, что не успеем тогда подняться к озерам. А вот горячими источниками я пожертвовать могла. Поэтому делать нечего, нужно собираться и идти на место, где дорога уходила к нашей первой достопримечательности.
Прошли 500 метров стали на развилке, но не сезон. Машин мало, моросит дождь. Решаем идти пешком, прошли метров 600 и остановилась машина, но так, как Дима отстал фотографируя цветы каллы, водитель думал, что я одна. А в грузовом минифургоне спереди, мест немного, поэтому ехали с рюкзаками на коленях, закрывая себе дорогу. Водитель рассказывал, сколько рядом красивых смотровых площадок, но нам очень не повезло, все в облаках, ничего не увидим. Мы поддакивали, что не наш день сегодня.
Водитель провез нас всего 3,5 км из 10 км, рядом мы увидели место для отдыха (Charquinho das Moças) зашли туда, проверили туалеты, они закрыты.
Вот так, как ежики в тумане, пошли дальше, параллельно останавливая машины. Считается, что солнечных дней на о. Сан Мигель зимой мало и чаще можно застать остров именно в тумане. Всему виной воды теплого Гольфстрима, которые приносят на острова переменчивую погоду. Солнце и дождь, влажность и ветра помогают покрывать склоны вулканов, поля и леса необыкновенными по красоте травами и цветами. Мы были готовы к непогоде, особо не расстраивались, мы часто путешествуем вне сезон. Из плюсов нет туристов, из минусов, эти самые туристы, могли бы нас подбросить к нужному городу.
По дороге шли и фотографировали все подряд.

