Турция, чем себя занять во время карантина.

Весна 2021 выдалась необычной. Сама того не ожидая, я провела в Турции 86 дней. А согласно правилам въезда для граждан Украины, где без визы можно прибывать в течении 180 дней только 90 дней, я перерасходовала свои разрешенные дни. В декабре 2020 года я была уже в Турции, тогда мы 9 дней бродили по Карийской тропе. Вообщем, мне светил штраф, какой именно и как он высчитывается, нигде в интернете найти не удалось. Так что, пограничник сильно меня удивил, когда за три дня просрочки(тоже не понятно, как они считают) влепил мне 1050 лир или 107 евро штрафа! Оплата наличными. Но, не будем о грустном.
Мое прибывание в Турции можно поделить на три части. За это время с марта по май лира сильно просела, поэтому цены на переезды и услуги менялись со скоростью света.

Первая часть, это до локдаунная Турция.
Я прилетела Pegasus с Киева в Измир, оттуда до Мармариса 4 часа на автобусе, отводила группу по Карийской тропе и уехала за 40 лир в Фетие прямым автобусом. Город, вначале кажется очень большим, но когда с ним раззнакомишься понимаешь, что все самое интересное сосредоточено рядом с мариной. Из туристов гуляют по городу, это в основном украинцы и россияне, иногда можно встретить редких европейцев, но это очень редко. И сами турки стали больше путешествовать. Говорят с туристами в этом регионе в основном на английском, это радовало, чувствуешь себя, где-то очень далеко от родины, а не как в Анталии, где все с тобой, только на русском. Рестораны, магазины в Фетие открыты, местное население интенсивно ремонтирует, обновляет город к приезду основной массы туристов. Я заселилась в хостел El Camino без проблем, напомню, что это март, а точнее 15 марта. Сегодня я отправляюсь в солопутешествие по западной Ликийской тропе. Старт в Фетие.
У меня на это путешествие было заложено 8 дней. План простой, я просто иду по Ликийской тропе и когда мне надоедает, я с нее схожу. В день получалось проходить от 14-22 км, но из-за холодных ночей и дождя, мне надоело и спустя 6 дней, протопав 90 км я спустилась в городок Akbel.
Маршрут красивый и если у вас легкий рюкзак, то не сложный. Много смотровых площадок и всегда есть выбор пройти более интересным и длинным путем, либо срезать по трассе. По настоящему в море можно купаться уже только с 15 мая, до этого оно еще холодное. Из развлечений в этот период доступен параглайдинг в Олюденизе и прогулки на яхтах.
Наступило 14 апреля. И в стране усилили карантин. Это означало, что местному населению после 19-00 нельзя находиться на улицах. В выходные были закрыты практически все заведения начиная от маркетов заканчивая обменниками, экскурсионным кораблям запрещалось выходить в море, а также общественный транспорт не ходил. Местным запрещалось выходить из дома. Туристов, это не касалось. Но, мы страдали, особенно, кто прилетал в выходные дни. Но, все еще не было так критично, алкоголь продавался, а закупки делали до выходных.
Потом, Россия разругалась с Турцией  и пока приток российских туристов ограничился редкими смельчаками, Турция якобы из-за сложной ситуации с коронавирусом  с 28 апреля до 17 мая решила ввести локдаун.
И вот тут, уже сложности начались для простых туристов. Так как, во-первых, закрылись обменники от слова совсем, а во-вторых перестали продавать алкоголь. Рестораны работали на вынос, но не все, нужно было знать какие. Маркеты работали только в будни с 10:00-17:00, это особо погоды не делало. Все поездки между городами можно было осуществлять только при наличии разрешения (это для местных), а междугородный общественный транспорт работал с 50-процентным заполнением и соответственно выросла цена на билет. Но, многие автобусы отменили и в другие города, такие как Измир пришлось добираться на такси.  Комендантский час сместили для местного населения теперь уже с 18:00. Наступили времена, попав в выходные в безлюдный Фетие,  начинаешь кайфовать. Ты один на улице, один на пляже, хотя иногда полицейские просили предъявить паспорт и одеть маску. Это было смешно. Ты лежишь такая одна на пляже и в маске, но так как перед приходом полицейских уже выпила подпольного вина,  натягиваешь маску,  продолжая балдеть от шума волн и того, что нет туристов.

