16.08.2017

Marettimo (Эгадские острова)

Побывать в Италии наверное мечта каждого человека.
Италия — это шикарное место для отдыха, как активного, так и пассивного. 

Страна поделена, ни много ни мало на 20 областей. 

На этот раз мы отправились исследовать одну из самых бедных областей Италии - остров Сицилия.
Наша цель Эгадские острова, которые находятся в составе провинции Трапани региона Сицилия. В этом блоге хочется рассказать о логистике и тех моментах на острове, что нам довелось пережить в октябре.
Итак порт, это место в которое заезжают автобусы прямо с аэропорта Винченцо Флорио Трапани. Поэтому если у вас удобный прилет, а не как у нас ночной, то вы забронировав апартаменты на любом из трех островов Эгадского архипелага, можете смело выходить в порту и пересев на паром плыть к самым красивым пляжам Сицилии.
Мы в порт, пришли довольно рано. Акцент на "пришли". Порт в Трапани большой, в связи с этим у нас произошёл небольшой конфуз. Пока Дима переодевался на скамейках с теплых вещей в шорты и футболку, я пошла уточнять стоимость билетов на остров Мареттимо. На будке по продаже билетов красовалась надпись Liberty Lines, покрутив головой в поисках другого названия, понимаю, что эти кассы здесь единственные. Спрашиваю у кассира итальянца на английской, продают ли они билеты на паром Siremar или только на Liberty Lines.
- О да, говорит тот,- на Siremar продаем. 
- Сколько стоит билет? 
- 17 евро.  
Делаю удивленный взгляд, но не сильно. Может думаю в интернете не верная информация, мало ли. И напоследок уточняю время отправления парома, тот мне отвечает, что ближайший в 12 часов. Ну ничего себе расхождение с интернетом.
Пришла к рюкзаку, достала файл с набросками маршрута и расписанием отправления парома. Прихожу обратно к кассе, но уже в другое окно показываю барышне листок с фотографией названия парома и времени отправления, та говорит это не здесь, это в стационарном здании и показывает влево. Черт, мы схватили рюкзаки и давай бежать на часах 9:30, а паром, то наш уходит в 9:40. Прибежали, смотрим  огромный грузовой паром Siremar пришвартовывается. Мы в кассы, там симпатичный молодой человек, хорошо говорящий на английском продал нам билеты, как и было в интернете за 12.10 евро с человека, отправление правда было в 9:50. 
Ну все, счастье всего в 2,5 часа езды. Тут у нас проверили билеты и так ехидненько спрашивают, говорим ли мы на итальянском. Нет конечно, ох-ох начал контролер  качать головой, вообщем рядом стоял мужчина и все нам перевел. С Африки надвигается сильный ветер сирроко, поэтому паром скорей всего на остров Мараттимо зайти не сможет. Нас высадят на любом из двух оставшихся островов. 
Разницу по билету вернут. 
Вот так.
Эх, так всегда, а ведь Мареттимо был единственным островом, на который так хотелось попасть. Я о нем казалось знала всё, и обещала показать Димке самые красивые бухты и подняться с ним на вершину горы пройти остров вдоль и поперёк. Одним словом отдохнуть.
Сели, поплыли.
Эгадский архипелаг, находиться недалеко от трапанского по­бережья он включает три, относительно, больших острова: Леванцо, Мареттимо и Фавиньяна, а также махонькие островки Мараона и Формика. Самым густонаселённым есть Фавиньяна по нему мне вообще ходить не хотелось, потом следовал Мареттимо и меньше всего апартаментом может предложить Леванцо
Пока плыли к Фавиньяне, увидели этот малюсенький остров он сильно удивил.
Формика - представляет собой небольшой остров на полпути между Levanzo и материковой части Сицилии. Остров покрыт комплексом зданий, заброшенная Tonnara (когда-то давно на острове было что-то консервного завода) и маяк. Доступен только на лодке. Сейчас все заброшено, а так с первого взгляда и не скажешь. В этой поездке мы должны были обойти два острова Мареттимо и Леванцо, поэтому мы и плыли на самый дальний остров, что бы от него уже плыть в направлении Трапани.
Нашла в интернете  карту трека по острову Мареттимо, и нет что бы сразу врубиться, что синий маршрут, это не просто сложно, это очень сложно. Но разве сидя дома в кресле, ты понимаешь масштабы острова, и как можно подумать, что такого рода трек может показаться сложным. 
Друзья, лучше бы ветер тогда не дал нам доплыть до Мареттимо и нас высади где-то на Лавацо.
Ну ладно, чего я вас пугаю. Красивый зеленый остров на котором разместились, просто огромные горы. И маршруты проходят в очень живописных местах, мешали только перепады высот и местами крутые тропки, это даже не тропки, сыпуха как в горах на Кавказе и тяжелый рюкзак. А этот, ихний сирокко, будь он не ладен.
Как видите до острова мы все-таки добрались. Погода была чудная. И мы немного прогулявшись по улочкам портового посёлка Мареттимо, отправились к старому аэропорту. Что-бы было понятно, это если стать лицом к острову, а спиной к морю, то нужно придерживаться правой стороны.
Описание треков по остову Marettimo:

