07.04.2019

Аргентина. Часть 5. Ruta 40 (Los Costilos)

Аргентина. Часть 4. Ruta 40 (Chilecito)
Трасса №40 живет своей жизнью. Нигде столько интересного не происходит, как там. Новые люди, новые города, а в этих городах снова новые люди, калейдоскоп просто какой-то. И главное ты в полной безопасности. Ощущение свободы, и в то же время, понимаешь, что ты не один на этой трассе, что о тебе обязательно позаботятся. Непременно, найдется кто-то, кто захочет тебе помочь, а те, кто не могут это сделать, виновато будут смотреть на тебя из авто и разводить руками: "Сори, чувак я уже приехал". И это успокаивает, что есть обратная связь от водителей.

Мы покидаем город Чилесито в автомобиле женщины, которая ехала с дочкой в Фаматину.
Она сама остановилась и предложила подвести 20 км до поворота. Впрыгнули мы в фургон RENAULT Kangoo. Заднего сидения нет, половину машины занимает морозильная камера, мы на нее забросили рюкзаки, сами на каремате на полу примостились.  Едем и думаем, не прогадали ли мы, может нужно было подождать машину до Белена (Belen). Но в Аргентине, никогда не угадаешь, как правильно. Поэтому ехали со всеми, кто предлагал помощь.
От города Чилесито до города Белен 200 км, 150 из них это безжизненные территории, вот именно в таком месте в 180 км от Белена мы и застряли. Место очень плохое, ни деревца тебе, ни кустика, палит солнце, откуда-то появились мухи и облепили все лицо. Трудно нам было эти 2 часа, температура воздуха поднялась до 40°С. Стопили по очереди, каждый по 20 минут.
И вот он счастливый момент, мне повезло остановить двух "колумбийских контрабандистов" с полным багажником вкусного винограда, по крайней мере они так выглядели.
Едем. За окном тишина. Ровная дорога, желтый песок, на котором растёт колючий куст и горы мелькают, то с левой стороны, то с правой.
В сам Белен сегодня нам не нужно, по плану у нас руины доколумбовой эпохи. А они находятся в маленьком городке Лондрес (Londres), что на трассе №40. Там нас и высадили ребята спустя 2 часа.
Пока бегала фотографировала и выясняла по чем хлеб в магазине, Дима успел попросить у местной старушки наполнить нам бутылку с водой. Хлеб стоит в каждом городе по разному, мало того, что это не вкусный французский багет продающийся на килограммы, так еще и цена была 70 песо/2 дол. за 1 кг. Так как у нас были еще сухари купленные в Мендосе, то деньгами мы не сорили. До кемпинга, что рядом с руинами оставалось  пройти 4 км. Но местный житель не дал нам этого сделать, притормозил рядом с нами и предложил подвести.
Зашли в кемпинг уточнить стоимость проживания. Касса закрыта, много людей внутри, одни плавают в бассейне другие жарят стейки. Походили присмотрелись, нашли несколько палаток, пошли к ним.
Поставили рюкзаки, пошли искать душ и туалет. Нашли, ну такое себе удовольствие ходить в туалет, где дверь держится на одном навесе. Душ тоже пародия, из трех кабинок работал только в одной. Из стены торчала труба и при включении воды струя била прямо в дверь. Решила, что у меня получится принять слегка теплый душ и побежала за полотенцем. Чистая вернулась к рюкзакам, Дима ушел мыться, а я решила у ребят, что готовили у палатки уточнить стоимость проживания. На английском никто само собой не говорит, но эти хоть что-то помнили из школьной программы, поэтому стоимость места под палатку и отдельно за каждого сказать смогли. Итого, 150 песо с человека +70 песо палатка, не дешево я вам скажу.  Уже и Дима скупался, а к нам никто так и не подошел, решили готовить кушать, а там как будет. Пока готовила ужин, Дима помог новым соседям установить кемпинговую палатку, а то у них совсем ничего не получалось.
На часах уже 22, все ставим палатку ложимся спать. Завтра утром решили встать пораньше и уйти пока будет темно.
25 января. Все спят, мы встали в 5:20, было еще темно. Выпили кофе стало светать. Быстро покинули кемпинг и отправились в сторону руин.
Дима повел по полю, чтобы попасть к руинам не с центрального входа, а зайти сбоку. Влезли в кусты вдоль забора, там оказалась тропа, так по ней и двигались пока не вышли в 7:40 к забору, что нас отделял от достопримечательности.
Ориентировались по Maps.me