Наконец-то наступило 17 мая. Всё вернулось на свои места, кроме туристов.
По-прежнему, гуляют по улицам только украинцы и еще заметила одну приятную особенность, турки заговорили "українською". Мелочь, а приятно.
Море, это моя стихия, но пора двигаться дальше. Решила посмотреть травертины в Памуккале. На сайте, Obilet нашла прямой рейс Фетие-Памуккале стоимостью 70 лир.  Но, передо мною в кассе автовокзала  молодому человеку продали билет на этот автобус за 80 лир, тогда я показала скрин стоимости билета с сайта на этот рейс и получила свой билет за 70 лир. Оказалось, что все автобусы идут до Денизли, это город "бетонных коробок", парков и широких улиц, что расположен на границе Эгейского и Средиземноморского регионов на реке Большой Мендерес. Меня предупредили, что будет пересадка на автовокзале  Денизли. Пересесть нужно будет в шатл до Памуккале, проезд уже входил в 70 лир. Но, по факту после получения багажа, тебя водители отправляют на долмуши до Памуккале, что размещены на 74 платформе. Стоимость проезда 5.50 лир.
Памукалле во время карантина, это деревня с большим количеством кафе и сувенирных магазинчиков, где скучает обслуживающий персонал. Немного напрягало их выбегание из кафе с меню и упрашиваниями на русском посетить кафе.