Проехало машин 6, прежде, чем молодая пара подобрала нас и провезла 6 км. Начали мы свой трек возле указателя на Pico do Corvao.
Вошли через открытые ворота и пошли с небольшим подъемом вверх. Встретили по дороге пару сотрудников, у всех были зонты. То есть, пока идет дождь они стоят и не работают, как только дождь прекращается, продолжают благоустраивать территорию парка перед туристическим сезоном.
С этим фото мне просто повезло, подул ветер и мы увидели озеро в кратере вулкана - Lagoa das Empadadas. Сейчас зайдем в лес и станем подниматься вверх. Мы прекрасно понимали, что сверху не увидим, ни одной лагуны, но идти все равно нужно, хотя бы для того, чтобы найти удобное место для ночевки.
Когда опускается туман, в этом что-то есть. Иногда он мешает, иногда помогает сделать фото более мистичным.
В таких каменных домиках, находятся трубы с запорным вентилем.
Промокли мы основательно, дождь хоть и не сильный и периодически прекращался, но шел то он с самого утра и под ногами образовала скользкая глиняная кашица. Побывав на всех пиках в тумане, ничего не увидев пошли вниз, дело близилось к 12, пора обедать.
Снова вошли через ворота  и попали в место для пикника возле  Lagoa do Canario.
Обед.
Пока делала бутерброды, Дима готовил глинтвейн или правильней подогревал красное вино. Холодным пить его вообще не хотелось.
Созрела мысль, что идти на смотровую площадку, ради которой приехали на остров, нет смысла, все равно ничего не увидим.
Рядом слышался звук пилы, рабочие расчищали завали после оползня. Туалеты были открыты. Поели, попили и приняли решение остаться в этом месте на ночь. Вода есть, туалет есть. Были, пока работники не ушли домой и все не отключили. Знали бы, хоть воды набрали в бутылки.
Суп приготовили из остатков воды с гидратора, а на ужин к вину пожарили сыр халлуми на портативной насадке-гриль KG-0903.
Второй день.
Утром нас ждал сюрприз. Солнце.
Так не бывает, думали мы и стали быстро собираться, пока снова не затянуло небо.
Перед тем, как покинуть место ночевки, я спустилась, чтобы рассмотреть Lagoa do Canario. А то, в тумане вчера, совсем ничего не было видно. Как оказалось, ничего особенного.
До смотровой площадки "miradouro da Boca do Inferno", идти нужно было 10 минут.
Огромным плюсом того, что тут заночевали, мы были первыми, хоть и не долго. Я даже боюсь представить, что тут летом.
Пожалела, что не взяла объектив широкоугольный, с этим все озера не помещались на один кадр.
План такой, учитывая, что к 16 мы должны спуститься к океану, там нас ждали горячие источники. То особо ходить времени нет. Поэтому, решили посмотреть на ближайшие два озера, пройдя по тропе между ними. Для этого мы покинули смотровую площадку и по тропе, что уходила вправо отправились на трассу, которая приведет нас к дороге, что виднеется внизу.
Вышли на трассу, машин мало, поэтому можно позволить идти по асфальту, а так тротуаров нет.
Поднялись, слева у нас  Lagoa Rasa к которой ведет тропа вниз на небольшой пляж (оно на фото), а  справа  Lagoa de Santiago к ее водам спуска нет. Мы решили никуда не спускаться остаться сверху. На часах было, что-то около 12, пора завтракать.
Если бы вчера не было дождя, то по плану должен был быть трек над кратером вулкана Петля «Семь городов» - это трасса с умеренным трафиком протяженностью 20,3 км. Тропа доступна круглый год. А на ночь мы бы спустились в кемпинг, что между озерами. Но теперь остается только любоваться сверху, так как времени нет и нам еще спускаться к океану.
Lagoa de Santiago с места, где мы завтракали. Смотровая площадка "miradouro da Boca do Inferno" находиться в правом верхнем углу, не попала в кадр.
Вид на Се́ти-Сида́диш — двойное озеро.  Состоит из двух малых озёр, соединённых небольшим проливом. Lagoa Verde и Lagoa Azul. Интересно то, что одно озеро голубого цвета, а другое зеленого. Но мы не заметили. Может это в летнее время так.)) Это самый крупный водоём на острове.
Можно было бы спуститься по склону, чтобы прогуляться в деревне Sate Sidades, но не в этот раз.
Возвращаемся, как и пришли. Поднялись на трассу и отправились по ней дальше в сторону заброшенного отеля Mount Palace.
Заброшенный отель, безусловно, стоит посетить, но нужно быть осторожным при осмотре здания. Мы бы прошли мимо, но количество туристов, фотографировшихся на балконах отеля, заставило и нас туда зайти.
Но, так много туристов на островах было не всегда, в 80-е годы, единственными туристами на Азорских островах были семьи азорских иммигрантов, живущих в Канаде или Соединенных Штатах. Тогда было дешевле летать из Европы в США, чем на эти острова, расположенные в глуши. Тем не менее, кто-то решил, что построить здесь первоклассный отель - хорошая идея, и поэтому в 1989 году был открыт Mount Palace. Год спустя он получил престижную премию за отель года в Португалии, а в тот же день директор объявил о банкротстве.
В комплексе 88 номеров, 2 ресторана, 3 конференц-зала, парикмахерская, банк, диско-клуб, кафе и бар и великолепный вид. В гостинице работали более 130 человек.
Когда готовилась к Азорам, увидела интервью полицейского, где он рассказывал, что остров тихий никакого криминала нет. Тогда кто разграбил отел?
После закрытия гостиницы ее охраняли в течение 21 года, пока однажды в 2011 году охрана исчезла. Вскоре все было украдено и уничтожено. Вся мебель, двери, окна и даже лифты! Из руин изо дня в день издавался шум - люди вынимали мраморные ванны и утаскивали их.
Мы же забрались на крышу, вот ради этого вида.