1. Порт - мыс Троя Замок   (легкий)
Длительность 1,5 ч.
Для того, что бы добраться до мыса Троя, на котором стоит замок, нужно  идти от старого аэропорта (N), Дорога проходит вдоль горы, с захватывающим видами на море. На этой же дороге будет родник. Не доходя до поворота на гору  Монте Фалконе будет очень красивая пещера Каммелло, но попасть в нее можно только с моря. Пройдя скальный участок будет спуск вниз по направлению к перешейку, соединяющему мыс Пунта Троя с остальной частью острова. Нужно быть осторожным  в заключительной части маршрута, так как там очень крутые спуски. А еще если пойти не по тропе можно увидеть змеючку.
Родник, вода очень мягкая. Сложилось впечатление, что после нее пить хотелось еще больше.
Что бы попасть на второй маршрут, который идет в бухту Cala Blanca, нужно будет вернуться от замка назад.

Фото пляжа из испанского замка который до 1844 года использовался как тюрьма, что на мысе Троя. Именно здесь мы прочувствовали на себе силу ветра Сирроко.
Он на столько мощный, что ты даже голову не можешь высунуть за угол.
2. Punta Troia - мыс Punta Mugnone (сложный) 
Длительность 1,30 ч.
От крепости возвращаемся назад до развилки с указателями, дальше предстоит набрать высоту, после чего отправляемся вдоль всего северного побережья острова. В промежутках будем сбрасывать сильно высоту, тропа проходит мимо густых невысоких кустарников, поэтому брюки будут очень актуальны. На развилке к бухте Blanca,  где тропа сводится к тонкой дорожке после широкой дороги, мы пройдем через мыс Mugnone, с которого видна в 60 метрах ниже бухта Cala Blanca. Очень сложный последний отрезок тропы во время сильного ветра выходить на маршрут опасно.
Пока я с итальянского языка переводила этот маршрут, то особого значения не предала тому факту, что во время ветра может быть не безопасно там ходить. И даже не внесла эту запись себе в описание маршрута, и только когда мы оказались на тропе, до меня дошло, что именно было в статье. Так вот, ветер этот такой силы, что меня с тяжёлым рюкзаком периодически кидал со стороны в сторону, я даже запретила Диме облегчать мой рюкзак, что бы меня совсем вниз не сдуло.

Вот она тропа вдоль северного побережья острова, очень длинный маршрут. Казалось он не закончиться никогда.
А это, гора Monte Folcone (686m).
Когда мы перевалили через хребет (стрелочка) и пошли на спуск, на развилке, где от сильного ветра упал столб с указателями маршрута, я подняла голову вверх и поняла, что наверное не в этот раз. Маршрут №3, который мы планировали пройти на следующий день с бухты Cala Blanca на вершину горы Monte Falcone так и останется не пройденным.

3. Порт – гора Monte Falcone (сложный)
Длительность около 2-х часов. 
Маршрут начинается от аэропорта в направлении старых римских домов. Вдоль мощеной дороги.
Двигаемся на северо-запад, проходим поворот на Punta Campana ( 630 m), затем  нам откроется прекрасный вид на обе стороны острова,  утром на гору лучше не подниматься, из-за повышенной облачности.
В этом месте тропа проглядывается плохо, так как там во время дождя сходит вода. Держаться особо не за что, так что мы приняли решение передвигаться только когда стихал ветер, иначе можно было просто улететь вниз.
Так как, Дима все время вырывался вперед, ему приходилось каждый раз возле опасного места ждать меня.
Я фотограф я всегда в конце.
За этим поворотом тропа больше не шла вдоль моря, а заворачивала к бухте. 
Я смотрела на карту и ждала того момента, что мы сейчас спустимся в тихую бухту поставим палатку и я сразу засну.
Да, вы же не знаете самого главного, из-за чего нам так трудно идти.