Памуккале или "хлопковый замок". Представляет собой высокий холм с белоснежными травертинами и террасными ваннами, который был создан тёплыми термальными водами богатыми карбонатами. Вход платный. Стоимость билета 110 лир/11 евро.
Мы вечером погуляли по белоснежному склону, проводили еще один день, а утром красиво одевшись, поднялись по этому же склону, мимо кассы, поплавать в ваннах и сделать фото.
Наступило время Кападокии.
Билет, на этот раз, купили через интернет, так как рассаживали по прежнему по одному, с 50-процентным заполнением салона. Стоимость билета Денизли - Невшихир 150 лир, ехать около 10 часов, рейс был ночным. Помниться в Аргентине и Тайланде, когда ехали на такие длинные расстояния нас завозили посреди пути в рестораны и там кормили бесплатно. В Турции, тоже завозят в такие места, там еще рядом ночной маркет, где можно подороже купить сладости, но кормишься ты в этих ресторанах, за свой счет и туалет платный.
Автобус с Невшихира  в Гёреме был только в 9 утра. Пришлось больше двух часов ждать на автовокзале. Из бонусов, в туалет можно было сходить бесплатно, так как касса на покупку жетона открывалась только в 8:00. Автобус в Гёрме проходящий, стоил на конец мая 10 лир. Обратно мы уже добирались до автовокзала Невшехира двумя, так как прямого ничего не было с автовокзала Гёреме. Вначале доехали до центра Невшехира и водитель сказал, где выйти, чтобы пересесть на городской автобус №2 до автовокзала.
Точного плана у нас не было, время было, а вот плана, нет. Эта такая редкость, когда ты свободен. Жилье у нас было "забукано", только на первые два дня. Это был хостел в центре переоборудованный в отель. Из  минусов, нельзя было есть и пить на смотровой площадке. И у них не удобная была крыша, для съемки себя на фоне летающих шаров. Поэтому, через два дня мы забронировали отель "Diamond of Cappadocia" по цене хостела, за троих уплатили 16 евро и это с шикарным завтраком. Номер выполнен под пещеру и тоже в центре. Очень классная была смотровая площадка, где мы ужинали и завтракали. Хотели остановиться на две ночи в этом отеле, но номера были уже забронированы. Тогда пошли с инспекцией в самый дешевый хостел, что был в Гёреме. Хипстерское местечко с отдельной комнатой на троих, бассейном и турецким завтраком обошелся в 14 евро.
Первые два дня в Гёрме было пасмурно, шары не летали и мы решили, что нужно тогда съездить в подземный город Каймаклы (Kaymakli). Это один из крупнейших подземных городов в долине Кападокии. Расположен он в 18 км от Невшехира и был убежищем для ранних христиан, спасавшихся от арабов.
С автовокзала Гёрме за 5 лир, каждые пол часа отправляются автобусы до центра Невшехира. Мы предупредили водителя, что едем в пещерный город, поэтому водитель показал нам, где пересесть на другой автобус до деревни Каймаклы, стоимость проезда тоже 5 лир. Пещерный город находится на конечной остановке автобуса. Дальше все просто, проходите внутрь, оплачиваете билет 60 лир и гуляете по четырем этажам, можно взять экскурсию, много видели русско- и украинскоговорящих гидов. А так мы гуляли там сами.
На обратном пути в Гёреме, вышли у крепости Учхисар, пообедали в одном из помещений, а потом через Долину голубей (Pigeon Valley) добрались пешком в Гёреме. Открою вам тайну, голубей встречали кругом, только не в этой долине.
Рано утром следующего дня переехали в новый отель и пошли гулять в долину Любви (Love Valley). Попутно, заглянув в Белую долину.
За целый день, так нагулялись в долинах, еще и солнце припекало, поэтому на фото вышли слегка печальными. Около 15 вернулись в отель.
Наступило время шаров. Будильник стоял у нас на 5 утра. Мы выглянули в окно. Летают! Класс! Мы быстро оделись и помчались на смотровую площадку. Дождались рассвета сделали много красивых фото на фоне шаров и пошли собирать вещи, сегодня переезжаем.
О том, чтобы полетать на шарах, мы договаривались на рецепции нашего отеля за день. Заселились мы около 10 утра. Это возможно было, так как туристов в городе очень мало. Вначале, озвучили нам стоимость 60 евро за полет одного. Но, после того, как мы стали между собой обсуждать, что видели за 50 евро полет, нам тут же сделали скидку.
Проснулись рано в 3:20, чтобы в 4:05 уехать на трансфере. Шаров ещё не так много, как до карантина, но они есть. Большая корзина, поделенная на секции, у нас была центральная на три человека. Плавно взлетели встретили восход и достаточно комфортно приземлились. Выпили шампанского, получили сертификат. Все это удовольствие, длится около часа.
Вечером снова гуляли по ночному Гёреме.
Утром четвертого дня, заселившись в хостел "Köse", отправились в Красную долину (Kizilçukur), через долину Сабель (Kiliçlar). Неудобное расположение  хостела относительно центра городка, было бонусом, в плане, что хостел расположен недалеко от хода в долину Сабель (Kiliçlar).
Покидали мы Красную долину (Kizilçukur) сильно уставшими, но оно того стоило. Одно из самых красивых мест, что мы успели увидеть за 4 дня.
Соленое озеро возникло случайно. Мы не могли взять и покинуть Кападокию, не заехав ещё куда-то. И полазив по карте обнаружили Tuz Gölü. Это не Салина Грандес в Аргентине, а больше напоминает наш Сиваш.
Прямого рейса не было с Гёреме, поехали в Невшехир, там пересели на автобус до Аксарая, а уже с автовокзала купив билеты в сторону Анкары, упросили водителя остановить у цивильного входа на озеро. Сложная логистика получилась из-за того, что с Невшехира после 11:00 автобусы не проходили в сторону Анкары мимо озера. Но, по деньгам вышло дешевле, чем прямой билет.
Когда приехали к озеру, день выдался пасмурным, мы погуляли по озеру, пообедали, установили палатку и провели ночь. А утром, устроили фотосессию, пока количество туристов слегка уменьшилось. Спокойно смотреть на соль без очков не возможно. Как, собственно и ходить босиком, а тем более танцевать на колючих кристаллах соли.
Закончили мы свое путешествие автостопом.
От Соленого озера сложновато уехать на автобусе. Нужно было бы его подловить, махнуть рукой, а на трассе трафик оживленный. Фуры летают одна за другой. Мы простояли от силы три минуты, как к нам подошел парень с микроавтобуса и спросил куда нам нужно. А ехали мы, аж в Анкару, это 130 км. Но, судя по тому, как парень долго думал, ему не нужно было ехать так далеко.  Но, потом мимо нас возвращались с Соленого озера к фуре, что стояла на стоянке  двое веселых дальнобойщиков. Вот они нас и отвезли в Анкару.
Жалею, только об одном, что не проехали Турцию стопом от Помуккале. А так, шикарное завершение турецких приключений. Самое интересное, фуры, чаще всего попадаются, когда стопим с дочкой!

P.S. позже, обязательно будет отдельный блог, о каждом интересном месте, что мы посетили.

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!

Теперь о вещах, что мы взяли с собой:
палатка Mousson Azimut 2;
купальник;
очки Julbo MONTEROSA Spectron 4
сарафан вечерний;
фотоаппарат Fuji X-T30 (брали напрокат у Fujifilm Ukraine)
объектив FUJINON LENS XF10-24mmF4 R OIS (брали напрокат у Fujifilm Ukraine)