Руины Шинкаля или Шинкаля де Кимивил (Shinkal de Quimivil) являются остатками самой южной провинциальной столицы империи инков.
В Руинах я разочаровалась.
Совсем меня не впечатлило это место. Ничего такого, за что нужно платить 100 арг.песо/ 3$ там не было, о стоимости мы узнали, когда возвращались с Антофагасты, от велосипедиста, что ехал с нами в одном авто.
Несколько домиков без крыши и два холма, на одном из которых делали жертвоприношения. Открыт семь дней в неделю. График работы экскурсий: 09:00; 10:00; 11:30 и 14:30, 16:00 и 17:30. На территории есть туалеты. Местная автобусная линия "El Condor" связывает его с городами Белен и Лондрес.
Нам хватило 40 мин все посмотреть. Выбрались с территории и пошли за рюкзаками, которые припрятали в кустах. Вернулись в Лондрес стали в центре парка готовить завтрак, краник с водой прямо в парке.
Накормили себя и муравьев гречневой кашей. В путешествии, когда нечем заниматься, начинаешь наблюдать за муравьями, кормить и разговаривать с ними. Вообщем делаешь такое, чего в обычной жизни бы никогда не делал.)))
Долго стоять в городке нам не пришлось, успели съесть по плоду опунции и уехали.
Белен большой город по сравнению со всеми остальными городами, где нам уже приходилось быть. Мендоса не в счет. В центральном парке Wi-Fi не оказалось. Пришлось скучать в ожидании, пока Дима  купит кофе и заодно заглянет в информационный центр, нам нужна была подробная карта региона. Так мы узнали о существовании очень крутого места в городке Вилла Вил (Villa Vil).
Главное, что нужно помнить об Аргентине, это то, что сиеста начинается в 13:00 и если вы что-то не купили, то приходите теперь на следующее утро. Мы пока шли на окраину города заприметили жаренных кур по 200 песо за шт, но с утра были не сильно голодными, поэтому решили, если через пару часов не уедем, то вернемся и купим себе одну. "Ага, ну да", сказали нам закрытые ставни.
С Белена (Belen) уехать было тяжело, так как это город встречи автостопщиков, тут в парке мы увидели всех с кем пересекались ранее на трассе. С Белена на север к развилке трасс №40 и №43 трафик плохой. На месте, где удобно ловить авто уже стояла аргентинская пара, вот так мы и томились дружно долгими часами в ожидании автомобилей. Через 2,5 часа, чудо случилось нас подбросили до Puerta de San Jose - 18 км. Там мы просидели еще 2 часа. Пока тренер по футболу не подобрал нас до San Fernando.
А тут, место дикое, молнии на горизонте сверкают на часах 18:30 вероятность того, что мы сегодня уедем 1%.
И тут, этот 1% сработал, остановился старый трейлер весь в наклейках и с решетками на окнах. Женщина открыла дверь, и любезно согласилась нас подвести до поворота на El Eje к развилке трасс №40 и №43.
Пожилая пара из Буэнос-Айреса путешествует по Южной Америке на север Аргентины по трассе 40 уже не первый раз. Бабуля очень интересная женщина с двумя косичками, рассказала куда они едут, дед статный высокий мужчина следил за дорогой и не присоединялся к нашей беседе. Нам сказали, что трафик на трассе 43 очень плохой, трудно там будет. Но мы уж очень сильно хотели увидеть все, что запланировали. И всегда оставалась надежда, что у нас все получится.
На заправке, где мы вышли погода совсем испортилась. Молнии били уже совсем рядом, а потом резко пошел дождь. Мы спрятались в кафе на заправке. Периодически выбегали, чтобы поймать машину. И буквально, третья машина нас забрала.
Внутри сидели подростки, пьющие коктейль с водкой. Я вначале не поверила, что нам предлагают водку, думала они в шутку сказали, так как узнали, что мы с Украины. А нет, попробовала действительно "отвертка". Но проехать нам много не удалось, дорогу преградила река. В Аргентине, в северной части не строят мосты, реки пересекающие перпендикулярно дороги просто останавливают движение. Во время дождя, сила воды такая, что машины не рискуют пересекать реку. Вот и мы вернулись все на заправку. И только после окончания дождя отправились снова в Вилла Вил (Villa Vil).
Уже совсем стемнело, еще и из-за дождя в городе не оказалось света, когда ребята привезли нас в один единственный отель в городке. Проживание в нем стоило 800 ар.песо/23 $ за двоих. Мы на такое не рассчитывали, сказали, что нам это дорого и тогда хозяйка предложила стать у нее во дворе палаткой абсолютно бесплатно. Норм, мы быстро на заднем дворе кинули рюкзаки, я попыталась включить фонарь Silva (новый), но оказалось крепление, что держало крышку лопнуло и батарейки внутри не фиксировались. Хозяйка стала сильно переживать, как я теперь без фонарика. Бросила я это дело, и нас повели показывать общественный туалет.