Во-первых, мы две ночи толком уже не спали ( в первую ночь мы на автобусе проходили украинско-польскую границу, во вторую мы вздремнули всего 3 часа возле солеварен в Трапани).
Я жуть, как мечтала положить голову на карематик и заснуть.
Полазив по скалам, так идет маршрут, мы наконец-то оказались на мысе Mugnone, Дима само собой раньше, я за ним. Прихожу, он лежит на рюкзаке, руки за голову и с таким умным выражением лица спрашивает, и где твоя красивая песчаная бухта?
Ну как где, тут. И пошла к краю скалы по тропе, что ведет в бухту.
Вот кто был зимой на Поп Иване Мармарошском тот меня поймет. Правда снежной крошки не было и температура воздуха +23. Ветер был такой сильный, что я даже не смогла голову нагнуть и глянуть на бухту, но того, что я успела увидеть было достаточно, что бы понять, что в бухте Cala Blanca свирепствует море.
Делать нечего, нужно было искать место под стоянку, облазив все вокруг мы уселись за скалой и принялись думать.
И тут Дима который не пьет, говорит мне, давай выпьем вино и пойдем обратно в порт!!!
Вот врагу не пожелаешь такого, нету ничего страшнее маршрута по которому ты только что прошел вниз, и теперь обратно нужно будет идти вверх.
Я не буду рассказывать какими семимильными шагами я шла и засыпала, но мы так торопились, пройти маршрут засветло, специально засекли, вышли в 17:40, что лагерь устанавливали спустя 1:50 в полной темноте. До порта мы не дошли, на маршруте возле родника нашли классную стоянку. Поставили палатку и сразу уснули. 

Проспали мы 12 часов, утро было прекрасным, для меня.)) Дима пытался приготовить кофе вначале на сосновых веточках, потом вход пошел сухой спирт, за ним жидкий. Вообщем с горем по палам моё кофе было готово, а спустя 10 минут и Димы. 
Так как с газом на Сицилии проблемы, а на острове баллонов нет и подавно, то завтракали мы бутербродами с колбасой и местным тунцом.


Пришли в деревню, и решили поплавать немного.
Сегодня мы уплываем обратно в Трапани, пока гуляли по посёлку искали паралетьно кассы на паром Siremar, нашли только кассы Liberty Lines, попытались выяснить, где кассы на нужный нам паром, кассирша сказала, что из-за сильного ветра паром Siremar не придет сегодня. 
До отправления быстроходного Liberty Lines оставалось 3 часа. 
И так, мы пошли гулять по еще одному жёлтому маршруту.

4. Порт – Plaia del Nacchi   (легкий)
Длительность около 40 минут.
С порта отправляемся в сторону кладбища, которое находиться на юго-восточной части острова. Маршрут проходит по широкой дороге, на развилке стоят указатели вверх в горы идет маршрут на мыс Basanu, а нужный нам маршрут спускается к морю. Справа у нас будет кладбище слева море. От кладбища идти 10 минут по грунтовой дороге к пляжу.



Вот собственно так, выглядит пляж Plaia del Nacchi. Галька и бирюзовое море даже в пасмурный день. 
Назад в Трапани мы плыли на скоростном Liberty Lines за 15 евро с человека.
Что хочу сказать о самих треках по острову. Не так они и страшны если ты выспался и за плечами у тебя 12 литровый рюкзачок.
Вполне реально за пару дней обойти весь остров, но скалы действительно очень высокие.
По воде, родник только в одном месте, так что, если планируете идти к маяку на Punta Libeccio, то водой придется запастись.
Отелей на острове нет. Местные жители сдают свои комнаты либо целые дома.
В сезон билеты на паром нужно брать заранее, так как количество туристов огромное, может мест хватить не всем.
Покупать билеты обязательно в кассе, при посадке билеты проверяют.
Где купить билет на паром Siremar, мы так и не поняли.

Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег.

Конец октября 2016 г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мадейра VEREDA DO LARANO.

Еще немного приключений.