Сам отель закрыт, и давно зарос высокой травой, но туристы протоптали тропу. Так что, маршрут к парапету через который нужно лезть, найти не трудно.
Рядом с отелем на дороге, возле смотровой площадки есть указатель пешеходного маршрута PR 03 в деревню Sete Sidades, мы частично воспользовались этим маршрутом.
Спуск в деревню Жинетиш занял час времени, Дима зашел в магазин для пополнения запасов вина. Купил сразу 2 бутылки по 1,5 .  Мы все еще на западном побережье острова. И сейчас направляемся к Понта-да-Феррария, горячему источнику.
Вид с пешеходной дорожки на Понта да Феррария
Сразу отмечу, что купаться в нем можно только в определенной время. В период начала отлива. Чем меньше холодных вод Атлантического океана попадает в эту ванну, тем горячее вода. Мы в аэропорту Лиссабона скачали на ближайшие 3 дня график отливов и приливов, так, как на самом острове мы были без интернета. Вечерний отлив начинался с 16:20. Мы и все остальные туристы подтянулись точно к этому времени. Сайтов много откуда можно черпать информацию на португальском и на русском.
В 30 метрах от бассейна размещены бесплатные туалеты и раздевалки. Купальник желательно одевать темных расцветок.
Нет смысла рассказывать об ощущениях, которые испытываешь в таком природном бассейне.
в  списке развлечений на Сан-Мигеле, у всех, кто прилетает на остров.
Больше получаса сидеть в бассейне не советуют. Мы послушные, спустя час решили покинуть это место, нас еще ждет красивый закат на  Praia dos Mosteiros, это совсем рядом с горячим источником, если у вас есть автомобиль. У нас есть только желание увидеть самый красивый закат, поэтому становимся на парковке и ловим машинку. Ребята, что нас подобрали, как раз жили в городке Mosteiros. Поэтому нас доставили в нужное место в нужное время. С ними мы потом еще встретимся у другой крутой достопримечательности, у озера Фогу.
Не скажу, что в феврале много фанатом закатов на пляже Mosteiros, но они были. Мы тоже подурачились делая смешные фото.
Дима сделал фото двум испанкам. Откуда они, мы узнаем спустя 30 мин, когда они решат на крутом уклоне дороги нас подобрать, пока мы медленно поднимались с городка Mosteiros.
Вот и наша вторая ночевка на острове. Место уютное, рядом с дорогой, но нас из-за холма никто не видит. Вода есть, туалетов нет.
Приготовили ужин, почистили зубки и пошли спать. Ночь обещала быть теплой.
День третий.
Утром до 9 часов видели, как 3 автобуса остановилось на автобусной остановке. Ну, мы было и решили, что тут хорошее автобусное сообщение с городом  Рибейра Гранде, куда нам нужно для посещения следующей достопримечательности.
Особо не спешим, завтракаем, собираемся и становимся на трассу. Туристов сейчас мало, трафик не очень. Нас никто не подбирает, час, два. Автобусы тоже перестали ходить. Уже закралась мысль, а не вернуться ли нам в столицу и оттуда на автобусе отправиться в Рибейра Гранде.
Но, чудо случилось, немцы спасли нас и доставили куда нужно.
Рибейру-да-Гранде называют жемчужиной острова за разнообразие и красоту его пейзажей и архитектурных памятников. По территории муниципалитета протекает несколько рек, на южной стороне в предгорьях есть горячие источники. Знаменитое озеро Фогу к которому мы направляемся, тоже находится в этих краях. Но перед тем, как отправится на озеро, мы зашли в туристический центр взять карту, а потом отправились в супермаркет за хлебом, сыром, мороженным и вином.
Вышли за пределы города, стали по направлению к озеру Фогу. Простояв 10 мин, больше не хотим терять драгоценное время, идем пешком, и останавливаем машины. Сработало, женщина ехавшая в нац.парк на работу подобрала нас.
Вид на озеро Фогу, превзошел мои ожидания. Я давно ничему не удивлялась, но тут прозвучало забытое слово "Вау". Фотография, конечно же  не предает всей красоты, поэтому советую заглянуть сюда обязательно. Тут мне понравилось даже больше чем у двойного озера Се́ти-Сида́диш.
Озеро Фогу находится в самом сердце острова Сан-Мигел, в кратере бывшего вулкана. Отсюда и его название – Фогу по-португальски «Огненное». Огненным, правда, оно было при последнем извержении вулкана, которое произошло в 1563 году.
На трек вокруг озера мы не успевали, на часах 16:00, до заката всего 2,5 часа. Поэтому решаем спуститься вниз, там пройтись по берегу и вернуться обратно.
Спуск намного легче подъема, ошибкой было не взять с собой воды. Чтобы облегчить прогулку, рюкзаки мы спрятали в елках, пошли только с паспортами, деньгами и в куртках.
 В озере водится довольно большая рыба.
Место, где чайки чувствуют себя хозяевами. Тут много рыбы тихо и красиво. Поразвлекались и пошли обратно.
Изначально в планах было переночевать тут на пляже у озера. Но, Дима предложил пройти по тропе 3,4 км и  возле хижины у реки стать на ночь. Решено, прощаемся с озером и спускаемся с высоты 575 м, идем вниз в долину.
Итак, рассказываю про маршрут. Он был невероятным, ничего подобного я раньше не ходила. Мы все время шли по узкому гребню, переходя с одной горы на другую.
Итак, когда вы смотрите на озеро со смотровой площадки, слева от вас будет тропа, ведущая на верх. Небольшой подъем и потом вдоль озера идете по гребню любуясь красотой вокруг.
Идти не страшно. Но после вчерашнего дождя было местами очень скользко. Дима, временами ругался, что я много фотографирую, тем самым трачу драгоценное время. Но мне очень хотелось передать красоту маршрута. Большая жирная желтая точка у озера это начало маршрута, вторая желтая точка это руины хижины, прозрачный круг у хижины это водопад. К нему не ходили, так как не знали, на тот момент  о его существовании.
К вечеру тучки растянуло и вышло солнышко.