Чистый большой. Душа нет, только унитаз, биде и умывальник, видно, что новый, таких еще 2 мы нашли на следующий день в городке, который можно обойти за 10 мин не спеша!!!
Установили палатку, стали готовить шампиньоновую похлебку, пили вино с сыром и персиками, что нарвали еще днем в Белене. Уснули.

Утром 26 января нас ждал сюрприз в виде бесплатного завтрака от хозяйки отеля.
Что такого в Вилла Виле, чего мы сюда ехали?
Сегодня мы весь день проведем в Villa Vil, из брошюры, что принес Дима в Белене с информационного центра, мы узнали, что в этом городе есть крутая достопримечательность, называется Los Costilos. Это природное чудо всего в двух часах ходьбы по руслу реки.
В самом начале нам показали направление, и предупредили, что маршрут ходится с гидом. Какой гид, это не наш метод. И вправду, ничего сложного, в том чтобы найти Los Costilos не было.
Все предельно просто, идешь вдоль реки по камням 2 часа и любуешься видами вокруг. Далеко от цивилизации наткнулись на несколько строений и судя по детскому белью, что сушилось на улице, в семье были совсем крошечные детки. Вопрос меня, как маму мучил один. Как сюда добирается доктор!? И что людей заставляет жить без электричества, так далеко от города.
Скалы очень красивые. Эрозия, ветрá и дожди сделали невероятное.
Фото в платье, потом идем смотреть, что дальше спрятано по ущелью вверх. Но, тут случился трабл, проблемы с фотоаппаратом. Больше ни одного фото не удалось сделать.
Следующие снимали на телефон. Тут резко налетели тучи, мы закончили обедать и побежали обратно в город. На дорогу потратили полтора часа.
Вернулись к палатке, а хозяйка зовет нас обедать, принесла рис со сладким перцем и курочкой. Необычно, что все блюдо подается холодным. Но, было вкусно. Учитывая, что на улице 35 градусов, было то, что нужно. Долго болтали, потом подали десерт и в итоге мы остались на еще одну ночь в городке Villa Vil.
Вечером в 18-00 решили прогуляться и найти кукурузных палочек, мы видели их в Чилесито, значит должны быть и тут. Но, все магазины были закрыты, а там где открыто - торговали керосином и канцтоварами, ну и Coca-Cola. Кто не продает Coca-Cola, тот не может, вообще, считать себя бизнесменом)))
Нагулялись, целых 30 минут потратили. Идти особо некуда было, вышли за город с кактусами по фотографировались и назад, настолько маленький городок.
Поставили палатку заново, потом у нас остался 1 пакет борща и один пакет чечевичного супа бросили все это в кастрюлю, люблю экспериментировать, получилось вкусно.
Перестирали все вещи, что носили сегодня (носки, футболки) развесили на веревке и легли пораньше. Сильно устали от жары.

Мадейра VEREDA DO LARANO.