В лесу еще интересней стало идти. Склоны круто уходили вниз. Северная сторона вся черного цвета, а деревья на южном склоне все ярко зеленые. На маршруте маркеров нет, ориентировались по хорошо вытоптанной траве и maps.me.
Минус этого маршрута, что приехав на автомобиле, вам нужно намного больше времени, чтобы добравшись до хижины, а хижина там необычная, рядом протекая река с минеральной водой. Еще и успеть вернуться назад на стоянку к озеру Фогу.
Это место стало открытием для нас. Так как к основным достопримечательностям оно не относиться, информации о нем не было. И спустившись к реке обнаружили  источник. Água das Lombadas когда-то был одним из самых популярных брендов минеральной воды в стране. «Королева столовых вод», гласил лозунг, «легкая, желудочная, пищеварительная, прозрачная и чистая».
То, что на maps.me обозначалось, как руины хижины, было не что иное, как заброшенные здания, где производился розлив минеральной воды Lombadas.
Из истории появления бренда.

Ломбадос - это название горного хребта, что в 5 км от города Рибейра-Гранде, где был обнаружен источник. Минеральные воды под названием «Lombadas» принадлежали фирме «Meyrelles & Cª» Лиссабон. В документах говорится о дате 21 мая 1891 года, когда вода была собрана и разлита по бутылкам у источника в долине Ломбадас в " девственном состоянии", то есть, без искусственного введения углекислого газа. Вода доставлялась в ящиках на спинах животных по козьим тропам, а также по вырезанным туннелям в скалах и над обрывами, по 5-километровому маршруту до Рибейра-Гранде, и оттуда уже, спускались на тяжелых транспортных средствах в столицу Понта-Делгада, откуда доставлялись в Лиссабон.
Производство одной из лучших столовых вод в мире, закрылось после серьезного обвала в ущелье 1998 года.
Вода тут сладковатая на вкус. Этот булькающий источник был рядом с палаткой, но воду для приготовления супа мы брали с гидратора, на ужин вместо чая пили вино с поджаренными на гриле сосисками.

День четвертый.
Ночь была холодной, так как перепад по температуре был в 5 градусов между материковой Португалией и Азорскими островами, то теплый спальник на - 4 был только у одного из нас, второй на +8. Я не собиралась таскать лишние килограммы еще 16 дней, поэтому захватила свой Deuter Trek Lite +8. Было не комфортно, но одев всю теплую одежду, ночь реально пережить.
В реке много железа.
А утром набрав из под крана, что находиться в разрушенной хижине, сладковатую газированную воду, добавили джем, что привезли из дому и вышла очень вкусная сладкая минеральная вода. Но мы ее достаточно быстро выпили.
Покидаем место ночевки и уходим по автомобильной дороге наверх, нам предстоит пройти приблизительно 23 км к городу Фурнаш. Вначале подъем, от которого стало жарко и пришлось останавливаться, чтобы снять все термобелье и куртки.
Вид на место ночевки с дороги.

А вот и водопад. Приблизить удалось с помощью объектива.
Через 3,6 км устроили привал на смотровой площадке, с которой видно все западное побережье острова и водопад. Дальше идем по тихой пустынной дороге мимо вулкана, полей с коровами и лесами с зайцами. Следующая природная достопримечательность на нашем 23 километровом пути это озеро Конгро (Lagoa do Congro).
Lagoa do Congro, является жемчужиной среди пышной растительности. Озеро находится в кратере Маар и имеет диаметр около 500 м. Кратеры Маар являются результатом вулканических извержений. Озеро оказалось очень популярным. Когда спустилась по тропинке к воде, там группа пенсионеров наслаждалась пеньем птиц. Пришлось немного обойти озеро, чтобы найти место для своей фотосессии.
Дальше двигаемся в город Фурнаш, пытались словить машину безрезультатно, тогда ушли на второстепенную дорогу мимо ферм и холмов пошли дальше.
В 6-ти км от городка Фурнаш решили постопить, уже устали идти.  Довольно скоро я уже сидела на переднем сиденье автомобиля и любовалась цветущими деревьями вдоль дороги при въезде в Фурнаш.
Кемпинг в Фурнаше один. И работает круглый год. За двоих с палаткой заплатили 10.50 . Без Wi Fi. В нашем распоряжении горячая вода, туалет и беседки, где размещается мангал. За 3  можно купить дрова, но мы попросили бензина у сотрудника кемпинга, который как раз работал на газонокосилке, так как наш уже закончился к этому времени.
Фурнаш, это не просто город, это долина гейзеров. Цветущий сад с одноимённым озером и журчащими горячими ручейками в глубине широкого кратера. Вечером решили посетить идиллический парк Терра Ноштра, вход 8 , в котором смешались экзотические растения из тропиков и из холодных стран. А еще размещался бассейн с горячей водой. Куда мы спешили погрузить свои уставшие тела. Но мы опоздали, в 18-00 он закрылся и нам сказали приходить завтра.
Тогда решили просто погулять по городу и пошли смотреть на гейзеры.
А поздно вечером, когда возвращались в кемпинг по другой дороге, обнаружили рядом со своим кемпингом, ванну, где люди в горячем источнике парили ноги. Решили через час вернуться, когда народ разойдется по домам. Так и сделали. Это было самое замечательное окончание путешествия. Уставшие ноги получили удовольствие парясь в 37°С воде бесплатно.

День пятый.
Проснулись в 6-00, хотели очень встретить рассвет на смотровой площадке "miradouro Lombo Dos Milhos", что в 30 мин ходьбы от кемпинга. Город еще спал, когда мы начали подниматься над Фурнашем.
Эта красота стоила того, чтобы  рано встать и прийти сюда.
Спускаемся со смотровой площадки и направляемся на озеро Фурнаш. Там нас ждет еще одна достопримечательность, на этот раз  рукотворная.

На фоне сказочного пейзажа виднеется длинная башня церкви, построенной в неоготическом стиле в 1882 году. Строилось церковь для больной жены богатого азорского садовода и ботаника-любителя. Теперь это одна из самых эффектных церквей на всём архипелаге.
Часовня Богоматери Побед была возведена в честь Марии Гильермины Тавейры де Брум да Сильвейры, жены местного землевладельца по имени Жозе ду Канту. Её муж принялся строить эту волшебную часовню на берегу озера, когда женщина неизлечимо заболела. Ду Канту вложил в работу свой талант в области ландшафтного искусства и проектирования, в результате весь проект, за исключением структурных элементов, приобрел скорее черты магического реализма, нежели строгой готики.
Ду Канту достраивал церковь не сам, он поручил закончить проект до того, как скончался в 1898 году. Дожив до его завершения, землевладелец завещал быть похороненным в часовне вместе со своей женой. Церковь украшена 18 окнами с яркими витражами, которые отражаются красочными библейскими сюжетами на месте последнего упокоения супружеской пары.
В часовне не проводятся службы. Это придаёт ей старинный, заброшенный и одновременно неподвластный времени вид, слившийся воедино с окружающей природой. Мы пришли очень рано, церковь и сад были закрыты. Вход платный.

Возле автовокзала в центре Фурнаша находиться  перевернутый дом.
В Понте Делгаду, ехать решили автобусом, так чтобы еще по городу пройтись и посетить 2-х км пещеру. Стоимость проезда Фурнаш - Понте Делгада 4.50 . Автобус ходил или утром в 11-00, или вечером в 17-00. А так, как самолет у нас  с международного аэропорта Ponta Delgada PDL в 17:50, то ясно, что мы выбрали утренний рейс. Автобус отправляется с автовокзала в Фурнаше. Билеты покупаются у водителя.
Самый позитивный водитель, какого я видела, всю дорогу пел песни, признавался в любви и красиво улыбался.
Вот мы и выгрузились в центре столицы. После тихих городков, где нам довелось побывать  Понте Делгада казалась слишком шумной. Особо рассматривать ее не хотелось. До отлета оставалось 5 часов. Из важного, что хотелось посмотреть в столице, это посетить пещеру, что рядом с аэропортом. Поэтому пошли в супермаркет за прошутто и сардиной, время обеда.
Я очень люблю пещеры, меня хлебом не корми дай залезть под землю. GRUTA DO CARVÃO является самым длинным лавовым туннелем острова Сан-Мигель, он простирается на 1912 метров, разделенных на три отдельные секции, одна на север (секция «Пайм») длиной 880, 2 метра, вторая на юг (участок "João do Rego") с удлинением 300 метров и промежуточный (участок "Secadores de Tabaco", "Rua de Lisboa") длиной 701,8 метра. Возраст пещеры определяется в промежутке между 5000 и 12000 годами. Взрослый билет - 5 . Но тут произошло, то чего мы не могли предвидеть. В субботу школьников привели на экскурсию! Это был провал. Там человек 20, на вопрос, через сколько мы можем зайти сотрудники сказали, чтобы приходили завтра. Ну да, конечно, именно завтра мы свободны.
Ничего не оставалось, как отправиться в аэропорт, который был в 3 км от пещеры.

Карта нашего путешествия по о. Сан-Мигель.
Соединить точку Н (смотровая площадка у озера Фогу) с А (минеральный источник Ломбадос) не удалось, этот маршрут есть в блоге на отдельной карте

Теперь о вещах, что мы взяли с собой:
  • палатка Mousson Azimut 2;
  • купальник;
  • очки Julbo MONTEROSA Spectron 4
  • фотоапарат Fuji XT-20
  • объєктив FUJINON LENS XF18-135mm (брали напрокат у Fujifilm Ukraine)

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!